Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Смолянинова Марина Викторовна
Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx52.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;

- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.;

Дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.

Задачи :

- поддерживать детское любопытство;

- развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

- развивать целенаправленное восприятие;

- поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов.

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:

- вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

- использование дидактических игр;

- применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребёнка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

 

 

 

 

 

 

Конспекты занятий

Познавательное развитие

Конспект№1

Тема: «Наша группа».

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Ход занятия:

- Ребята! Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А теперь вас всех перевели в младшую садиковую группу.

- Как вы думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки? (Мы подросли, стали большими).

- Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки.

- Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

- Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).

Игра «Найди домик для своей одежды».

Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).

Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».

- Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту схему.

(Воспитатель предлагает детям алгоритм).

Есть у нас в группе комната, где дета из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).

- И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (Для полотенца, для расчески).

- Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески

(дети находят).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок,

- Посмотрите, у всех чистые руки?

Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).

- Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.

- Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.).

- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые увидят).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, поганитесь выше.

Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не торит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна; а стекла пропускают свет).

- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

- Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.

Конспект №2

Тема: «Безопасность в нашей группе».

Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Ход занятия:

- Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится).

- А что больше всего нравится в нашей группе? (Разные ответы детей),

- Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? (Воспитатель подводит детей к аквариуму).

- Ребята, продумайте, что может произойти с аквариумом? (Упасть, он стоит на тонких ножках; если его толкнуть,, он упадет; если попасть в него мячом или кубиком, он разобьется).

- Правильно, ребята! Аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий и от удара может разбиться.

- А если в этот момент рядом будет кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? (Аквариум большой, тяжелый. Упадет - придавит ногу, разольется вода - станешь мокрым и простудишься, разобьется стекло - поранит руку, когда упадет, загремит - ребенок испугается шума и т. д.).

- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (Окна, лампочки, ваза, очки у ребенка и воспитателя, посуда и ж. д.).

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека? Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Разные ответы).

- Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.).

- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают руками деревянные предметы).

- Из-за того, что они очень твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас сень быстро побежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, сломает руку или ногу, поранится до крови...).

- А еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации. (Воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь - карандаш ломается).

- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (разные ответы).

- А теперь покажите мне, где еще у нас в группе опасные двери? ( Дemu показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д.).

(Воспитатель подводит детей к окну). Кто у вас смелый? Кто не боится высоты? (Желающие отвечают).

(Воспитатель ставит одного ребенка на подоконник).

- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (Ответы детей: упадет вниз, разобьет голову, стекло может разбить, когда будет падать, ребенок может упасть на улицу со второго этажа и разбиться, пораниться стеклом).

- А где еще может случиться беда на высоте? (Если залезть на стол, на стул, на шкаф…).

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но вам зги беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все эти правила надолго запомните. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.

Конспект №3

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения , убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

Ход занятия:

- Ребята, вы уже знаете, что у каждой вещи в группе есть свой домик.

- Где живет ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке).

- Где живет ваша постель? (В мешках в кладовке).

- Где живут ваше полотенце и расческа? (В шкафчиках в умывальной).

- А у ваших игрушек есть домики? (Есть, в шкафах в групповой комнате).

- Хотите, мы сходим сегодня к нашим игрушкам в гости в их домики? (Дети соглашаются).

  • Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы. (Дети подбегают к кукольному уголку).

(Стучат в домик).

- Можно к вам в гости? (Здороваются).

- Ребята, вам нравится кукольный домик? (Ответы детей).

- Какой у кукол домик? (Уютный, красивый, просторный, чистый).

- А куклы вам нравятся? (Ответы детей).

- Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам. (Дети приписывают имена куклам).

- Имена куклам придумали, а теперь посмотрите, какие куклы аккуратные, все красиво одеты, причесаны.

- Ребята, спросите у кукол, можно вам приходил» к ним в гости и играть в кукольном домике? (Дети спрашивают, потом с куклами продаются, благодарят, желают, чтобы куклы без детей не скучали).

- Ребята, а теперь давайте поищем, где, в каком домике живут кубики, кирпичики от строителя? (Дети находят).

- Здравствуйте, кубики и кирпичики, можно к вам в гости?

- Ребята, возьмите каждый в руку ту деталь, которая вам понравилась. (Дети берут кубики, кирпичики, разные строительные детали).

- Ребята, а какого цвета у вас строительные детали? (Красные, синие, желтые, зеленые, белые).

- Сколько у тебя, Саша, деталей? (Одна).

- А у тебя, Люда? (Одна).

- А сколько у вас у всех вместе? (Много).

- Строительные детали любят, когда их много. Кода они все вместе. Из них можно сделать интересные постройки.

- Спросите, ребята, у своего кубика или кирпичика: «Тебе нравится жить со всеми вместе в своем домике?» (Дети спрашивают и придумывают сами ответы).

- А теперь давайте аккуратно сложим наши детали в их домик. Аккуратно! Чтобы они крепко держались, не падали. (Дети складывают, воспитатель помогает).

- Спросите, можно ребятам приходить в гости и играть с кубиками? (Дети спрашивают, придумывают сами ответы).

(Прощаются со строительным материалом).

- Ребята, посмотрите, а где же домик у машин? (Дети подходят к шкафу с машинами).

- Здесь целый гараж. Какие в гараже машины? (Большие, маленькие, синие, зеленые, грузовые и т. д.).

- Как называется домик у машин? (Гараж).

- Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей, или в раздевалке? (Нет, не понравится).

Я тоже думаю, что не понравится, ведь каждая игрушка любит свой домик.

(Дети катают машины и учатся ставить аккуратно их каждую в свой гараж).

- Ребята, посмотрите, а у каких игрушек еще есть домики? (У пирамидок - на полке; у настольных игр - на стане; у кукольного театра—на ширме; у разных мелких игрушек - на полке и от. д.).

Игра «У какой игрушки есть домик?»

(Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по домам).

- Вот, молодцы? Все запомнили. Теперь в нашей группе всегда будет порядок, и игрушки никогда не забудут с вашей помощью свой домик.

Конспект №4

Тема: «Мы помощники взрослых».

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

Ход занятия:

- Ребята» у Ольги Петровны сегодня опять много дел. А вы хотите, чтобы у Ольги Петровны было меньше работы и она могла бы больше времени проводить вместе с нами? (Да, хотим).

- Как же нам ей помочь? Давайте вместе подумаем!

- Пойдемте сначала в раздевалку, подумаем, что там мы сможем сделать? (Дети с воспитателем идут в раздевалку).

- Около двери лежит коврик. Для чего он? Кто знает? (Вытирать ноги).

- Правильно, если мы все будем хорошо вытирать ноги о коврик, то в раздевалке грязи будет меньше и Ольге Петровне легче будет мыть пол.

- А вы еще где-нибудь видели такие коврики в общем коридоре?

(Видели, у входной двери).

- Правильно, если мы не забудем вытереть ноги у входной двери, затем в раздевалке, то пол будет совсем чистым. Сегодня после прогулки, мы попробуем так сделать и посмотрим на наш пол в раздевалке.

- А теперь пойдем в умывальную комнату и подумаем, чем там мы сможем помочь Ольге Петровне? (Дети с воспитателем идут в умывальную комнату).

- Ребята, что мы здесь делаем? (Ходим в туалет, моем руки, умываемся).

- А здесь мы можем делать что-то аккуратнее? (Можем аккуратнее ходить в myaлem, мыть руки, не разливая воду и т. д.).

- Молодцы! Догадались! Вот какие помощники!

- Ребята, а в групповой комнате, чем мы можем помочь Ольге Петровне? (Не разбрасывать игрушки, убирать их на место; ставить стульчики красиво; не разбрасывать фантики от конфет; не сорить за столом, когда обедаем; не разливать чай; мыть хорошо руки после гуаши и не оставлять следы на столе и т. д.).

- Ребята, какие вы молодцы! Вы настоящие помощники взрослых. Посмотрите, у нас в группе все сейчас в порядке? (Дети поправляют стульчики, находят неубранную игрушку и т. д.).

- Молодцы! А теперь пойдем к Ольге Петровне и расскажем ей, как мы теперь каждый день будем помогать ей, поддерживать и соблюдать в группе чистоту и порядок. (Дети рассказывают, кто, что запомнил с помощью воспитателя).

Конспект №5

Тема: «Мои друзья».

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Ход занятия:

- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (Дети отвечают). (Кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то себя плохо чувствует).

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему? (Хотим).

Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Дети соглашаются).

- А кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением).

- А сколько друзей можно иметь? (Одного, два, три, много)

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Лучше, когда много).

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Можно).

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут).

- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.

- Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.).

- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы разные).

- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).

- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы разные).

- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель проигрывает с детьми ситуацию).

- Может случиться так, что когда-то кто-то приедет в д/сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей». (Воспитатель называет по кругу имена всех детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.).

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

Конспект №6

Тема: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: учить детей общаться друг с другом. Дал, понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Ход занятия:

На столе лист бумаги, забрызганный краской.

- Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит, воща, поролон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать? Как вы думаете что? (Дети предлагают разные варианты, нарисовать что-то, но красок нет, приклеить что-то, но нет, ни цветной бумаги, ни клея. Поролоном и водой можно лист намочить и брызги размыть). {Дети приступают к работе. Размывают водой краску. Проявляется контур, нарисованный свечой - фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за лапы).

- Что вы здесь видите? (Зверей: лису, зайца, бешу, ежа).

- Что они делают? (Стоят в хороводе, взявшись за лапы).

- А где же т коготки? Они им мешают держаться за лапы? (Коготков нет, они их спрятали в подушечки).

- А почему же звери спрятали свои коготки? (Потому, что звери дружные).

- Как вы думаете, им нравится гак стоять? (Да).

- Давайте и мы «опробуем встать так же. Получится у нас или нет? (Дети становятся в круг).

- Дети, а вам нравится так стоять? (Нравится).

- А теперь закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (Теплая, ласковая, мягкая и т. д.).

- Как хорошо так стоить, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга, пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

- Какие глаза у вашего друга? (Воспитатель подходит к парам, спрашивает детей, дети отвечают; ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.).

- Вам нравится ваш друг? (Нравится).

- Скажите ему тихо самые ласковые слова. (Дети говорят; ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д.).

-Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика. (Дети представляют в руках птенчика).

- Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика).

- А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка.

Конспект №7

Тема: «Знакомимся с соседями».

Цель: учить детей расширять крут знакомств в детском салу Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Ход занятия:

- У нас в группе очень дружные ребята! Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть, веселиться и кажется, что больше и не надо нам друзей.

- А когда очень много друзей - это хорошо или плохо? (Ответы детей).

- Ну, конечно же, это очень хорошо. Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? (Ответы детей).

- Для того, чтобы найти себе друзей» надо уметь познакомиться, предложить дружбу, Хотите потренироваться? (Ответы детей). (Воспитатель с детьми разыгрывает ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся...)

- Сначала надо подойти к человеку и спросить: «Как тебя зовут?» (Если это ребенок?), «Как Вас зовут?» (Если это взрослый).

Не забыть посмотреть в глаза, протянуть руку.

- А где же нам найти новых друзей?

- Придумала. Слышите шум рядом в группе. Там тоже дети. Им тоже хочется иметь много друзей. Давайте сходам к ним в госта и познакомимся. (Дети соглашаются).

- А чтобы детям было приятно, можно подарить им наши рисунки. (Дети выбирают каждый свой рисунок и идут в соседнюю группу знакомиться с новыми друзьями-соседями).

После знакомства все вспоминают, как нашли новых друзей и как это здорово, что теперь мы будем ходить друг к другу в гости...

Рефлесия: дети становятся доброжелательные друг к другу и к окружающим.

Конспект №8

Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду».

Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми

Ход занятия:

- Ребята, друг с другом мы хорошо знакомы. Недавно мы познакомились со своими соседями. А хотите мы познакомимся со всем детским садом? (Ответы детей),

- Сегодня мы будем знакомиться с взрослыми, которые работают в нашем детском саду.

(Воспитатель с детьми разыгрывает ситуацию, как правильно обращаться к взрослым):

- Как вас зовут? Хотите быть нашим другом? - Представиться каждому по имени и т. д.

Провести экскурсию по детскому саду.

Познакомиться с заведующей (кабинет);

Познакомиться с медиками (кабинет);

Познакомиться с инструктором по физкультуре (зал);

Познакомиться с музыкальным руководителем (зал);

Познакомиться с прачками (прачечная);

Познакомиться с поварами (кухня).

После экскурсии побеседовать с детьми,

- Ребята! Вам понравились взрослые в нашем детском саду? Теперь они нам кто будут? (Друзья).

- Правильно, они любят нас, заботятся о нас, хотят, чтобы у нас было все хорошо. И мы постараемся беречь нашу дружбу и никогда никого не расстраивать. Будем крепко дружить: взрослые и дети!!!

Рефлексия: дети узнали о детском саде, его сотрудниках, о правилах поведения со взрослыми.

Конспект №9

Тема: «Пассажирский транспорт».

Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения е общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение,

Ход занятия:

В гости к детям пришли Хрюша и Степашка. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что-то случилось?

- Хрюша и Степашка, почему у вас сегодня плохое настроение? - спрашивает воспитатель.

- Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие - кирпичи, третьи - мебель повезли, четвертые - доска. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до цирка подвезли» а они проезжают мимо и не останавливаются. Как нам доехать до цирка, не знали, а скоро представление начнется. Что нам делать?

- Ребята, что же делать Хрюше и Степаше? Как доехать до цирка, вы не знаете? (На троллейбусе, на автобусе, на транше, па такси...)

- Правильно, ребята. Хрюше н Степаше надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

- Чтобы Хрюша и Степаша хорошо запомнили и не перепутали пассажирский транспорт, мы им нарисуем его на схемах: трамвай, троллейбус, автобус, такси.

- Кто едет в пассажирском транспорте? (Пассажиры).

- Ребята, а вы когда-нибудь ездили на пассажирском транспорте? Расскажите? (Ответы детей).

-Ас кем вы ездили? (С мамой, папой, бабушкой, братом).

- Вы слышите, Хрюша и Степаша, ваши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить с взрослыми.

- А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон» садиться на свободное место, соблюдать правила поведения.

«Давайте поиграем все в игру «Мы едем в трамвае» (игра со стульчиками).

(Хрюша и Степаша благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились себя вести в транспорте. А теперь они побегут дамой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а вечером к ребятам зайдут и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке).

Рефлексия: дети узнали о разнообразии пассажирского транспорта, правилах поведения в нем.

Конспект №10

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге» правила регулирования движения транспорта и пешеходов, Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя» правилам дорожного движения.

 

Ход занятия:

- Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их» как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).

- Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать водители; чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).

Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Перекресток самое опасное место на дороге,

- Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горим и деда», и ночь - Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

- Что означает каждый цвет светофора? Сюжетно-ролевая игра «Светофор».

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах),

В игре закрепляются правила дорожного движения;

- не спешить

- быть внимательным

- следить за движением других;

- знать сигналы светофора

- знать место перехода для пешеходов

- знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.).

Рефлексия: дети закрепляют знания о светофоре, правилах дорожного движения.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

• Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цели: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает фишку.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит».

Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Дидактическая игра «Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Дидактическая игра «Прятки»

Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

Ход игры: По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто прячется за высоким деревом, низким, толстым, тонким).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

• Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

• Что делает дворник? (подметает,убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке6 форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение

.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)

Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши.

(Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты.»

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.

Ход игры: Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выкладывает в первый ряд — изображения зверей, во второй — птиц, в третий — рыб, в четвертый — насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц и т. д. И выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Дидактическая игра «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

• Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Воспитатель начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» - «А потом?» Передает камешек другому ребенку.

Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Ход игры: Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое — нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика)(Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Ход игры: Ведущий произносит слова «Дерево, кустарник, цветок.» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился ведущий. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Дидактическая игра «Где что растет?»

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбирать любое, если нет — молчат.

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:

слива, осина, каштан, кофе. Рябина, платан. Дуб, кипарис\. Алыча, тополь, сосна.

В конце игры подводится итог, кто больше всех знает деревьев.

Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: развивать речевую активность, мышление.

Ход игры: Дети отвечают на вопрос взрослого: «Кем будет (или чем будет) … яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д. ?». Если дети придумают несколько вариантов, например, из яйца — цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик. То они получают дополнительные фанты.

Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом, хлеб (мукой, машина (металлом).

Дидактическая игра «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель. Если листики желтеют — это … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

Воспитатель. Если птицы улетают — это …. И т. д.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю.

Дидактическая игра «Брать — не брать»

Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»развивать слуховое внимание.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат название лесной ягоды, они должны присесть а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки вверх.

Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению)развивать быстроту мышления,

слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.

• Морковь (да, огурец (да, слива (нет, свекла (да) и т. д.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой : из маленьких картинок должна получится большая, целая.

Дидактическая игра «Отгадай — ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

Летом листья зеленые, а осенью - …. (желтые)

Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая)

Лед тонкий, а ствол - … (толстый)

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:

- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

• Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу)

• Вова вымыл руки и положил мыло. Куда? (В мыльницу)

Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель: Кто отгадает загадку?

Я иду — она идет,

Я стою — она стоит,

Побегу — она бежит. Тень

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

Летом листья зеленые, а осенью - …. (желтые)

Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая)

Лед тонкий, а ствол - … (толстый)

Дидактическая игра «У кого какой цвет?»

Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

Дидактическая игра «Какой предмет»

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Ход игры: Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:

• Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, широкие, узкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.

В руках у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

• Длинный, - говорит воспитатель и передает камешек соседу.

• Платье, веревка, день, шуба, - вспоминают дети.

• Широкий, - предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

Так же проводится игра и с целью совершенствования умения детей классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:

• Красный.

Дети по очереди отвечают: ягода, шар, флажок, звездочка, машина и др.

- Круглый (мяч, солнце, яблоко, колесо и др.)

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

Ход игры: Дети превращаются в «зверей». Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением животного.

• Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

• Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

Дидактическая игра «Придумай другое слово»

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель говорит «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать: бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Кисель из клюквы (клюквенный кисель); суп из овощей (овощной суп); пюре из картофеля (картофельное пюре).

Дидактическая игра «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова близкие по звучанию: ложка — кошка, ушки — пушки. Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие, близкие по звучанию: ложка (кошка, ножка, окошко, пушка (мушка, сушка, кукушка, зайчик (мальчик, пальчик) и т. д.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Метель — метет, вьюжит, пуржит.

Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, …

Ворона— летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьет, вьет, т. д.

Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

Ход игры: Подскажите Карлсону, о чем еще можно так сказать:

Идет дождь: идет — снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет — девочка, радио, …

Горький — перец, лекарство,. и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")

Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

Методическая разработка по математическому развитию средняя группа

НОД по математическому развитию для средней группы...

Методическая разработка по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришла матрешка»

Методическая разработкаОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «В гости к нам пришла матрешка»...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....

Методическая разработка по познавательному развитию (Средняя группа)

Цель:- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;- формирование познавательных действий, становление сознания;- развитие воображения и творческой активности;- формирование ...