Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа)

Сказки, придуманные детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о Дедушке Морозе»

В снежном царстве, морозном государств жил – был  Дед Мороз. Жил он в сказочном тереме со своими друзьями гномами, снеговиками и эльфами. Снеговики трудились на игрушечной фабрике, делали игрушки. Эльфы и гномы готовили сладости для детей.

Дед Мороз читал каждое письмо, которое ему приходило, и старался выполнить все просьбы детей. И вот как-то раз, перебирая письма, Дед Мороз увидел очень красивый конверт на котором было написано: г.Новосибирск. Детский сад №452 «Теремок». Вскрыв письмо, Дед Мороз прочитал:  Здравствуй Дедушка Мороз! Ждем тебя на наш праздник. Будем петь и танцевать, и стихи тебе читать.     Дети 1 группы.

Дед Мороз очень обрадовался приглашению ребят и стал собираться в дорогу.Он достал свой самый красивый костюм, сложил в мешок подарки, и когда все было готово, отправился в путь.

Олени мчали сани по снежным полям, по замерзшим рекам, по густым лесам. Дед Мороз дремал, сидя в санях и думал о встрече с детьми.И вдруг сани резко остановились. Дед Мороз открыл глаза и увидел бабу Ягу.

-Куда это ты едешь?

-Я еду в гости к детям в детский сад «Теремок»на Новогодний праздник. Они  меня пригласили.

-На праздник? Я тоже хочу! Почему меня не пригласили? Как так. Праздник и без меня!Нет. Не будет им праздника!

И она превратила Деда Мороза  в снеговика.

-Ну вот, не будет праздника ни у детей, ни у взрослых. Обходя во круг снеговика, говорила  баба Яга.

-Будешь здесь стоять до весны, а весной растаешь. И больше никогда не будет Нового года. И никто не сможет тебя спасти, потому чтобы расколдовать  тебя, нужно спеть  песню про Деда Мороза. А здесь никого нет. И петь не кому.

Радостная Баба Яга села в сани и приказала оленям везти ее к себе в избушку на курьих ножках.Она не заметила, что на елке сидела белка и все слышала.

Белка решила спасти Деда Мороза. Она помчалась по лесу в поиске друзей. Нашла зайца, лису,  волка. Разбудила медведя, ежа. И позвала их на полянку, где стоял снеговик.Как только друзья спели песню про Деда Мороза, снеговик превратился в Деда Мороза.Дед Мороз поблагодарил зверей и пригласил их вместе с ним поехать в детский сад.  Но сначала они зашли в избушку к бабе Яге. Увидев Деда Мороза, баба Яга испугалась и стала просить у Дела Мороза прощение. Дед Мороз простил бабу Ягу угостил ее подарком и предложил ей вместе поехать в детский сад. Баба Яга очень обрадовалась приглашению.

После этого, Дед Мороз вместе с Бабой Ягой и лесными зверями отправились в путь.

Дети очень обрадовались, когда Дед Мороз с Бабой Ягой и зверями зашли в музыкальный зал, там как раз был Новогодний праздник  у первой группы. Дети пели песни для Деда Мороза, и его друзей, читали стихи, танцевали, играли с ним в игры.Дед Мороз поздравил детей и взрослых с Новым годом подарил детям подарки и пообещал  приехать на следующий год.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА.

В кладовке на веранде жил – был волейбольный мяч. Он был самый обыкновенный, кожный  раскрашенный в сине –желтую полоску. Он очень гордился тем, что дети каждый день брали его из кладовки и играли с ним, когда как некоторые мячи, неделями лежали на полке и ник то не обращал на них внимания.

«Я умею высоко взлетать, далеко летать, поэтому дети любят со мной играть»,- говорил волейбольный мяч своим соседям другим мячам.

-А еще дети любят играть с моим другом футбольным мячом, потому что он то же, как и я кожный, а не резиновый как вы.

И вот однажды, когда дети играли в волейбол, мяч взвился высоко в небо, перелетел через забор и упал в высокую траву. Он слышал, как его искали дети. Он кричал: «Я здесь, я здесь!», но его никто не слышал. И вот голоса детей стихли, а мяч так и остался лежать в траве.

Каждый день, просыпаясь утром, он думал, что его сегодня найдут, но его  никто не искал. Шло время, а мяч продолжал лежать в траве. По  нему ползали мухи, муравьи, божьи коровки.

В этот день он проснулся от того что его кто то лизнул. Мяч открыл глаза и увидел большую собаку. Собака пыталась схватить мяч зубами, но у нее ничего не получалось, т.к. мяч был большой.  Мяч очень испугался. Попробовав, еще несколько раз схватить мяч зубами, собака начала толкать его мордочкой, и мяч покатился. Мяч катился и думал: «Ну вот, сейчас она меня прокусит и я сдуюсь, и тогда точно я никому ни буду нужен».

Собака подкатила мяч к воротам и вдруг увидела кошку. Она бросила мяч и помчалась за кошкой, а  мяч остался лежать около  ворот.

Мяч увидел, как дети взяли футбольный мяч и начали играть в футбол.

-Друг, я здесь! Помоги мне!

-Ты мне больше не друг,- ответил футбольный мяч.

-Теперь дети играют только со мной, я не хочу, чтобы ты возвращался.

И вдруг мяч увидел, как девочка  играет резиновым мячом.

-Мячик скажи, что я здесь у забора.

-Хорошо, скажу.

И он прыгнул на скамейку, а затем перепрыгнул через забор и  казался радом с волейбольным мячом.

Девочка подбежала за мячом и увидела сразу два мяча. Она взяла оба мяча и побежала на участок. Дети сразу узнали свой волейбольный мяч и очень обрадовались.  «Спасибо тебе друг»,- сказал волейбольный мяч резиновому. А футбольный мяч, увидев все, это лопнул  от злости.

Волейбольный мяч снова поселился в кладовке, на одной полке с другими мячами и больше не зазнавался.

Сказка о резиновом петушке.

В некотором  царстве, в некотором государстве  «Теремок» - жил был на полочке в шкафу резиновый  Петушок – Золотой  гребешок. Он был красивый: с  ярким хвостом и золотым гребешком, веселый и голосистый. Стоял он на полочке и мечтал, чтобы у него было много друзей.

Однажды, когда дети все ушли домой, и наступила ночь, Петушок уснул. Ему приснился сон, что он отправился в путешествие. Шел он шел, распевая песни, и все с удивлением смотрели на него: жучки, бабочки, птички и  даже хитрая лиса.

И вдруг на дорожку выскочил паучок. Петушок хотел склевать его, но паучок спросил: «Ты кто?»

-Я Петушок из детского сада

-Не ешь меня, я буду тебе другом.

-Хорошо, давай будем дружить.

Дальше они пошли вместе. Шли они шли и увидели поляну,  на которой росла клубника. Полакомились и пошли дольше. Увидели озеро и решили отдохнуть. Стали бросать камешки в воду. Из воды высунулась рыбка. Петушок схватил ее клювом и хотел съесть, но рыбка стала просить Петушка, не есть ее, а стать ей другом. Петушок согласился. Немного отдохнув и поговорив с рыбкой, Петушок и паучок пошли дальше.

 Стало темнеть. Они подошло к лесу. Вдруг выскочила лиса. Она пригласила их в гости, накормила и уложила их спать. Когда Петушок уснул, лиса хотела съесть петушка, но паучок заметил и укусил лису. Лисе было больно, она закрыла глаза, а Петушок с паучком побежали к озеру. Рыбка помогла переправиться на другой  берег, а паучок показал дорогу к детскому саду, попрощался  и пообещал прийти в гости.

И тут паучок проснулся, потому что  в детский сад стали приходить дети. Петушок предложил детям свою дружбу. С тех пор у петушка появилось много друзей: детей и игрушек. Они вместе играли, ставили спектакли, придумывали сказки. Теперь Петушок не стоял на полке  и не грустил и не скучил. Вечером когда он оставался один он часто вспоминал свой сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...

Перспективный план к авторской технологии О.М.Ельцовой, Л.В.Прокопьевой "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета"

Перспективное планирование на основе технологии "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации- в течение года, ...

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...

Речевое творчество как основа языкового развития дошкольников

Слайд 2 Речевое творчество это проявление творчества в речевой деятельности, это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых обра...