Паспорт проекта "Вот какие малыши"
проект (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Проект призван создать условия для успешного развития воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Практико-ориентированный, творческий проект.

«Вот какие малыши»

Проект: оформление Уголка ряженья для детей раннего возраста.

Руководитель проекта: Силантьева Н.В.-воспитатель.                 

Состав участников: Кузнецова Г.В., Щурова К.М. –воспитатели; девочки 5-6 классов школы №1 г. Александрова Владимирской   обл.                                                                                             

Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет.

Вид проекта: краткосрочный.

Девиз проекта: «Красота спасёт мир» (Ф.М. Достоевский).

Образовательное направление: развитие речи, музыкальное воспитание, чтение художественной литературы.                                                                        

Цель: создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Задачиввести детей в мир прекрасного;                                                

развивать воображение; развивать речь;

развивать  интеллектуальные способности;

развивать память;                                                                      

развивать зрительное внимание;

развивать коммуникабельность;

развивать самостоятельность;

создать хорошее настроение;

предотвратить утомляемость;

развивать художественно - эстетический вкус;

помочь быстрой адаптации к новым условиям жизни;

раскрывать творческие способности;

способствовать гармонизации отношения ребёнка с окружающем миром.

Актуальность проекта: основной вид деятельности детей в этом возрасте - игра. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Уголок ряженья- это начало театрализованной деятельности. Уголок ряженья позволит решить многие педагогические задачи, а привлечение к реализации проекта школьников, даст им возможность поучаствовать в общественно полезном мероприятии, покажет им свою значимость в социуме.

Аннотация: создание Уголка ряженья позволит не только удовлетворить интересы детей, наполнить материальную базу с учётом возрастных особенностей воспитанников, пополнить группу эстетически привлекательным, доступным каждому ребёнку, отвечающим возрастным требованиям уютным уголком, но и решить такие проблемы, как адаптация и депривация.

Источники финансирования: спонсорские средства, личные средства. 

Обеспечение проекта: нитки, иголки, резинка, кусочки разноцветной ткани, ленты, колечки, нитки и крючок для вязания, тесьма.                         

Информационное обеспечение проекта: интернет ресурсы, Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста».

Определение показателей эффективности проекта: спокойная, дружественная атмосфера в группе.

Формы реализации проекта: наполнение Уголка ряженья согласно технике безопасности и возрастных норм: юбочками; воротниками; бусами; ободками; браслетами; шапочками, изображающими животных, ленточками для танцев.

Этапы: 

I- постановка цели и познавательных задач, изучение литературы по теме, планирование работы по проекту, подбор материала, составление списка изготовляемого оборудования. 

II- посещение школы, беседа с девочками, рассказ о проекте, постановка задачи.  

III – непосредственная реализация проекта: пошив, вязание, изготовление. 

IV- апробация материала.

V- подведение итогов, оформления проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта. 

Предполагаемый результат: решение следующих образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Образовательные задачи: формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; ознакомление с видами ручного творчества; знакомство с социальными взаимоотношениями.
Развивающие задачи: развитие и совершенствование мелкой моторики; совершенствование координации движений; формирование способности предметных действий — операций с различными объектами; развитие мыслительных способностей; развитие речи; развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия; формирование навыка самообслуживания.
Воспитательные задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива; воспитание любви к родине; воспитание аккуратности; формирование эстетического вкуса и чувства гармонии.

Конечный результат проекта: создание условий для успешного развития способностей воспитанников, фотографии, оформление Уголка ряженья атрибутами, презентация для коллег, воспитание желания помочь малышам у школьников, дать возможность школьникам поучаствовать в благотворительных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КАКАЯ ОДЕЖДА НУЖНА ВЕСНОЙ»

В этом проекте дети учатся подбирать ткани, подходящие для весенней одежды...

Как узнать, готов ли ваш ребенок к школе, какие аспекты нужно проверить и на что обратить внимание? Есть ли время помочь малышу, можно ли успеть подготовить к школьному обучению за летний период? Какие пособия использовать?

В жизни каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда нужно снова поступать первый раз в первый класс. И это всегда волнительно. В настоящее время программа начальной школы очень сложная, т...

Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»

Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...

Конспект НОД по развитию речи "Вот какие малыши"

В ходе занятия дети будут учиться  составлять небольшой описательный рассказ по вопросам педагога; правильно называть предметы, их качества, действия; согласовывать существительные с прилагательн...

Игровой комплекс «Вот какие малыши!»

Игровой комплекс «Вот какие малыши!»...

Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни " Вот какие малыши!"

Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни "Вот какие малыши!"...

Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"

Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...