Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества),познавательно-исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная.

 

Цель: Создание условий для развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

- Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult_konspekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Создаем мультфильм по потешке «Вышла кисонька на мост»»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества),познавательно-исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная.

Цель: Создание условий для развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

- Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

Предварительная работа: Просмотр видеороликов о профессиях, работающих на мультипликационной студии, обсуждение что такое телестудия, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.

Оборудование: Ноутбук, программа на телефоне, план, фоны для создания мультфильма, цветные карандаши, пластилин, ножницы, книги, краски акварельные, ватман

Ход работы

«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!

Возможные ответы детей: телевизор, компьютер

Воспитатель: верно, какие передачи вы любите смотреть больше всего?

Возможные ответы детей: мультфильмы, кино

Воспитатель: признаюсь честно, ребята, что мультфильмы также одна из моих любимых передач. Какой мультик у вас самый любимый? А вы знаете, кто создает мультфильмы? Где по вашему мнению их создают?

Возможные ответы детей: художники, мультипликаторы в телестудии, мультстудии.

Воспитатель: а вам хотелось бы побывать в мультстудии и сделать мультфильм своими руками?

Возможные ответы детей: да, хотим

Воспитатель: думаю, нам с вами представится такая возможность.

Но сначала, я хочу поделиться с вами одной историей. Сегодня утром, по пути в наш детский сад, я встретила малыша Сашу из младшей группы, который плакал и был расстроен. Как вы думаете, мы можем поднять настроение этому малышу? Что мы можем для него сделать?

Возможные ответы детей: поиграть с ним, книжку почитать

Воспитатель: в нашей группе открывается небольшая мультстудия, в которой мы станем художниками мультипликаторами! Как вы думаете, если мы создадим мультфильм в подарок для Саши и его друзей, у него поднимется настроение?

Возможные ответы детей: да

Воспитатель: Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Но сначала давайте немного разомнемся !

Физминутка

Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель: А теперь снимем мультфильм по любимой потешке малышей «Вышла кисонька на мост», кто помнит героев этой потешки?

Возможные ответы детей: Кот, утята.

Воспитатель: Самое время распределить мульт-профессии : нам нужены сценаристы, оператор съемки, помощник оператора, аниматоры.

И так , команда готова! Приступим!

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета.

Уважаемые декораторы – приготовьте фон и персонажей (рисуют)

Воспитатель съемочной группе: ребята, нам нужно подготовить место для съемки, пока готовятся декорации. Как вы думаете, что будем использовать для съемки

Мультфильма? Какое место нужно выбрать для установки декораций? Как устроить освещение?

Возможные ответы детей: место просторное, чтобы было светло, можно включить вот эту лампу

Воспитатель: и еще мы установим на стол камеру на прищепке для съемки.

Дети помогают установить оборудование в нужной конфигурации.

А мы переходим к следующему этапу – съемка.

Обращаюсь к вам – операторы. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (Работать будет по алгоритму (он перед вами) :

1. Аниматоры – сдвинули героев на 1 см.

2. Помощник оператора – подал сигнал (ударил в бубен)

3. Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4. Сделать 60 – 70 кадров.

1 минута готового мультфильма).

(Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука).

(Художники-декораторы выкладывают название мультфильма. Операторы снимают.

Художники-мультипликаторы последовательно выставляют героев сказки по сценарию)

Воспитатель: Как вы дружно и слаженно поработали, ребята1Молодцы!Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера. Я выполню эту работу и обязательно покажу вам всем результат.

Заключительная часть:

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм в подарок для Саши и его друзей.

А сейчас хочу вас спросить: Что показалось вам сегодня самым интересным?

А какие возникли трудности?

Люди каких профессий работают на мультстудии?

- Какие вы молодцы, какая у вас дружная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"

Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: \'\' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ \'\'.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:\'\' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ \'\'.Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\' Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспита...

НОД "Создание мультфильма по потешке "Кошкин дом"

Тема: «Создание мультфильма по потешке  «Кошкин дом»»Возрастная группа: подготовительнаяФорма организации: подгрупповая, индивидуальная, парнаяСредства:Словесные: беседа с...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Вышли кисоньки гулять"

Фотоотчет занятия с детьми средней группы по развитию речи и театрализованной деятельности "Вышли кисоньки гулять". Пошагово показан ход занятия и сам текст проведения игровых ситуаций, физк...

Конспект занятия "Создаем мультфильм"

Конспект занятия "Создаем мультфильм"...

План-конспект занятия: "Создаем хорошее настроение".

Основная направленность занятия заключается в создании в группе детей атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, взаимопомощи, а также в снижении тревожности, эмоционального напряжения, в разви...