"Театральная мастерская".
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_masterskaya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                   Театральная мастерская.

Колокольчик прозвенел, всех ребят созвать велел! Мы в кружочек соберемся и друг другу улыбнемся! Наш денек начнем с того, что заглянем в календарь:

Сегодня как называется день недели?

Какое число? А месяц как называется?

Ребята, а не забыли ли мы про какое-то важное событие или про праздник?

Оказывается сегодня особенный день! Сегодня день театра!

Как вы думаете что такое театр? Ответы детей.  

Вы любите посещать театр? На какие представления вы уже ходили?

Расскажите мне, пожалуйста, кто был в театре? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Те кто смотрит – это зрители, те кто показывает представление – это актеры.

Вы больше любите смотреть представление или показывать его?

А может мы с вами сможем организовать театр в нашей группе, откроем театральную мастерскую?  Что нам нужно для театра? ( сцена, актеры, костюмы)  А что делают на сцене актёры? Ответы детей: Они играют свои роли, танцуют, поют.

Какое же представление мы сможем вместе организовать?

Ответы детей: театр с масками, настольный театр, кукольный театр.

Может мы попробуем для начала сделать кукольный театр?

Театры всякие бывают и чего в них только нет!

 Здесь спектакли вам сыграют, драму, оперу, балет.

 Здесь на сцене можно встретить разных кукол и зверей.

 Театр очень любят дети, так пойдём туда скорей.

Глазки закройте и покружитесь и в театральной стране окажитесь!

Сегодня я случайно нашла вот эту коробку-сюрприз. Посмотрим что же там внутри?  ....  Да.

Ничего себе, сколько же здесь всего интересного. Посмотрите внимательно. По-моему все это нам сейчас и пригодится.

Давайте решим каких героев-актеров мы с вами будем делать?

Может какую-то одну сказку или каждый сделает своего любимого сказочного героя и даже сам придумает сказку и нам расскажет и покажет?

Ответы детей:.....

Что ж, давайте приступим. Подготовим все необходимое для работы.

Сначала мы закроем глазки и представим себе, что мы хотим сделать: какого сказочного любимого героя. Придумали? А теперь выбирайте себе инструменты, которые вам помогут вашу фантазию воплотить в реальность.

Давайте удобно расположимся за столами и будем трудиться.

Беседа во время работы.

Ребята, кто из вас любит волшебные сказки? А загадки вам нравится отгадывать?

Внимательно послушайте, я вам буду читать загадку про сказочных персонажей. Интересно, сможете ли вы отгадать?

  1. Летела стрела и попала в болото, в этом болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделалась мигом красивой пригожей!        (Царевна-лягушка)
  2. Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полёт. Человечек-вертолёт. (Карлсон)               «Малыш и Карлсон»
  3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца!... Как называется эта сказка?  (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  1. Колотил да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с носом…     (Журавль)
  2. Ой лиса, лиса, лиса, обманула Журавля, но не знала, что Журавль тоже очень хитрый малый.         Сказка?      «Лиса и Журавль»
  3. Для него прогулка - праздник, и на мёд особый нюх, это плюшевый проказник - Медвежонок…          (Винни Пух).
  4. Это что за очень странный человечек деревянный на земле и под водой ишет ключик золотой, всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?...   (БУРАТИНО)
  5. Она дружила с самим Буратино. Зовут её просто ребята    (Мальвина).
  6. Он актёр у Карабаса, он грустит, но он не плакса, а для грусти есть причина ему нравится Мальвина! Даже больше! Он влюблён. Ей стихи слагает он, взяв бумагу и перо. Как поэта звать?...        (ПЬЕРО)
  7. Где и когда приключилось такое, мышка разбила яйцо золотое.

           Дед горевал. И печалилась баба, только кудахтала… (курочка ряба)

  1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая, несет ее домой…(Маша и Медведь)
  2. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а  зовется… (колобок)
  3. Он не низок не высок и не заперт на замок, весь из бревен, из досок стоит в поле… (теремок)
  4. Серый волк за братьями гонялся, в лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко в домиках своих… (три поросенка).

Ребята, у нас все герои сказок перепутались. Сможем их расставить по порядку? Скорее выручайте!

театр- «Репка» и «Колобок».

Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказок.

Какие вы большие молодцы! Много сказок уже знаете! Все правильно выполняете! А кто готов нам рассказать сказку в нашем настольном театре?

Театр! Какое это слово! Это праздник, это торжество! И в зале зрителей не мало! Вас ожидает волшебство!

 Как здесь красиво необычно, сегодня время проведём отлично

 И хорошее настроение нам пригодится! А грустить нам не годится!!!

1-2 человека рассказывают и показывают свои сказки по вымыслу (или по заданию).

Артистами ребята побывали и сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши, похлопаем, друг другу от души!

Ребята, вам понравилось играть в театр?

Что больше всего вам понравилось? Мы будем придумывать новые сказки и новых героев? И мне очень понравилось как вы сегодня трудились и я вам приготовила небольшой сюрприз. Как вы думаете, что это может быть? .....

Это билеты на следующее наше театральное представление.

А сегодня уже наш театр закрывается. Артистам пора на прогулку запастись вдохновением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализова...

Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ

Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....

"Театральная мастерская"

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД «Театральная мастерская»

Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»...

"Театральная мастерская"

В этом эанятии подводится итог в течении месяца закрепления -мимика,упражнения,дыхательная гимнастика.рассказывание стихотворений детьми,разные игры....

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....