Перспективный план по речевому творчеству на основе сказочного сюжета
методическая разработка (старшая группа)

Максименко Марина Александровна

Перспективный план по речевому творчеству на основе сказочного сюжета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_skazka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  174 «Сказка»

Перспективный план по речевому творчеству на основе сказочного сюжета

 Разработала:

Воспитатель старшей группы №2:

Максименко Марина Александровна

г.Новосибирск


Перспективный план

Октябрь

1. «Где я был, кого я видел».

Цель: развитие умения загадывать загадки об объектах живой природы, не называя их.

2. «Игрушки разговаривают по телефону».

Цель: формирование умения вести диалог по телефону; умение слушать друг друга.

Ноябрь

1. «Киоск открыток».

Цель: развитие умения развивать сюжет, используя набор открыток, по теме, выбранной воспитателем или детьми.

2. «Отгадай, как нас зовут».

Цель: развитие умения подбирать слова для характеристики игрушечных персонажей; развитие навыка речевого творчества.

Декабрь

1. «Составление рассказа из деформированного текста».

Цель: развитие умения составлять рассказ или сказку из деформированного текста (текст по выбору педагога).

2. «На что это похоже?».

Цель: развитие умения подбирать сравнения для наиболее точного описания предмета; развитие памяти, мышления, умения договариваться друг с другом.

Январь

1. «Сказка «Красавица, рыцарь и чудовище»».

Цель: развитие умения согласовывать существительные и прилагательные; развитие умения определять в сказке завязку, кульминационный момент и концовку.

2. «Нарисуем словами музыку».

Цель: развитие воображения, умения использовать в описании точные по смыслу слова, в том числе и по содержанию музыкального произведения; развитие монологической речи детей.

Февраль

1. «Найди противоположное по смыслу».

Цель: закрепление умения подбирать антонимы; развитие умения работать с предложенным текстом, определяя в нем нужные слова.

2. «Сказка «Жадный медвежонок»».

Цель: закрепление умения согласовывать местоимения с существительными; развитие умения размышлять, давать оценку поведению героя сказки.

 Март

1. «Это правда или нет?».

Цель: развитие умения видеть в тексте правдивые события и небылицы; умения отличать шуточные небылицы, которые вызывают смех, веселье, от прямого обмана с целью запутать, унизить человека или окружающих.

2. «Выручаем сказочных геров из беды».

Цель: развитие умения выявлять из нескольких сказочных предметов тот, который нужен герою той или иной сказки, уметь обосновывать свой выбор.

Апрель

1. «Яблонька, наклонись».

Цель: развитие умения выслушивать друг друга, давать оценку качествам характера сказочных персонажей; умение выделять положительных и отрицательных героев, изображенных на картинках.

2. «Что умеют делать сказочные герои».

Цель: развитие умения составлять рассказ по плану; закрепление знания о персонажах знакомых сказок.

Май

1. «Салат из сказок».

Цель: воспитание любви к художественному слову, уважение к книге; развитие умения внимательно слушать и эмоционально воспринимать новое произведение.

2. «Бесконечное предложение».

Цель: развитие умения обогащать простое предложение: словами-определениями, словами-действиями, местоимениями; развитие памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...

Перспективный план к авторской технологии О.М.Ельцовой, Л.В.Прокопьевой "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета"

Перспективное планирование на основе технологии "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации- в течение года, ...

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...

Речевое творчество как основа языкового развития дошкольников

Слайд 2 Речевое творчество это проявление творчества в речевой деятельности, это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых обра...