Воспитательное событие "Разноцветные звуки музыки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Хрущева

«Разноцветные звуки музыки»

Подготовила: музыкальный руководитель

 МБДОУ детский сад «Рыбка» Хрущева Юлия Юрьевна

Цель: Развитие цветомузыкального восприятия художественных образов

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные музыкальные понятия

2. Расширять словарный запас за счёт слов, обозначающих характер музыки

Развивающие:

1. Развивать полихудожественное восприятие музыки : соотносить музыкальный лад с цветом, пением, движением.

2. Развивать воображение и познавательную активность в процессе взаимодействия с художественными образами.

Воспитательные:

1.    Воспитывать интерес к слушанию музыки

2.    Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, музыкально-пластическаямузыкально-игровая

3.    Развивать речь и коммуникативные качества дошкольников,

4.    Побуждать к творческой самореализации

5.    Актуальность

6.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_sobytie.docx23.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Разноцветные звуки музыки»

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад «Рыбка» Хрущева Юлия Юрьевна

Цель: Развитие цветомузыкального восприятия художественных образов, Формирование у детей основ музыкального вкуса и музыкальной культуры

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать элементарные музыкальные понятия

2. Расширять словарный запас за счёт слов, обозначающих характер музыки

Развивающие:

1. Развивать полихудожественное восприятие музыки : соотносить музыкальный лад с цветом, пением, движением.

2. Развивать воображение и познавательную активность в процессе взаимодействия с художественными образами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к слушанию музыки
  2. Совершенствовать музыкальные и творческие способности детей через разные виды деятельности (пение, музыкально-пластическая, музыкально-игровая, музыкальная театрализация,
  3. Развивать речь и коммуникативные качества дошкольников,
  4. Побуждать к творческой самореализации
  5. Актуальность
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.
  7. В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, присаживаются на стульчики

Выходит Художник (в костюме, с палитрой в руках).

(фоном звучит музыка)

- Затеряна среди страниц страна, в которой нет границ.

Цветные раздвигаем шторы: из книги – в лес, из леса в горы!

Сливаются цвета и звуки – цвета протягивают руки и превращаются в цветы.

Мы любим их – и я, и ты. Мы знаем всё о них. Хотя…

Цвета смеются и грустят, кричат, скучают, плачут, спорят.

У каждого своя история…

Здравствуйте, ребята! Я – Художник, и я очень люблю рисовать, люблю яркие краски и пушистые кисти. И у меня была очень красивая радужная палитра, вот такая

(появляется слайд)

Скажите мне пожалуйста, вы видите цвета на моей палитре?

А давайте сосчитаем, сколько их?

А как вы думаете, а чего еще бывает 7?

Я вам подскажу:

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные... Ноты

Правильно, ребята, это ноты, и их тоже в музыке 7.

А как вы думаете, можно ли увидеть звуки, Музыку?

Сегодня мы с вами попробуем увидеть Музыку.

Но ребята, смотрите, волшебная палитра стала серой, с нее исчезли краски.

Для того, чтобы увидеть музыку нам нужно вернуть краски на палитру, вы мне поможете?

Подскажите, видели ли вы когда-нибудь разноцветные музыкальные инструменты?

И покажу я вам это на примере таких замечательных диатонических колокольчиков.

А как вы думаете, почему все колокольчики разных цветов?

Ребята, потому что у каждого колокольчика свой звук, каждый цвет – это определенная нота

(демонстрирую колокольчики, называя цвет и ноту)

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО

Отлично, ребята! Вот мы с вами познакомились с разноцветными музыкальными колокольчиками.

Играть на таких колокольчиках можно по специальным цветным партитурам, давайте вместе проговорим это слово «партитура» - это музыкальное произведение, записанное нотами, но в нашем случае это будут цвета.

Итак, кто хочет попробовать сыграть на колокольчиках, а все остальные угадают, какая песенка будет сыграна.

(партитура «Жили у бабуси два веселых гуся»)

Приглашаю одного ребенка сыграть на колокольчиках, дети угадывают песенку.

Приглашаю другого ребенка сыграть на колокольчиках, дети угадывают песенку.

Молодцы, ребята!

Сейчас предлагаю вам сделать небольшую разминку, давайте все встанем в круг

В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел (хлопки)
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места

Знаете, ребята, в музыкальном мире живут два брата, фамилия у них одинаковая – ЛАД, а вот зовут их по-разному, Мажор - это веселый брат и Минор – это грустный брат.

Вот они изображены на наших досках (стоят мольберты с изображением Мажора и Минора)

Ребята, эти братья играют каждый свою музыку. Мажор – веселую, а Минор – грустную.

Итак, давайте послушаем, первый выступает Минор.

Ребята, вы прослушали два музыкальных произведения, они похожи или разные? Почему вы так решили? (ответы детей).

А как вы думаете, можно ли увидеть эту музыку, или потрогать, а что можно делать с музыкой? (ответы).

Сегодня Минор и мажор помогут вам увидеть музыку, они приготовили для вас цветные квадратики.

Мажор – это радость, бодрость, веселье, поэтому мы сейчас с вами подберем к нему веселые и радостные цвета.

(дети выкладывают палитру вокруг персонажа на мольберте, пока звучит отрывок музыкального произведения).

А теперь вы так же сделаете палитру для нашего Минора.

(дети выкладывают палитру для минорного лада, пока звучит отрывок из музыкального произведения).

Посмотрите, что получилось, теперь мы свами можем увидеть музыку. И точно теперь не перепутаем Мажор и Минор. Вы даже можете дома попробовать нарисовать грустную или веселую музыку, вы ведь теперь знаете, что грустная музыка изображается холодными тонами, а веселая теплыми.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Творческое задание «Рисуем сказку образами»


Дети по содержанию сказки выполняют образные движения

Началась эта история тёплым утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце …

– дети сидят на коленях, руки перед собой; медленно начинают поднимать руки, выпрямились и сидят;

Взглянуло оно на лес – повороты головы вправо, влево;

ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны…

– встают на ноги, руками и телом изображают деревья, ветви;

Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы …

– дети руками изображают распускание бутов, колыхание травы;

Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой …

— слайд с радугой, речкой…

Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком …

— дети пробегают по залу, руки вытянуты сзади;

оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки и образы…

– дети берут капельки-колокольчики, выполняют движения и разбегаются в разные стороны и оставляют там свои капельки-колокольчики.

Мы с вами познакомились с разноцветными звуками музыки и с братьями Мажором и Минором. И еще мы познакомились с разноцветными диатоническими колокольчиками

(слайд палитра разноцветная)

Ой, ребята, посмотрите, палитра снова стала разноцветной, вот она, беру в руки палитру

И сейчас я вам предлагаю сыграть в разноцветный оркестр.

Для начала давайте определим цвета для наших инструментов:

Ложки

Трещотки

Треугольники

Бубны

Металлофон

Бубенцы

Маракасы

Сейчас, я с помощью своей волшебной палитры буду дирижировать нашим разноцветным оркестром, а вы будьте внимательны, если я показываю цвет, соответствующий вашему инструменту – значит вы играете. Начнем!

«Разноцветный оркестр»

Рисуем музыку

Рефлексия:

Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыкально-эстетическому развитию детей "Под звуки музыки"

Программа соответствует  ФГТ к организации музыкального воспитания дошкольников....

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Концерт - путешествие "Все звуки музыки в гости к нам"

Цель : просветительская, пробудить интерес к музыке разных народов, способствовать формированию интернациональных чувств....

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...

Экспериментальная деятельность в музыке "Звуки музыки"

Познакомить детей со звуками, как они происходят, провести совместные опыты....