Конспект НОД по развитию речи "Вот какие малыши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

В ходе занятия дети будут учиться  составлять небольшой описательный рассказ по вопросам педагога; правильно называть предметы, их качества, действия; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Вот какие  малыши».

Задачи:

  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам педагога;
  • Учить правильно называть предметы, их качества, действия; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
  • Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук;
  • Закрепить произношение звукосочетания «ши», учить произносить слова громко и тихо;
  • Закреплять и уточнять представления детей о частях лица и тела человека;
  • Развивать зрительное внимание и мышление;
  • Формировать эмоциональную сферу.

Материал:

  • большая нарядная кукла;
  • изображения нескольких не до конца нарисованных лиц .

Ход:

1.Речевая гимнастика.

Воспитатель предлагает детям прослушать и произнести слова чистоговорки:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вот какие малыши.

Чистоговорку произносим медленно и четко, с разной силой голоса; со всеми детьми вместе и с каждым ребенком индивидуально.

2.Игры с пальчиками.

- А теперь покажите мне свои руки.

-Посмотрите, руки у нас какие? (Умелые, сильные, ловкие, трудолюбивые и т.д.)

-Что умеют наши руки? (Рисовать, лепить, вырезать,поливать, копать и т.д.)

-В этом помогают нам наши пальчики. А сейчас они хотят поиграть. Поднимите руки вверх.

Воспитатель произносит слова пальчиковой гимнастики (автор З.Александрова).

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно сгибаем пальцы обеих рук в кулачок, начиная с большого.

Будем пальчики считать.

Сжимаем – разжимаем пальцы рук.

Крепкие и дружные,

Сцепляем пальцы рук в «замок».

Вот такие нужные.

Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.

3.Работа с картинками. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

-Ну вот наши пальчики поиграли. А теперь поиграем и мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки.

(На столе разложены картинки, на которых изображены недорисованные лица.)

-Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т.д.)

4.Рассматривание собственного тела. Поиск частей собственного тела.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Покажите, где у вас лицо.

-Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.

-Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.

-Для чего вам нужны глаза? Нос? Рот? Уши?

-Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.

5.Составление описательного рассказа.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

-Все малыши любят играть. С какими игрушками вы любите играть? (Ответы детей.)

Воспитатель вносит в группу нарядную куклу и обращается к детям:

Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Кукла.) Куклу зовут Маша. Как зовут куклу? (Хоровые  и индивидуальные ответы.)

Вопросы педагога:

  • Кукла большая или маленькая? (Большая.)
  • Какие волосы у Маши? (Светлые, белые.)
  • Какого цвета глаза у Маши? (Коричневые, карие.) У Маши длинные черные ресницы. (Дети рассматривают глаза и ресницы куклы.)
  • Во что одета Маша? ( В костюм.) Какой он, какого цвета? (Зеленый.)
  • Что на ногах у Маши? (Туфельки.) Какого они цвета? (Белого.)

После ответов детей воспитатель предлагает им послушать свой рассказ о кукле Маше.

   Это кукла Маша. Она большая. У Маши светлые волосы. Глаза у Маши коричневые с длинными черными ресницами. На Маше надет нарядный зеленый костюм. На ногах белые туфельки.

Далее педагог предлагает кому-либо из детей самостоятельно рассказать про куклу Машу (2-3 рассказа).

6.Итог занятия.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Как можно играть с куклой? (Одевать, кормить, брать с собой на прогулку, катать в коляске, укладывать спать, петь ей колыбельную песенку.)

Воспитатель поет, дети подпевают:

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Кукла засыпает, глазки закрывает.

Воспитатель предлагает желающим детям взять куклу на руки и спеть ей колыбельную песенку.

-Ну вот, наша куколка уснула. Положим куколку в кроватку. А сами пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие «Ах, какая осень!»

Познавательное занятие по экологии...

Конспект СОД по развитию речи "Какие бывают приветствия?"

Какие бывают приветствия?Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.Программное содержание:Учить детей уместно, в зависи...

Игровой комплекс «Вот какие малыши!»

Игровой комплекс «Вот какие малыши!»...

Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни " Вот какие малыши!"

Конспект показа игр на освоение социального пространства ДОУ на период адаптации детей второго года жизни "Вот какие малыши!"...

Дидактическая игра по развитию речи "Какой? Какая? Какое"

Дидактическая игра «Какой, какая, какое» – предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными. Дошкольники учатся выр...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...