«Весна идет, весне дорогу»
проект (младшая группа)

Анна Сергеевна Кожина

Проектная деятельность  в группе раннего возраста № 13

                            «Весна идет, весне дорогу»

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность: Один из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме  соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных  пробуждает живой интерес  к  природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

 

Цель проекта:

  • формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

 

Задачи:

  • дать детям элементарные представления о времени года «Весна»
  • расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности)
  •  воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность
  • показать детям весеннее пробуждение растений на примере травы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Весна идет, весне дорогу»18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в группе раннего возраста № 13

«Весна идет, весне дорогу»

Воспитатель: Кожина А.С.

2024г.

Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13

«Весна идет, весне дорогу»

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: игровой, творческий, информационно-познавательный.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность: Один из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Цель проекта:

  • формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

  • дать детям элементарные представления о времени года «Весна»
  • расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем, в разных видах деятельности)
  • воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность
  • показать детям весеннее пробуждение растений на примере травы

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • подбор материалов для реализации проекта
  • определение темы, задач, актуальности проекта
  • подготовка материалов к продуктивной деятельности

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «Признаки ранней весны», «Осторожно сосульки», «Капель», «Весеннее солнце», «Осторожно- тонкий лед».

Пальчиковая гимнастика: «Солнце утром рано встало».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Капель», «Ручей», «Первая травка», «Яркое солнце».

Дидактическая игра: «Собери солнышко».

Физкульт минутка: «Перепрыгни лужу».

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Травка зеленеет», «Мостик через весенний ручей»

Цель: совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями в колбаску.

Рисование: «Сосульки-плаксы» (рисование пальчиками), «Солнышко» (рисование кистью), «Солнышко» (пальчиками на песке)

Работа с родителями:

Проведена с родителями консультация по теме: «Осторожно- тонкий лед».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи:

  • в ходе проекта обогатились и расширились знания детей о природных явлениях ранней весной, установились причинно -следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы, пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.)
  • сформировались знания правил безопасности на тонком льду, а также об опасности сосулек
  • пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря (капель, ручей, проталины, журчание, звон, ледоход).
  • сформировались активность и заинтересованность в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...