Родительское собрание "Мы идем в первый класс"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Конспект родительского собрания предназначен воспитателям подготовительной групп. основон на совместной работе детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_my_idem_v_pervyy_klass.docx135.11 КБ
PDF icon prilozhenie_1.pdf515.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Районный конкурс методических разработок

«Инновационные формы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся»

Конспект

совместного семинара - практикума

для детей подготовительной группы и их родителей

«МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Автор-составитель:

Ярчихина Ольга Юрьевна,

Воспитатель

высшей квалификационной категории

п.г.т. Березово

2024 год

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  2. Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
  3. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Оборудование, наглядная информация:

  • Столы, стулья.
  • Мольберты.
  • Тетради, листы.
  • Карандаши, ножницы.
  • Портфели, игрушки.
  • Школьные принадлежности.
  • Рисунки детей.
  • Памятки.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое школа!», «Какой ты будешь ученик?», рисование с детьми «Мир школы, глазами дошкольника», анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе?»

Индивидуальная работа:

  • с родителями: анкетирование «Готов ли родитель к школе?»
  • с детьми: создание рисунков о школе, составление рассказов по рисункам.

Методы и формы: наглядные (выставка рисунков, презентация), словесные (беседа, консультация), практические (игры и упражнения по теме собрания).

Ход собрания:

Воспитатель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать

Школе по мере сил помогать

А главное – без сомнения,

Желаем мы вам терпения.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваши дети переступят порог школы. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самой главной задачей в этом году для нас стала подготовка к школе, как  детей, так и вас родителей.

А готов ли мой ребенок к школе? Это самый волнующий вопрос для родителе. Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей: усидчивый, умный, терпеливый, все сторонне развитый, внимательный, самостоятельный и т.д.)

Конечно, вы все правы. Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из:

- физической;

- интеллектуальной;

- психологической готовности.

Физическая готовность – это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма).

Интеллектуальная готовность.  В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится – учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать и воспринимать информацию. Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

Психологическая готовность  (мотивационная, волевая, эмоциональная). Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Ребенок должен осознавать, что в школе надо много работать, без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Все это нужно формировать в ребенке поэтапно, что бы у него не пропал интерес к обучению.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отойти от традиционной формы собрания и немного поиграть совместно с вашими детьми.

У нас будет две команды дети и родители, и мы посмотрим кто из вас больше готов к школьному обучению.

  1. «Собери ребенка в школу»

Ваша задача по звонку будильника, одеть ребенка в школу и сложить в портфель все необходимое из множества предложенных вещей.

Итог: посмотрите, дети справились с этой задачей не хуже родителей, а это значит, что они могут каждое утро собираться в школу самостоятельно, что их характеризует как ответственных и самостоятельных личностей.

  1. «Вопрос на засыпку»

Вам по очереди будут заданы интересные мини задачки, если одна из команд ответить не правильно или не будет знать ответ, то вторая может дать ответ на их вопрос, а мы посмотрим, кто из вас, родители или дети более эрудированны.

  • Над лесом летело три рыбки, одна села на березу, а другая на ель. Сколько рыбок полетело дальше? (рыбы не летают)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет, стоят на двух ногах (2кг.)
  • Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  • На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарка? (ни на каком, собаки не разговаривают)
  • В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
  • Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Китае. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

Итог: как видим логическое мышление и внимание наших детей и родителей на высоте, что является хорошим показателям к школьному обучению.

  1. «Математический диктант»

Сейчас родители и дети под диктовку будут рисовать по клеточкам, а какой результат получиться мы увидим позже.

 https://sopranoclub.ru/images/100-graficheskih-diktantov-dlya-doshkolnikov-i-shkolnikov/file2629.jpeg

Итог: посмотрите, и это задание не поставила в тупик ваших детей и вас родители, что показывает хорошую мыслительную деятельность и ориентировку на листе, а это значит что больших проблем у ребенка  при работе в тетрадях, на уроке и дома не может возникнуть.

  1. «Книжная закладка»

Последнее из заданий, это сделать книжную закладку, которая обязательно пригодиться вам в школе. Мы предлагаем родителям и детям объединить свои силы и сделать эту работу совместно. Все необходимые материалы у вас есть на столах.

Итог: Уважаемые родители, посмотрите, как ваши дети умеют договариваться и находить компромиссы в совместной работе, что так же является одним из хороших показателей готовности детей к школьному обучению.

Мы надеемся, что пройдя совместно с детьми эти испытания, ваши страхи или сомнения касаемо готовности вашего ребенка к школьному обучению исчезли или их стало гораздо меньше.

А напоследок, мы бы хотели обратить ваше внимание на рисунки детей «Мир школы, глазами дошкольника» и раздать вам памятки (Приложение 1)

(Фотоматериалы - Приложение 2)

Список литературы:

  1. Образовательная программа МАДОУ детского сада «Малышок», разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г. 
  3. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г.
  4. Цветкова С.Л. «Умные игры для родителей (тренинговые игры и упражнения для родительских собраний)», 2018


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"

Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....

«Мы идем в первый класс!»

Конспект праздника посвященного выпуску детей в школу....

Родительский всеобуч "Мы идем в первый класс"

В материале говорится о видах готовности к школьному обучению и даны практические рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления и т.д....

Рекомендации родителям дошкольника: идем в первый класс.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в перый класс и был подготовлен к школе,чтобы его учеба успешной и продуктивной, прислушайтесь к рекомендациям......

Родительское собрание "Мы идем в первый класс"

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Мы идем в первый класс"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА "МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС"

МБДОУ детский сад « Радуга» с. Алгасово Моршанского района Подготовила муз. рук. Лыкова О. А.Муз. рук. Прощальный бал ! так много глаз...

Проект "Мы идем в первый класс"

Проект передает личный опыт в работе по организации дошкольного и начального общего образования во взаимодействии с родителями....