Открытое занятие посвященное дню черкесского флага «Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цельпознакомить с историей возникновения черкесского флага.

Задачи:

1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;

2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyp.docx295.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»


Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой своего народа

Цельпознакомить с историей возникновения черкесского флага.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, труд, музыка.

Задачи:

1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;

2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;

3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгский флаг, магнитофон и аудиозаписи песни «Адыгэ нып», шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей, кукурузная крупа.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня //Адыгэ нып Черкесский флаг//

Воспитатель  начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.

Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.

2. Чтение стихотворения:

Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).

В далёкое время, в древнем государстве,

Жило и процветало Хатское царство,

И правил тем царством черкесский народ,

Что по сей день на Кавказе живет.

Был сильным народ тот, статным и смелым,

С мечом каждый войн управлялся умело,

Он чтил стариков, уважал их советы,

Врагов не щадил, совершая набеги.

Освоил железо, сажал он пшеницу,

Себе подчинил коня и орлицу,

А после охоты удачной, иль боя,

Устраивал танцы и игры героям.

***

Прошло много лет, и народ разделился,

На «братских» 12 племен он разбился,

У каждого племени князь и княгиня,

Своя территория, воинов дружина.

Увидев враги, что в царстве разлад,

Стали тайком племена обижать,

А после враги совсем осмелев,

Совершали набеги, не прячась от всех.

Тяжёлое время в царстве настало,

Разрозненность, царство то ослабляло,

Заплакал черкесский великий народ,

Эх, кто же нас вместе опять соберет?

***

Нашелся бесстрашный и смелый джигит,

В груди его сердце отвагой горит,

Собрал он отряд и отправился в путь,

Чтоб величие прежнее царству вернуть.

Осень прошла, промелькнула зима,

Ногою вступила на землю весна,

И с первым лучом весеннего солнца,

Надежда к черкесам заглянула в оконце.

Вернулся джигит и созвал племена,

И к братьям своим обратил он слова.

Он речью своей народ вдохновил,

И символ единства им всем подарил.

***

Зеленым, как нежная травка, был флаг,

На флаге том, звезды златые горят,

И скрещены стрелы, что смотрят вперед,

Теперь это флаг весь народ бережет.

Расшитый, прекрасной княгини, рукой

Хранит этот символ адыгский покой,

Звезды на нем- то 12 племен,

Союз их навеки в полотне закреплен,

Зеленый цвет выбран был неспроста,

Наполнит он новою силой сердца,

А стрелы, которые в небо глядят,

О силе единства адыгам твердят!


3. Физ. минутка:

ВоспитательСказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:

Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)

Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)

Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)

Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)

Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)

Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)

Разбудил солдата быстро,

Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)

Но солдат был очень хитрым,

Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)

И от быстрого движенья,

Свой флажок он потерял! (Развести руками)

Воспитатель: адыгэбзэк1э Ц1ык1ухэ, фигу ирихьа таурыхъыр? Къызжеф1эт, дэнэ деж адыгэхэр здэпсэууэ щытар?  Сыт ит1анэ ахэм къахъул1ар?

Нт1э зауэхэм деж адыгэхэр игъэгушхуэу сыт я1этэр?

А бэракъым вагъуэ ц1ык1уу дапщэ тет? Сыт ахэм къарык1ыр? Шабзэхэр щэ?

Сыт ди бэракъыр щ1эудзыфэр?

4. Работа детей:

Дети делают  флаг по нетрадиционной технике рисования под руководством воспитателя:

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем наш флаг своими руками. Посмотрите, у нас  уже есть нарисованный  флаг. Какого он цвета? А чего там не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Наклеим звезды и стрелы из белой бумаги и раскрасим их с помощью кукурузной каши и клея. Только помните о правилах безопасности с клеем, используйте его по назначению, не пробуйте на вкус и не лейте его на себя!

5. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Открытое занятие по аппликации «Российский флаг»

Задачи: 1.Обобщить знания детей о Государственном флаге.2.Закрепить значение цветов, изображённых на флаге.3.Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желан...

Открытое занятие ко дню черкесского флага «Ныпыр напэщи, дывгъэхъумэ!», в младшей группе.

Цель: Создать у детей представление о символике черкесского народа.Задачи:Помочь запомнить легенды о трех стрелах, изображенных на черкесском флаге.Развивать эстетическое восприятие в процессе знакомс...

Открытое занятие ко дню черкеского флага в средней группе "Радуга"

Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.Задачи:1. Учить слушать внимательно художественное...