«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»
консультация

Вера Юрьевна Горщинская

«Нарушение слоговой структуры у дошкольников» Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно. Если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос), «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова. В системе языка с тремя основными составляющими – фонетикой, лексикой и грамматикой – слоговая структура занимает, особое место. И так при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon slogovaya_struktira.pdf619.66 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. " Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников с ОНР".

Объект: формирование слоговой структуры у детей с недоразвитием средств языка.Предмет: игровые методы и приемы в работе по формированию слоговой структуры речи в процессе компенсирующей работы логопед...

Презентация. Практико-ориентированный проект " Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников с ОНР. "

Объект: формирование слоговой структуры у детей с недоразвитием средств языка.Предмет: игровые методы и приемы в работе по формированию слоговой структуры речи в процессе компенсирующей работы логопед...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Консультация для педагогов: "Нарушение слоговой структуры у дошкольников"

В консультации даются рекомендации для педагогов по развитию слоговой структуры слова, игры....

Нарушение слоговой структуры у дошкольников

Данная консультация поможет родителям понять -что такое слоговая структура слова и как это важно в развитии речи дошкольника...

«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»

Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей ...