Музыкальное занятие в подготовительной группе «Осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сударева Наталья Николаевна

 Музыкальное занятие  в подготовительной группе «Осень»
 

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие «Музыка».

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель:

 

Задачи:

обучающие:

 - знакомить детей с классической музыкой

 - учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

 - формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

развивающие:

 -развивать творческую активность.

 - развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности;

воспитывающие:

 -воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

 

Оборудование:

портрет композитора Чайковского, видео-картинки.


 

 

Под музыку дети входят  в зал, встают в круг.

 

М. р.: Здравствуйте ребята, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и здороваться мы будем музыкально.

песенка-приветствие «Добрый день» (М. мишакова)

 

Проигрыш дети легко бегают на носочках врассыпную с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу.

Добрый день!                             Три хлопка в ладоши

Добрый день!                             Три хлопка в ладоши

Со мною вместе повтори.            Взявшись за руки покачивать сцепленными руками.

Добрый день!                               Три хлопка в ладоши         

Добрый день!                                Три хлопка в ладоши

При встрече другу говори.          Взявшись за руки покачивать

М. р.: Вот у вас и хорошее настроение и мы будем играть.

 

Мы будем продолжать учить игру «Ищи»

Вспомним слова без музыки,  движения по тексту.

 

игра «Ищи»

 

Слова муз. Т.Ломовой, сл.И.Холодной

Ищи, ищи нас не найдёшь ты никогда,

Ищи, ищи, мы спрячемся всегда.

Ищи, ищи нас не найдёшь ты никогда,

Ищи, ищи, мы спрячемся всегда.

                      Ко мне скорее повернись

                      И веселее покружись,

                      В ладошки «хлоп» и ножкой «топ»,

                      На месте поворот.

Ах, лодочка, ах, лодочка,

Нас покружи немножечко,

На плечи руки мне клади,

Я встану впереди.

(Всё повторяется 3 раза)

 

М. р.: Садитесь на стульчики, ребята.  (Дети садятся)_

 

М. р.: Послушайте, что это за мелодия звучит? Как называется это произведение?

 

Звучит на фортепиано  отрывок произ - ния ««Осенняя  песнь» П. И. Чайковского»

 

М. р.: Как называется это произведение?

Дети: «Осенняя песня»

М. Р.:  А кто написал это произведение?

 

Дети : Петр Ильич Чайковский

 

М. р.: Правильно, молодцы. (показ портрета) А кто он - поэт, может быть дирижер?

Дети: Он композитор.

М. Р.: А кого называют композитором?

Дети: человек, который пишет музыку; музыкант, который сочиняет музыку.

М. р.: правильно, Композитор - музыкант, который сочиняет музыку

 

М. Р.: А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? 

(об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы)

М. Р.: Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

 

 

М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Ответы детей.

М. Р.: Правильно. Молодцы! Да, в музыке можно услышать и

порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит

неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

 

Ребята, давайте посмотрим на  экран и  послушаем музыкальное произведение «Осенняя песня», которую написал композитор  Петр Ильич Чайковский

 

 (клип "Осенняя песнь" П. И. Чайковского).

 

М. Р.: Ребята мы с вами говорим об Осени.( или вопрос о каком времени года мы говорим) И наша распевка тоже называется «Золотая осень». Давайте распоемся.

 

Распевка «Осень золотая»

 

(Распеваются легато, стаккато, начало поют  мальчики, продолжают  девочки и наоборот)

 

(Или все про песню Художница Осень)

 

М. р.: А что больше всего запомнилось? Понравилось?

Дети: 

М. р.:  Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу.

Распевка  «До свидания, дети»

 

М. р.: Теперь  строимся и идем в группу. ( Дети строем уходят в группу).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_itog.docx22.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие «Музыка».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель:

Задачи:

обучающие:

 - знакомить детей с классической музыкой

 - учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

 - формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

развивающие:

 -развивать творческую активность.

 - развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности;

воспитывающие:

 -воспитывать интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Оборудование:

портрет композитора Чайковского, видео-картинки.


                             МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят  в зал, встают в круг.

М. р.: Здравствуйте ребята, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и здороваться мы будем музыкально.

песенка-приветствие «Добрый день» (М. мишакова)

Проигрыш дети легко бегают на носочках врассыпную с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу.

Добрый день!                            Три хлопка в ладоши

Добрый день!                            Три хлопка в ладоши

Со мною вместе повтори.            Взявшись за руки покачивать сцепленными руками.

Добрый день!                               Три хлопка в ладоши          

Добрый день!                                Три хлопка в ладоши

При встрече другу говори.          Взявшись за руки покачивать

М. р.: Вот у вас и хорошее настроение и мы будем играть.

Мы будем продолжать учить игру «Ищи»

Вспомним слова без музыки,  движения по тексту.

игра «Ищи»

Слова муз. Т.Ломовой, сл.И.Холодной

Ищи, ищи нас не найдёшь ты никогда,

Ищи, ищи, мы спрячемся всегда.

Ищи, ищи нас не найдёшь ты никогда,

Ищи, ищи, мы спрячемся всегда.

                      Ко мне скорее повернись

                      И веселее покружись,

                      В ладошки «хлоп» и ножкой «топ»,

                      На месте поворот.

Ах, лодочка, ах, лодочка,

Нас покружи немножечко,

На плечи руки мне клади,

Я встану впереди.

(Всё повторяется 3 раза)

М. р.: Садитесь на стульчики, ребята.  (Дети садятся)_

М. р.: Послушайте, что это за мелодия звучит? Как называется это произведение?

Звучит на фортепиано  отрывок произ - ния ««Осенняя  песнь» П. И. Чайковского»

М. р.: Как называется это произведение?

Дети: «Осенняя песня»

М. Р.:  А кто написал это произведение?

Дети : Петр Ильич Чайковский

М. р.: Правильно, молодцы. (показ портрета) А кто он - поэт, может быть дирижер?

Дети: Он композитор.

М. Р.: А кого называют композитором?

Дети: человек, который пишет музыку; музыкант, который сочиняет музыку.

М. р.: правильно, Композитор - музыкант, который сочиняет музыку

М. Р.: А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? 

(об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы)

М. Р.: Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

М. Р.: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Ответы детей.

М. Р.: Правильно. Молодцы! Да, в музыке можно услышать и

порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит

неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

Ребята, давайте посмотрим на  экран и  послушаем музыкальное произведение «Осенняя песня», которую написал композитор  Петр Ильич Чайковский

 (клип "Осенняя песнь" П. И. Чайковского).

М. Р.: Ребята мы с вами говорим об Осени.( или вопрос о каком времени года мы говорим) И наша распевка тоже называется «Золотая осень». Давайте распоемся.

Распевка «Осень золотая»

(Распеваются легато, стаккато, начало поют  мальчики, продолжают  девочки и наоборот)

(Или все про песню Художница Осень)

М. р.: А что больше всего запомнилось? Понравилось?

Дети: 

М. р.:  Каждому понравилось, запомнилось что- то своё. Очень хорошо. И наше занятие подошло к концу.

Распевка  «До свидания, дети»

М. р.: Теперь  строимся и идем в группу. ( Дети строем уходят в группу). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Прогулка в осенний лес"для детей подготовительной к школе группы ОНР.

Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы коррекционного детского сада. Тема "Прогулка в осенний лес"....

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"...

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная осенняя пора!"(подготовительная речевая группа)

Конспект музыкального занятия "Пришла прекрасная  осенняя пора"(подготовительная речевая группа)...

Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема:  «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...