Песок как средство развития малышей карандашей
статья (младшая группа)

Шипицына Ирина Юрьевна

В статье отражено мнение автора о целесообразности применения метода песочной игротерапии для гармоничного развития личности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_kak_sredstvo_razvitiya_statya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕСОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ-КАРАНДАШЕЙ

Аннотация: В статье отражено мнение автора о целесообразности применения метода песочной игротерапии для гармоничного развития личности детей раннего возраста.

Ключевые слова: технологии, терапия, песок, игры, гармонично.

Современное дошкольное образование мотивирует педагогов на внедрение в воспитательно-образовательный процесс наиболее эффективные педагогические технологии. Одной из подобных является песочная терапия.

О чудодейственных способах песка известно с давних времен. Он имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать и гармонизировать эмоциональное состояние, справиться с травматическими переживаниями.

В педагогической практике песок имеет колоссальное значение и для общего развития малышей. Так, не секрет, что песок является богатой сенсорной средой. Погружая в него свои ручки, малыш получает естественный массаж, бережную стимуляцию активных точек на ладонях. Манипулируя инструментами и мелкими игрушками, он учится координировать движения обеих рук, развивает моторику.

Стимуляция работы мелкой мускулатуры пальцев рук влечет за собой и активизацию речевых функций, этому способствует близость соответствующих центров в головном мозге.

Через игры с песком также легко решать задачи развития коммуникативных навыков - установления доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому, формирования установки на положительное отношение к самому себе.

Благодаря глубокому психологическому смыслу, песочная терапия позволяет сократить адаптационный период у детей и снизить уровень тревожности, благоприятно воздействуя на эмоциональный фон.

Рисование на песке – еще один увлекательный прием, благодаря которому раскрываются творческие способности малышей, расширяются границы использования данного материала, превращая его в художественный.

Используя песочные игры в своей практике не один год, мы на личном опыте убедились в его значимости для полноценного и гармоничного развития малышей. В нашей группе установился благоприятный эмоциональный фон, адаптационный период у детей проходит довольно быстро, наблюдается выраженная познавательная и игровая активность. Таким образом, грамотное использование доступных материалов позволяет добиться целевых ориентиров, установленных ФГОС ДО, с минимальными затратами.

Список информационных источников

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинетический песок как средство развития творческого воображения дошкольников.

Информация для родителей и воспитателей о пользе кинетического песка для развития дошкольника....

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника».  

Мой опыт работы поможет воспитателям с помощью кинетического песка наладить взаимоотношения с детьми, требующими особого внимания....

Презентация на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника."pptx

Презентация поможет при пером знакомсте с кинетическим песком, его свойствами и значением....

Кинетический песок как средство развития эмоциональной сферы дошкольника

Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трёх лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего круг...