Конспект занятия "Создаем мультфильм"
план-конспект занятия (старшая группа)

Демко Наталья Сергеевна

 Конспект занятия "Создаем мультфильм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                Создаем мультфильм

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма работы: теоретическая, практическая.

Оборудование и материалы: компьютер, фотокамера, штатив, наглядный материал.

Цель ООД: формирование умения решать поставленные творческие задачи в создании мультипликационного фильма.

Задачи:

Образовательные:

        создать  мультфильм своими руками в технике исполнения  кукольная  анимация с новым сюжетом.

Развивающие:

        развить познавательную активность, творческое воображение; закрепить знания детей о мультипликации, о понятиях: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор.

Воспитательные:

        воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание; создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения.

Ход ООД

1. Мотивация. (2мин)

-Здравствуйте!

-Ребята, расскажем гостям с чего начиналась наша мультстудия.

-Ребята, а что такое м/ф? (мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что означает «душа», «одушевление» или «оживление»; это фильм, выполненный при помощи фотоаппарата и покадровой съемки. Это ожившие сказки. Это фильм, выполненный с помощью фотоаппарата. Это иллюзия движения картинок.

-Дети, скажите, какие профессии нужны для создания м\ф?

(сценарист – человек, который придумывает интересные истории для м\ф. Оператор – это человек, который фотографирует кадр за кадром.

Режиссер – это руководитель съемки.

Аниматор – это человек, который оживляет героя, учит его двигаться. Художник –  Декоратор это человек, который рисует

4 Выбор роли:

-Выберите себе роль-профессию в сегодняшней съемке м\ф. (дети выбирают маски-роли и одевают на голову надписи «режиссер»-я, «оператор», «аниматор», «художник»).

-Итак, роли распределили. - Ребята, с чего же начинается создание любого м\ф? (дети отвечают с идеи)

5. Обсуждение этапов создания нового м\ф (3 мин) Сидя за столом полукругом.

-Правильно - с идеи! А что такое идея? (это о чем будет наш м\ф)

-И какие же идеи возникали  у нас? О ком наши мультфильмы?

(О семейке Хрюкиных. Каждая серия новая идея.)

 -  Чем же они у нас занимались? (…)

- Можно я сегодня я предложу вам новую идею? Так как у нас сегодня особенный день в детском саду и он, день называется «Ярмарка», то я предложила бы и наших героев Хрюкиных отправить  тоже на ярмарку, но чтобы туда попасть, им нужно перейти дорогу, научим нашу веселую семейку переходить дорогу? (Да)

 -А как правильно переходить дорогу? (…)

 - Попросим нашего сценариста нарисовать сценарий.

-Теперь необходимо установить оборудование для съемки.

В-ль: - Что же нам потребуется для создания м\ф? (фотоаппарат, штатив и

мультстанок – площадка, где сниается м\ф). -  Я для вас нарисовала сегодня декорации, дом вы делали раньше, что нам нужно еще? (…)

- И вот он самый интересный момент - съёмка!

6. Подготовка к съемке.

-Ребята, вспомним условия при создании м\ф. (дети рассказывают: двигаем предметы чуть-чуть и фотографируем… Потом режиссер подает сигнал «Съёмка!» и все убирают ручки, чтобы сфотографировать кадр (чтобы в кадре не было рук). Затем режиссер говорит всем «Продолжаем!» … и все персонажи двигают, изменяют на чуть-чуть)

-Итак, смотрим на сценарий снимаем по кадрам!

7. Процесс съёмки детьми м\ф. (5 мин)

Звучит команда «Мотор! Съёмка!» … «Снято!» (под музыку)

8. Монтаж.

Съемка окончена. – Что же дальше, ребята? (Монтаж - это обработка на компьютере)

-Когда съемки закончены, надо подобрать музыку к титрам и разным сценам мультфильма…этим займусь я. А когда вы вырастете и пойдете в школу, то научитесь сами…

-Все фотографии я сейчас внесу в компьютер. При помощи специальной программы их обработаю. А вы, ребята, пока я занимаюсь монтажом  спойте для наших гостей песню

9. Песня детей. (3 мин)

10. Обработка компьютером м\ф. Воспитатель снимает фотоаппарат со штатива (имитирует подключение к компьютеру)

-После монтажа наш м\ф выглядит вот так!

11. Просмотр м\ф (1 мин)

-Вот, что у нас получилось! (дети смотрят м\ф, смонтированном накануне воспитателем)

- Получилось ли то, что нам хотелось?

-Каждый из вас, ребята - это волшебник страны мультипликации! Мы по праву можем вас назвать волшебниками….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Конспект занятия «Мультфильмы – радость детства»

Мультфильмы – радость детства! Приятное соседство! Открывают мир иной еереальный и смешной!...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...