Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,
материал
Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в разновозрастной группе по теме: «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена», (3 неделя ноября.)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.
Задачи:
обучающие:
- расширять представления детей о понятии здоровья, о ценности здоровья;
- расширять представления о «полезных» и «вредных» продуктах, о видах спорта;
- продолжать знакомить с приёмами, направленными на поддержание здоровья;
- способствовать формированию у детей полезных привычек.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать логическое мышление детей;
воспитательные:
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
- воспитывать активную любознательность.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровому всё здорово».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие(ознакомление с окр.миром): «Если хочешь быть здоров». (средняя гр.; старшая гр.; подготовительная гр.) Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. (средняя гр.; старшая гр.;) Художественно-эстетическое (рисование). (старшая гр.; подготовительная гр.) Физическое развитие – деятельность по плану педагога. (подготовительная гр.) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных. Беседа «Что такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?». Цель: актуализировать знания детей по данной теме. Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: обращать внимание детей на признаки поздней осени, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды. Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости. Труд на участке. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов йоги. Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки». Цель: формировать у воспитанников понимание взаимосвязи между образом жизни и состоянием здоровья, ценности здоровья. Знакомить детей с приёмами самооздоровления: применение тренажёров Су-джок (использование игровых упражнений). Д/и «Скажи, не ошибись!». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Внесение материалов: Центр познавательного развития обогатить плакатами по теме «Полезные привычки», энциклопедии, журналы по теме «Здоровье. Человек». Изготовление совместно с детьми проектов «Волшебные точки». С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт. | Изготовление совместно с родителями книжек-малышек: «Здоровейка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
Речевое развитие. (средняя гр. подготовительная гр.) Познавательная деятельность – ФЭМП (старшая гр.; подготовительная гр.) Физическое развитие – деятельность по плану педагога (средняя гр.; старшая гр.) Художественно-эстетическое развитие (рисование) (старшая гр.) Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. (подготовительная гр.) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/у «Я и спорт». Цель: закрепить с детьми названия спортсменов. Прогулка: Наблюдение за первым выпавшим снегом. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды. П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными. Труд на участке: сбор веток. Вторая половина дня: Дыхательная гимнастика. Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. | В книжном уголке поместить плакаты на тему «Виды спорта» с целью актуализации и систематизации знания о видах спорта. Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Беседы по запросам родителей. |
СРЕДА | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП (средняя гр.; подготовительная гр.) Речевое развитие. (старшая гр. подготовительная гр.) Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. (средняя гр.; старшая гр.) Физическое развитие – деятельность по плану педагога (на улице) (средняя гр.; старшая гр.; подготовительная гр.) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды поздней осени, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года). Прогулка: Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в тёплые края и почему. П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность. Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Вторая половина дня: Беседа «Сон – это здоровье» Цель: расширять представления о важности сна для здоровья Гимнастика после сна в кроватях. Д/и «Какая птица?» Цель: формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные). Беседа: «Какие опасности таятся на улице осенью?» (Скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.) |
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Моё тело».
Рассматривание иллюстрации о строении тела человека. С/р игра «Салон красоты». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников. Чтение «Федорино горе». Беседа с детьми о важности соблюдения гигиенических правил. | Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в осенний период. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) (средняя гр.) Речевое развитие. (старшая гр.) Физическое развитие – деятельность по плану педагога (средняя гр.; старшая гр.) Познавательное развитие (конструирование) (подготовительная гр.) Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. (подготовительная гр.) Физическое развитие – деятельность по плану педагога (на улице) (подготовительная гр.) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/и «Что лишний?» Цель: дети из предложенных иллюстрации (виды спорта, гигиенические принадлежности, части тела) выбирают лишнее и поясняют почему выбрали именно это. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления об осенних изменениях в природе. П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Д/и «Назови детеныша». Цель:вспомнить с детьми, как называются детеныши животных. Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки». Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название летне-осенних аксессуаров (в сравнении). |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Д/и «Что сначала, что потом». .Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. | «Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) (средняя гр.; старшая гр.; подготовительная гр.) Познавательное развитие (конструирование) (средняя гр.; старшая гр.) Художественно-эстетическое развитие (рисование) (подготовительная гр.) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. Прогулка: Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?»Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Беседа «Объясни, почему».Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних месяцев из народного календаря. | С/р игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Д/у «Доскажи словечко». Цель: воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»...

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в ДОУ "Если хочешь быть здоров"
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ...


