Картотека игр
картотека (подготовительная группа)

Картотека игр по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по патриотическому воспитанию

Народные игры

«Золотые ворота», «Колечко, колечко», «Земля – вода – небо», «Заря-заряница», Хоровод-игра «Со вьюном я хожу», «У медведя во бору», «Горелки», «Гуси-лебеди» и т.д.

 Дидактические игры:

 «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

  Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. 

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения 

«Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. 

«Комплименты»

 Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
 
«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

 «Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.  

Материал: малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц  

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений дети называют. Воспитатель рассказывает о них

 «Подбери профессии»

Цель: расширить знания о профессиях в нашем городе

Материал: картинки о профессиях, карандаши, бумага

Ход игры: Дети выбирают из картинок те картинки, профессии, которые есть в нашем городе и рисуют им инструменты. 

 «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов.  Дети называют

«Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

 «Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, формировать умение узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу. 

 

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к   русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

«Богатства недр земли» Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры – Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

 «Сложи герб из фрагментов». Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города объясняя, что означает тот или иной элемент.

 «Путешествие по поселку»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

«Моя семья»

Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

 «Деревья и кустарники» (ближайшего нас окружения.)

Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. 

«Дружат люди всей земли»

Цель: формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.

    Словесные игры также используются при воспитании нравственных чувств. 

 «Вежливые слова», «Цветик – семицветик»

Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. 

 «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.

 «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), 

«Цветок красивых слов» (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), 

«Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару),

 «Кто больше скажет?» (волшебных слов), 

 «Похвали соседа», 

«Моя игрушка рассказывает обо мне»,

 «Люблю своих близких» (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,  
(поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу,  (
поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил              
( нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди) 
 Дорог всем: тебе и мне            
(наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный       
(шаг на месте)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,           
(плавные покачивания рук впр. вл.)
И копьё в руке блестит.              (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный,         (поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит                 (показать руками)
Подтверждает герб старинный 
Независимость страны.
Для народов всей России 
Наши символы важны.                  (
поднять руки вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...