Проект "Путешествие в космос"
проект (младшая группа)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: воспитатели и дети младшей группы

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aprel.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону  «Детский сад  № 49»

             

Проект в младшей группе: «Путешествие в космос»

Разработала: Шустова Татьяна Константиновна

г. Ростов-на-Дону

2024 г.

Проект: «Путешествие в  космос».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: воспитатели и дети младшей группы

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

1. Дать  детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,  развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.

4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Этапы работы:

Первый:  с 8.04 по 12.04.2024г.

Содержание проекта:

Подготовительный этап.

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Основной этап.

Работа с детьми:

Беседы

8 апреля - Беседа «Наша планета Земля»

Беседа «Что такое космос?»

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

НОД:

 9 апреля - ФЭМП «Собери ракету»;

10 апреля – Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

10 апреля - Конструирование «Ракета»

12 апреля - Аппликация «Космонавты» ( из фтулок);

Подвижные игры:

(приложение 1)

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

(приложение 2)

- игра «Астрономическая считалка»

- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Сюжетно-ролевые игры:

(приложение 3)

- «Космонавты»

- «Планеты стройся!»

Дидактические игры

(приложение 4)

- «Найди лишнее»

- «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

«Дополни картинку»,

«Лото»,

«Собери картинку»,

«Пазлы», «Найди пары», «Найди тень».

Чтение Стихов о космосе

(приложение 5)

Загадки о космосе

(приложение 6)

Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»

(приложение 7)

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником  «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Путешествие в космос »

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Путешествие в космос»

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Приложение 2

«Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд,

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

Приложение 4

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

«Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Приложение 5

Чтение стихов о космосе

Голубой метеорит

 Где-то в космосе

 Летит

 Голубой метеорит.

Ты идёшь,

 А он летит.

 Ты лежишь,

 А он летит.

 Ты заснул,

 Но всё летит

 В космосе

 Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,

 Станешь астрономом,

 И однажды вечером

 Ты пойдёшь к знакомым.

 Вдруг репродуктор

 Говорит:

 "В тайгу упал метеорит".

 Весь мир взволнован,

 Мир шумит:

 - В тайгу упал метеорит!

 Наутро

 Скажешь ты друзьям,

 Простившись со столицей:

 "Я не приду сегодня к вам,

 Я в полдень вылетаю сам

 С одной из экспедиций".

...Тебе сегодня

 Восемь лет,

 Перед тобой

 Весь белый свет,

 Но где-то

 Во Вселенной

 Летит,

 летит,

 летит,

 летит

 Твой голубой метеорит -

 Подарок драгоценный.

Так вот:

 Пока он мчится,

 Поторопись учиться.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Комета

 Какое роскошное диво!

 Почти занимая полсвета,

 Загадочна, очень красива

 Парит над Землёю комета.

 И хочется думать:

 - Откуда

 Явилось к нам светлое чудо?

 И хочется плакать, когда

 Оно улетит без следа.

 А нам говорят:

 - Это лёд!

 А хвост её - пыль и вода!

 Неважно, к нам Чудо идёт,

 А Чудо прекрасно всегда!

Земля

 Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо...

 Береги свою планету -

 Ведь другой, похожей, нету!

Приложение 6

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Приложение 7

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу

планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты,

летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как

прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с

изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных

океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные

пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и

почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и

животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не

слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они

необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами,

метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою

очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную

систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда

- Солнце, около которой обращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем

полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней

полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается

похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны

повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает

совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из

узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как

превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая

разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой

красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится

глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик –

«Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с

освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна

поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично

освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид

Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду.

В океанах с небосвода,

И поэтому вода,

Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

«Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и

сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и

сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края.

Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер,

Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это

раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе.

Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.

Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от

Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для

того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет

фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика

почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря:

днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во

время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Спойте с малышом песенку «Солнышко»:

Вот как солнышко встаетВыше, выше, выше!

(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется.

(Дети свободно приплясывают.)

Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в

подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет,

Деток согревает.

(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Дождик понемножку,

Намочил дорожки.

Кап – кап , кап-кап.

(Дети стучат пальчиком по ладошке.)

Намочил дорожки.

(Легко потряхивают кистями рук.)

Дождик, ты нас не пугай,

(Грозят пальчиком.)

Ты нас, дождик, догоняй!

(Бегут врассыпную.)

Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме

«Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не

возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их

осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону

ближайшего развития.

Приложение 8

НОД «Беседа о первом космонавте Ю.А.Гагарине»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативноличностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое

развитие.

Задачи:

1. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о

первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать у детей речь,

воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом,побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная,космонавт.

Оборудование:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планет.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы

пoдняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди

научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а

животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы

можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно.

Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие сoбаки успешно

слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он пеpвым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник

космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу

планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты,

летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как

прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус

или иллюстрации с изображением планет). Большая

часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов.

Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это

огромные пространства зелено-коричневого цвета,

пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая

планета. Люди, растения и животные могут жить на

Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть

вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами,

метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою

очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную

систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда -

Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем

добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс,

Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда,

это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе.

Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.

Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от

Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер,

Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. Звезды

– это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный

газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено

близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много

раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам

всего лишь маленькими точками на ночном небе.

Динамическая пауза «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...