Открытое занятие ко дню черкеского флага в средней группе "Радуга"
материал (средняя группа)

Мижаева Мира Аминовна


Цельпознакомить с историей возникновения черкесского флага.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, труд, музыка.

Задачи:

1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;

2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгский флаг, магнитофон и аудиозаписи адыгской народной музыки, шаблоны и основа для аппликации , клей. салфетки

 

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня //Адыгэ нып Черкесский флаг//

Учитель начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.

Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.

2. Чтение стихотворения:

Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).

В далёкое время, в древнем государстве,

Жило и процветало Хатское царство,

И правил тем царством черкесский народ,

Что по сей день на Кавказе живет.

Был сильным народ тот, статным и смелым,

С мечом каждый войн управлялся умело,

Он чтил стариков, уважал их советы,

Врагов не щадил, совершая набеги.

Освоил железо, сажал он пшеницу,

Себе подчинил коня и орлицу,

А после охоты удачной, иль боя,

Устраивал танцы и игры героям.

***

Прошло много лет, и народ разделился,

На «братских» 12 племен он разбился,

У каждого племени князь и княгиня,

Своя территория, воинов дружина.

Увидев враги, что в царстве разлад,

Стали тайком племена обижать,

А после враги совсем осмелев,

Совершали набеги, не прячась от всех.

Тяжёлое время в царстве настало,

Разрозненность, царство то ослабляло,

Заплакал черкесский великий народ,

Эх, кто же нас вместе опять соберет?

***

Нашелся бесстрашный и смелый джигит,

В груди его сердце отвагой горит,

Собрал он отряд и отправился в путь,

Чтоб величие прежнее царству вернуть.

Осень прошла, промелькнула зима,

Ногою вступила на землю весна,

И с первым лучом весеннего солнца,

Надежда к черкесам заглянула в оконце.

Вернулся джигит и созвал племена,

И к братьям своим обратил он слова.

Он речью своей народ вдохновил,

И символ единства им всем подарил.

***

Зеленым, как нежная травка, был флаг,

На флаге том, звезды златые горят,

И скрещены стрелы, что смотрят вперед,

Теперь это флаг весь народ бережет.

Расшитый, прекрасной княгини, рукой

Хранит этот символ адыгский покой,

Звезды на нем- то 12 племен,

Союз их навеки в полотне закреплен,

Зеленый цвет выбран был неспроста,

Наполнит он новою силой сердца,

А стрелы, которые в небо глядят,

О силе единства адыгам твердят!


Воспитатель: Дети, вам сказка понравилась? Почему враги стали совершать набеги на племена? Какой символ единство появился у черкесов? Что означают звезды на черкесском флаге, сколько их? 12 звезд Почему флаг зеленого цвета, что означает ?Означает жизнь,вечность

Что означают три перекрещенные стрелы? Сила, мощь и единства

Какие племена были?

Натухаи,Машохи,Хатукайцы,Адамеи,Шапсуги,Кабардинцы,Темиргои,Абадзехи,

Бесленеевцы,Бжедуги,Убыхи,Егерукаи

Динур

Фохъус апщий, родимый флаг!

Ты снова к нам вернулся.

На небе вспыхнул, как очаг,

Над  нами распахнулся

Лалина

Двенадцать звёзд и три стрелы
На знамени зелёном.
Манили нас сквозь стены мглы
Мечтой непокорённой.
4. Работа детей:

Дети делают аппликацию Черкесского флага из кукурузной муки, под руководством воспитателя:

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

Открытое занятие по аппликации «Российский флаг»

Задачи: 1.Обобщить знания детей о Государственном флаге.2.Закрепить значение цветов, изображённых на флаге.3.Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желан...

Открытое занятие посвященное дню черкесского флага «Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»

Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.Задачи:1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;2. Раз...

Открытое занятие ко дню черкесского флага «Ныпыр напэщи, дывгъэхъумэ!», в младшей группе.

Цель: Создать у детей представление о символике черкесского народа.Задачи:Помочь запомнить легенды о трех стрелах, изображенных на черкесском флаге.Развивать эстетическое восприятие в процессе знакомс...