Проект
проект (подготовительная группа)

Галаова Залина Юрьевна

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Граттаж"377.91 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

в подготовительной группе

Тема: “Граттаж”.

Воспитатель:

Галаова Залина Юрьевна.

г.Алагир 2024г.

Как часто видим жизнь мы в черном цвете,
И счастье - словно призрачный мираж...

Под черной тушью - мир из радуг, света.
Люблю картины в технике граттаж!

Алена Неленко

Актуальность:

Формирование творческой личности – наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения являются изобразительное  творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Использование нетрадиционных художественных техник является эффективным средством для создания выразительности образов.

Рисование необычным материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

От развития в ребёнке чувство красоты зависит, какой - богатой или бедной будет его духовная жизнь. Поэтому на занятиях с детьми я использую нетрадиционные методы рисования.

 Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным.

Нетрадиционная техника рисования развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности.

Граттаж является одной из нетрадиционных техник рисования. Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Актуальность данной работы объясняется тем, что нетрадиционная техника рисования - граттаж позволяет преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данная техника рисования помогает почувствовать себя свободным, раскрепоститься.

Тип проекта:

Информационно-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 15 марта-13 апреля

2024 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, специалист по дополнительному образованию.

Цель проекта:

 Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования граттаж.

Задачи проекта        

Познакомить с материалом для техники граттаж.

 Научить  способам рисования  граттаж.

 Научить  создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию в технике граттаж.

 Побуждать детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (граттаж).

 Развивать у дошкольников творческие способности, через нетрадиционную технику рисования.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности детей

- Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия.

- Совершенствование умений и навыков детей в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности;

Продукты деятельности детей:

•        Выставка детского творчества в виде альбома «Волшебные линии граттажа»

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный.

 Изучение методической литературы, интернет- ресурсов;  подбор программно- методического обеспечения; наглядно- демонстрационного, раздаточного материала.

2 этап: Практический.

 Реализация плана работы с ребёнком.

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей, формированию навыков художественной деятельности.

 Просмотр  видео презинтаций по теме граттаж.

 Беседы: «Как сделать граттаж» «Материалы для техники Граттаж»

 Рассматривание картин, иллюстраций в данной технике.

3 этап: заключительный.

 Презентация проекта.

 Выставка работ, выполненных детьми совместно со специалистом.

Заключение: 

Именно нетрадиционные техники рисования создают  атмосферу непринуждённости, открытости, развивают  самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Техника граттажа весьма интересна и открывает ребенку простор в создании своей, индивидуальной картины. Все рисунки получаются очень яркими и красивыми. И изучая техники рисования и постигая их я считаю, что человеку нужно творить, воплощать в жизнь свои фантазии, радовать себя и своих близких.

Работа проведенная по проекту показала, что каждый представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя  незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Техника рисования граттаж привлекает своей простотой исполнения и необычным эффектом. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства.            

Список литература:

Выгодский Л.С. «Воображение и творчество в детском саду». М: «Просвещение»,1991 г.

Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». М.: «Творческий центр СФЕРА», 2005г.

Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М: «Мозаика-Синтез»,2005 г.

Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» М.: «Просвещение»,1996 г.

Никитина А.В. «Нетрадиционное рисование в детском саду» 2007 год.

Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в  саду» 2003 год.

Цыкунова Е.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. 2018 год.

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Развитие речи»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Тема: «Цветной граттаж. Полет в космос».

Выполнил:

Цель: развитие художественно творческих способностей детей

Программные задачи

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах

Развивающие:

- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

- развивать пространственное воображение, навыки композиции

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе

Подготовительный этап:

-покрытие картона восковыми мелками

-тонировка парафином (свечой)

-рассматривание иллюстраций о космосе

-разучивание физкультминутки

Материалы и оборудование:

-листы картона формата А4 (заготовки), заострённые деревянные палочки (шпажка, зубочистка, стека и т.д.)

- демонстрационный материал «Космос»

Конспект НОД

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

-Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? (в космос)

-На каком транспорте можно полететь в космос? (ракета)

-Сейчас вам нужно занять свои места на космических кораблях (ракетах).

- Внимание, спина прямая, ноги вместе.

2. Вступительный этап

Стихотворение:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята, сегодня мы с вами нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, который называется «граттаж»

В конце мы сделаем выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

- Буквальный перевод этого слова – «царапанье». А волшебство работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на листе картона заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых, цветных линий рисунка и чёрного фона.

-Ребята, а какие материалы нам понадобились для подготовки этих основ (картон, восковые мелки, свеча, кисть, гуашь)

3. Основной этап

-Ребята давайте с вами вспомним, что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, спутники)

-Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете - на луну, на марс или совсем далекую планету

-И сделаем это необычным способом

-Кто запомнил, как этот способ называется?

Итак, мы кладем перед собой свою заготовку, самостоятельно выбрав ее положение (вертикально или горизонтально)

Сначала нам нужно наметить(представить) контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.

Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть

Физкультурная минутка

Всё готово для полёта (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться).

-Ребята, а теперь берем обыкновенную деревянную шпажку и приступаем к процарапыванию.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей

5. Заключительный этап.

Готовые рисунки разложить на столе, порадоваться ярким, красочным рисункам.

-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)

- Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали, какую использовали технику?

-Как подготавливали картон на «граттаж»?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...