Развивающая предметно-пространственная среда с учетом ФОП и ФГОС ДО
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Достак Алена Окал-ооловна

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_sreda.pptx145.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Чечек » с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе с учетом ФОП и ФГОС ДО Выполнила: воспитатель Достак А.О. с . Кызыл-Мажалык , 2024г.

Слайд 2

« Среда воспитывает человека… Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды» Л. С. Выготский . Развивающая предметно-пространственная среда– это часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, представляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. В среде зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, способствует обеспечению безопасности детей, сохранению их физического и психического здоровья, их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, имеет воспитательное значение, развивающий характер, дает возможность каждому ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, проявление уважения к друг другу. Выполняет образовательную, мотивирующую функции и обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительной, музыкальной и двигательной. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО, возрастным особенностям детей; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей. ППРС - содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна и доступна. Оснащение в ней меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. ППРС, инициируя познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка.

Слайд 4

Содержательно- насыщенна – среда должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Использование творчества детей в оформлении группы. Трансформируема- предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональна - обеспечивается использованием составляющих предметной среды, не имеющих жестко закрепленного места и по желанию детей и в зависимости от организованной деятельности переставляется в разные места . Вариативна- среда, предполагает периодическую сменяемость игрового материала в группах, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступна- среда, обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе. Безопасна- обеспечивается соответствием всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В группе РППС разделена на центры активности. Игровой материал периодически меняется для стимуляции игровой, познавательной, исследовательской, двигательной активности, в соответствии с интересами детей и темой недели.

Слайд 5

Экспериментально- исследовательский центр «Юный исследователь» В группе есть центр эксперементирования , в котором совместно с детьми исследуем свойства природных материалов (песок, вода, плоды и семена растений). Для опытов имеются: микроскопы, лабораторная посуда; весы, песочные часы; емкости для экспериментов разных объемов и форм; утилизированный материал: целлофановые мешочки, пуговицы, ткани, пробки, пипетки, колбы, мерные ложки, груши, шприцы без игл, лупы, сито, свечи. Имеется картотека проведения экспериментов в средней группе.

Слайд 6

Центр нравственно- патриотического воспитания «Мой дом- Россия» В нем размещены: государственная символика России, города и края, информационный и игровой материал о родном крае и городе, его достопримечательностях: дидактические игры « Патриотическое воспитатние », энциклопедии «Военная техника», «Села- герои России», а так же сборники стихотворениий «Родина моя», « Моя семья- мое богатство», тематические альбомы «9 мая День Победы», «Герои страны».Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Для этого созданы альбомы «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Праздники в нашем саду» и др.

Слайд 7

Центр строительства, конструирования и моделирования «Строители» Центр наполнен различными видами строительного материала: специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструкторы), а так же инструменты для игры в строителя, плотника. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям. Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей.

Слайд 8

Центр двигательной активности и сохранения здоровья «Будь здоров!» Для обеспечения двигательной активности детей и приобщения их к здоровому образу жизни, в группе организован спортивный центр, где имеется разнообразное спортивное оборудование, которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции осанки и плоскостопия, атрибуты для подвижных игр, приспособления для самомассажа детей: массажеры , ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Дидактические игры «Спортлото», «Виды спорта». Также в центре находится спортивное оборудование изготовленное родителями (игра «Попади в цель», « Ловишка », гантели и прочее.

Слайд 9

Центр художественно- эстетического творчества «Умелые ручки» В центре размещены демонстративные материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства с учетом интересов, навыков и возраста детей (альбомы «Дымковская игрушка», «Гжель», « Филимоновская роспись», схемы- алгоритмы серии « Рисовалка », различные трафареты для обведения форм, дидактическая игра «Декоративная роспись России», картотека стихов по народно- прикладному искусству. Здесь размещены следующие материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, раскраски, бумага разной фактуры; для лепки: пластилин, стеки, природный материал, досточки , салфетки; для аппликации ножницы, альбомы, картинки для вырезания, бумага разной фактуры. Для работы детям так же предлагаются нетрадиционные материалы: кусочки ткани, нитки, паралоновые губки, лекала, печатки, что вызывает у детей интерес и желание создавать свои поделки. Центр направлен на развитие творческих способностей детей.

Слайд 10

Центр музыкально- театрализованной деятельности «Мир сказки» В группе организован центр театрализации, в котором расположены различные виды театров, ширмы разных размеров и наборы кукол (пальчиковых, перчаточных и плоскостных фигур), а также театры, сделанные совместно с родителями, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации. Так же в группе есть уголок « Ряжения », где дети любят одевать разнообразные наряды. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию творческих способностей, памяти, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....