"Музыка- это жизнь"
материал (подготовительная группа)

Шамрай Алёна Анатольевна

Название: "Музыка - это жизнь".

Номинация "Семейное хобби".

Участник Чухрова Мария-Виктория совместно с мамой Чухровой Натальей Викторовной.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка ― это жизнь

          У каждого человека есть своя история, в которой собраны все моменты его жизни. Это детская радость, крики восторга и беспомощности, плач сердца и души, удивление неожиданному и разочарование в ожидаемом. У каждого человека свои взгляды на жизнь, свой и бальзам на сердце. Но я знаю один единственный и незаменимый бальзам для всех ― прекрасное открытие замечательных творцов, собрание всех красок мира в единое целое, чудо, которое может пронзить до глубины души, заставить сердце плакать, залечит раны и поможет жить ― музыка, и только музыка! Одно прикосновение к этому искусству заставит смотреть на мир другими глазами, прочувствовать каждую частичку жизни. 

        Каждый родитель стремится продлить свою жизнь в детях, а значит, и свое отношение, свое восхищение, свою потребность в музыке. Когда я была маленькой, моя бабушка пела в художественной самодеятельности и часто брала меня с собой на концерты. Я стояла и ждала ее за кулисами, именно в это время и зародилась моя любовь к музыке, которая до сих пор сопровождает меня. К сожалению, учиться музыке у меня не было возможности, но своих детей я постаралась приобщить к миру прекрасного и записала их в музыкальную школу.

         Ни один семейный праздник у нас не обходится без музыки. Мы с мужем и детьми любим петь все вместе (честно сказать, в ноты мы не попадаем, в отличие от детей). Даже семидесятилетнему дедушке в прошлом году подарили гармонь. Он за внуками подтягивается и тоже учится играть.

         Для нас было очень важно сделать так, чтобы душа ребенка соприкоснулась с душевным миром таких великих гениев человечества, как Моцарт, Рахманинов, Чайковский посредством знакомства с их произведениями.  Ведь это один из мощнейших механизмов воздействия на формирующуюся психику ребенка.

          Вы только представьте все богатство эмоций, спрятанное, например, во "Временах года" Чайковского! Это буйство зимней метели и радость весенней капели! Каждый ли из нас в жизни испытывал такую бурю эмоций? Слушая музыку, ребенок переживает весь спектр эмоций вместе с композитором, а исполняя музыкальное произведение, может выразить и свои эмоции. Он не только учится видеть и чувствовать переживания других, но выражая свои эмоции и чувства в музыке, может лучше понять и познать себя. Все это, несомненно, полезно для развития эмоционального интеллекта детей.

        Уже давно замечено, что детям, занимающимся музыкой, легко дается и математика, так как это четкие точные знаковые системы. Ну и всем поклонникам межполушарного развития наша семья рекомендует взглянуть на руки пианиста, у которого не то, что две руки, а все десять пальцев двигаются по-разному,  и каждый четко выполняет только свою команду. Вы только представьте, как бьет фонтан импульсов в головном мозге!

        Наша крепкая дружба с музыкой началась с поступления младшего сына в музыкальную школу. Мы выбрали, на первый взгляд, немодное отделение: «Народное хоровое творчество». Но это только на первый взгляд. Для нас было важно познакомить ребенка с русской традицией, с народным пением. В нем сохранилась душа нашего народа, его сильный, непобедимый дух, его опора, его корни.  Даниил охотно занимался, и вскоре у него родилась мечта сыграть на Красной площади на Параде Победы в составе военного оркестра, и так в нашем доме появился саксофон.

        Ульяна и Маруся позже пошли по стопам брата. Они тоже занимаются на отделении "Народного хорового творчества". Справедливости ради, нужно добавить, что занятие музыкой ― это нелегкий труд. Это умение собрать себя и повторять раз за разом одну и ту же мелодию, разучивая ее, тренируя мышечную память. Мы называем это "съесть свою лягушку", когда надо делать то, что не хочется, но надо. Это, бесспорно, дисциплинирует.

         Выходя на сцену, мои маленькие артисты, конечно, волнуются, и умение справиться со своим волнением и при этом качественно показать себя, раскрыть свои таланты, это еще один важный жизненный опыт, которому учит нас занятие музыкой.

        Музыка ― это наша жизнь. И с этим девизом мы идем сейчас вместе бок о бок. Наступит время, и наши дети упорхнут из родительского гнезда, пойдут каждый своей дорогой. Но в жизни каждого останется музыка, та, что нас объединяет, радует и заставляет плакать. Музыка, которая научила нас ценить то, что нам дано.

         Музыка ― это жизнь, пусть для всех она будет литься в мажорной гамме, открывая закрытые сердца скрипичным ключом, чтобы разделить и преумножить все их богатство и разнообразие.

        Музыка ― это жизнь, и этим всё сказано!

Автор: Чухрова Наталья Викторовна, мама Чухровой  Марии-Виктории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.

Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....

Музыка как жизнь, а жизнь как музыка

Музыка как жизнь, а жизнь как музыка...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».

      Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...

Мини-газета "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка"

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. ...

План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей "Музыка в жизни ребенка. Музыка как средство познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

Все дети в разной степени от природы музыкальны, почему же не использовать этот потенциал для речевого и познавательного развития дошкольников?Главная задача взрослых — с помощью музыки помочь м...

Рекомендации «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка» #Сидимдома

Рекомендации"Музыка как жизнь,а жизнь как музыка"...