Конспект занятия "День кошек"
план-конспект урока (средняя группа)

Конспект занятия «День кошек» (1 марта)

Программное содержание: 1. Расширять знания детей о животных из семейства кошачьих. 2. Воспитывать доброту в отношении к животным (кошкам), заботу 3. Активизировать словарь детей: чистоплотное животное, линяет.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой, чтение произведений, разучивание стихов, пение песен, подвижные игры.

Материал: презентация, подбор музыкальных произведений, подбор иллюстраций к художественным произведениям, шапочки для игры, материал для художественного творчества.

Ход занятия:Дети, впервые дни весеннего месяца в России отмечают День кошек. Что вы можете сказать о кошках. (домашнее животное, чистоплотное, ласковое, пушистая, усатая). Кошки бывают разных пород. (презентация «Такие разные кошки») Кошку можно назвать хищником? Почему? (Охотятся, питаются чужим мясом: тигр, леопард, гепард, пантера, лев, барс, пума, ягуар.

Почему этих животных относят к семейству кошачьих? (Похожи на кошку). Дети, многие поэты, композиторы пишут песни о кошках.

Дети, многие писатели в своих произведениях описывают повадки кошек, за которыми они наблюдали. Вспомните , в каких произведениях встречаются персонажи – кошки? (Живая шляпа, кошкин дом, усатый – полосатый, кот в сапогах. Рус. нар. сказки: кот, петух и лиса, кот и лиса) Давайте вспомним загадки о кошках: Что за зверь со мной играет? (Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки?. Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки…)

По поведению кошек можно узнать погоду. Об этом есть пословицы, поговорки. Кто из вас знает?

 Кошка скребет лапами и царапает по полу- зимой к метели, летом- к дождю и ветру.

Прячет под себя морду – к морозу…

А для детей есть игры, где можно передать повадки кошек. Что это за игры, назовите их. Кот и мыши, мышеловка, котята и щенята..

Давайте поиграем в игру «Кошка и мышка» Играющие становятся в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка- за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький,

 Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются, когти расправляются,

Зубы, как игла.

Только мыши заскребут, чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он. Дети останавливаются и в условленном месте круга дети поднимают руки оставляя проход- ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать только в ворота. (2 раза) Дети, а как нужно поступать с животными? Не дразнить, не бить, ласкать, кормить .

Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали? Давайте нарисуем красивых кошек.

Пальчиковая гимнастика «Котята» Шесть котят пушистой кошки Дети выполняют упражнение Кошка Научились есть из плошки Если дашь им каши манной, Выполняют упражнение Ковшик Все едят быстрее мамы! Хлопают в ладоши. Показывают как котята лакают из миски. Дети самостоятельно подбирают материал для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_koshek.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День кошек» (1 марта)

Программное содержание: 1. Расширять знания детей о животных из семейства кошачьих. 2. Воспитывать доброту в отношении к животным (кошкам), заботу 3. Активизировать словарь детей: чистоплотное животное, линяет.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой, чтение произведений, разучивание стихов, пение песен, подвижные игры.

Материал: презентация, подбор музыкальных произведений, подбор иллюстраций к художественным произведениям, шапочки для игры, материал для художественного творчества.

Ход занятия:Дети, впервые дни весеннего месяца в России отмечают День кошек. Что вы можете сказать о кошках. (домашнее животное, чистоплотное, ласковое, пушистая, усатая). Кошки бывают разных пород. (презентация «Такие разные кошки») Кошку можно назвать хищником? Почему? (Охотятся, питаются чужим мясом: тигр, леопард, гепард, пантера, лев, барс, пума, ягуар.

Почему этих животных относят к семейству кошачьих? (Похожи на кошку). Дети, многие поэты, композиторы пишут песни о кошках.

Дети, многие писатели в своих произведениях описывают повадки кошек, за которыми они наблюдали. Вспомните , в каких произведениях встречаются персонажи – кошки? (Живая шляпа, кошкин дом, усатый – полосатый, кот в сапогах. Рус. нар. сказки: кот, петух и лиса, кот и лиса) Давайте вспомним загадки о кошках: Что за зверь со мной играет? (Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки?. Мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки…)

По поведению кошек можно узнать погоду. Об этом есть пословицы, поговорки. Кто из вас знает?

 Кошка скребет лапами и царапает по полу- зимой к метели, летом- к дождю и ветру.

Прячет под себя морду – к морозу…

А для детей есть игры, где можно передать повадки кошек. Что это за игры, назовите их. Кот и мыши, мышеловка, котята и щенята..

Давайте поиграем в игру «Кошка и мышка» Играющие становятся в круг. Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка- за кругом. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: Ходит Васька беленький,

 Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются, когти расправляются,

Зубы, как игла.

Только мыши заскребут, чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он. Дети останавливаются и в условленном месте круга дети поднимают руки оставляя проход- ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка ловит мышку. Она может пробежать только в ворота. (2 раза) Дети, а как нужно поступать с животными? Не дразнить, не бить, ласкать, кормить .

Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали? Давайте нарисуем красивых кошек.

Пальчиковая гимнастика «Котята» Шесть котят пушистой кошки Дети выполняют упражнение Кошка Научились есть из плошки Если дашь им каши манной, Выполняют упражнение Ковшик Все едят быстрее мамы! Хлопают в ладоши. Показывают как котята лакают из миски. Дети самостоятельно подбирают материал для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....

Конспект ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК» (старший дошкольный возраст)

с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса соверш...

конспект образовательной деятельности "День кошек"

Конспект  образовательной деятельности«День кошек» в средней группе...

Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе

Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном –            кошке...