«Танец — как средство воспитания патриотизма дошкольников».
материал

Васильченко Елена Александровна

Приобщение детей к  народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных и танцевальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение

музыкальных руководителей  Яковлевского городского округа

Приобщение детей к  народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных и танцевальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он здесь научился, что он здесь услышал.

Различные виды народного творчества – музыка, танец, пение, подвижные народные игры – все это благотворно влияет на психофизический статус ребенка, поэтому нельзя не отметить благотворное влияние музыкального творчества на здоровье дошкольников.

Исполнение  танцев способствует формированию правильной осанки, развитию мышечного чувства и координации движений, способствуют развитию волевых качеств, активизируют память, внимание, снимают страхи, агрессию, замкнутость.

Работая с детьми,  использую три основных метода – наглядный, словесный, практический и каждый из них применяю с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) через закрепление упражнений (воспроизводящие и творческие, создание поисковых ситуаций). Педагогические методы тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

В своей деятельности, на протяжении  нескольких лет, начиная с первой младшей группы, я использую различную музыку, танцевальные движения, как часть занятия, что способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, воспитывает духовность.

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Структура построения и освоения детьми материала заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному, через освоение простых музыкально-ритмических движений к более сложным комбинациям русского народного, военно-патриотического, бально-спортивного танца, исполнению различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

И как итог, закрепления пройденного материала – являются календарные праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых, с участием родителей. Праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, приобщиться к его обычаям и традициям.

Через организацию праздника осуществляется интеграция различных видов детской деятельности - сочетание музыки, живописи, движений, драматического искусства, фольклора. Если мы готовим с детьми, какой либо танец, то своими руками изготавливаем для этих танцев костюмы или атрибуты. Приобщаю родителей к изготовлению костюмов, бутафории, реквизита к праздникам и развлечениям, в которых они принимают активное участие.

Мы стараемся, чтобы календарные праздники прочно вошли в жизнь нашего детского сада. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к  нравственным  общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Работая с дошкольниками над музыкально - ритмическими движениями, постоянно обращаюсь к русским народным, военно-патриотическим  мелодиям, использую разнообразие подвижных народных игр, игр-хороводов. Использую предметы быта в танцах: платки, ложки, ввожу различные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны, колокольчики). Они вызывают у ребенка большой интерес.

Таким образом, ребёнок дошкольного возраста живет больше чувствами, чем разумом: явления общественной жизни, традиции, праздники, танцы и предметы быта, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития нравственных и патриотических чувств ребенка.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть   патриотический танец, в исполнении наших детей.

музыкальная деятельность:

воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;

продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;

развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух; способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;

развивать у детей навык движения под музыку;

обучать детей игре на детских музыкальных инструментах;

знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;

формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге;

5) театрализованная деятельность:

продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;

развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и прочее);

продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;

продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионетками и так далее);

формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле;

поощрять желание разыгрывать в творческих театральных, режиссерских играх и играх драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий;

поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....

Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...

Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников

Материал для проведения семинара на тему " Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников"...

" Художественное слово как средство воспитания патриотизма у дошкольников"

Консультация срекомендованной литературой для воспитателей....

Семинар «Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО»

laquo;Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО»...

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной ст...