Кружковая работа "Любознайка"
опыты и эксперименты (средняя группа)
конспект кружковой работы "Любознайка" по эспериментированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyuboznayka.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Кружковая работа
«Любознайка»
Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.
2019г.
Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?» С детьми 4–5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.
Цели и задачи экспериментирования
Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Цель организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.
Организация экспериментирования с воспитанниками средней группы способствует решению комплекса педагогических задач:
1. Образовательные задачи:
- формирование системы элементарных научных представлений (физических, химических, экологических);
- развитие исследовательского типа мышления;
- обучение грамотному построению плана исследования.
2. Развивающие задачи:
- совершенствование мелкой моторики рук;
- развитие долгосрочной памяти;
- развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы);
- развитие логического мышления (в среднем дошкольном возрасте дети начинают устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями);
- совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
3. Воспитательные задачи:
- закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;
- воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;
- создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;
- привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;
- развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности
Месяц | Наименование | Цель |
Сентябрь | «Играем с песком» | Уточнение представлений о свойствах сухого и мокрого песка. |
«Песочные струйки» | Продолжать знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью. | |
«Чудесные фигурки» | Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. | |
Октябрь | «Узнаем, какая вода» | Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся; может быть тёплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются (сахар, соль). Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса, но может его принимать и изменять. |
«Чем пахнет вода» | Выявить свойства воды: вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. | |
«Волшебная вода» | Выявление свойств воды и краски, способность красок растворятся в воде и изменять цвет воды. | |
Ноябрь | «Существование воздуха» | Доказать существование воздуха. Доказать, что ветер – это движение воздуха. |
«Воздух меняет объем» | Показать детям, что воздух может менять свой объем. | |
«Воздух внутри нас» | Объяснить значение воздуха для животных, растений и человека. Продолжать знакомство со свойствами воздуха. | |
Декабрь | «Снег – снежок» | Знакомство с элементарными свойствами снега: холодный, в тепле тает, превращается в воду. |
«Ледовая фантазия» | Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле). | |
«Следы на снегу» | Пополнение знаний детей о плотности снега. | |
Январь | «Да здравствует мыло душистое!» | Расширение знаний о свойствах мыла и его назначением, путем экспериментирования. |
«Мыло, какое оно бывает?» | Показать и рассказать о состояниях мыла. Какое мыло растворяется быстрее. | |
«Мыльные пузыри» | Закрепление представлений о свойствах воздуха. Продолжать учить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | |
Февраль | «Тонет – не тонет» | Закрепление знаний о легких и тяжелых предметах (одни остаются на поверхности воды, другие – тонут. |
«Мягкие и твердые предметы» | Расширять знания о мягких и твердых предметах. | |
«Эта удивительная бумага» | Закрепление представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, размокает в воде). | |
Март | « Язычок – наш помощник» | Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов. |
«Отгадай на вкус» | Помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее). | |
«Угадай по запаху» | Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | |
Апрель | «Резина - что это?» | Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). |
«Ткань – что это?» | Научить узнавать вещи, сделанные из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, рвется, режется, намокает, горит). | |
«Пластмасса – что это?» | Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (толщина, структура поверхности, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | |
Май | «Солнышко лучистое» | Познакомить детей с источниками света: природным и искусственными. |
«Черное и белое» | Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет. | |
«Солнечные зайчики» | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются. |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
«Воздух невидимка»
Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.
2019-2020г.
Цель: Расширять знания о воздухе.
Задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.
• Способствовать развитию навыков проведения опытов.
• Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.
Ход занятия:
Воспитатель: мы будем исследовать вот что, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: На столе у меня фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!
Опыт 2. «Воздух в человеке».
На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?
Дети: Вода и горох
Воспитатель: Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.
Дети: Теплая.
Воспитатель: Что делают горошины?
Дети: лежат на дне стаканчика.
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Появились пузырьки - это воздух.
Воспитатель: Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Дети: Они двигаются.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух
Воспитатель: Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух
Дети: Из орта.
Воспитатель: Правильно ребята, сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку. Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Опыт 3. "Что легче: вода или воздух?"
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.
Воспитатель: как вы думаете ребята, воздух легкий или тяжелый?
Как мы можем это узнать (ответы детей).
Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт.
Как вы думаете, есть ли воздух в банке?
Дети: (Есть).
Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?
Дети: (Пузыри).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились?
Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.
Опыт 4. «Эксперимент с веером»
Воспитатель: Достаю веер и начинаю легкие взмахи. Ребята, что вы чувствуете сейчас?
Дети: -Ветер.
Воспитатель:- Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала. Начинаю взмахи веером интенсивней. Ребята, что появилось?
Дети: -Ветер.
Воспитатель: -Он сильнее предыдущего?
Дети: -Да.
Воспитатель: -А как вы думаете почему?
Дети: -Вы стали сильнее махать веером.
Воспитатель: - Правильно, чем сильнее я машу веером, тем сильнее появляется ветер. Когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, а мы его не видим и не замечаем.
Воздух это то чем мы дышим. Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим. Возьмите веера и помашите ими сначала медленно, а потом быстро-быстро. Дети машут веерами, экспериментируя с движением воздуха.
Опыт № 5 « Эксперимент с ватой»
Воспитатель: Значит вокруг нас есть воздух, давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь кусочек ваты и дуньте быстро на неё. Что произошло?
Дети: -Комочек упал, улетел.
Воспитатель: -А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух необыкновенный, он движется!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
«Снег и лёд»
Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.
2019-2020г.
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Ход:
Воспитатель: Вы помните ребята сказку «Снегурочка? »
Воспитатель: Откуда появилась Снегурочка из чего слепили дед и баба?
Воспитатель: Какое время года тогда было в сказке?
Дети: Зима
Воспитатель: Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).
Опыт № 1 «Снег какой он?»
Вот сколько снега в тазике, а давайте потрогаем какой же снег?
- Скажите, какой снег?
Дети: (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)
Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.
На дворе - горой,
А в избе - водой.
- Что это? Кто угадал?
Дети: Снег
Послушайте еще загадку:
На всех садится,
Никого не боится.
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?
Дети:
Воспитатель: Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.
- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?
Дети: (снегопад).
Оставляем снег на некоторое время.
- Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
- Что произошло со снегом?
Дети: (Он растаял.)
Воспитатель: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)
- Когда снежинки падали в ладошке что случилось?
Дети: таяли
- Почему таяли в ладошке?
Дети: Потому что ладошка теплая, и снежинки таяли.
Воспитатель: Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла.
Опыт № 2 «Лед, какой он?»
- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?
Дети: (Вода замерзает, превратится в лед.)
Воспитатель: Что такое лёд?
Дети: Это замершая вода
- Какой он?
- Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
Техника безопасность:
Лед нельзя брать в рот (лед холодный, грязный можно заболеть).
Льдом нельзя бросаться (лед твердый и хрупкий).
Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?
- Какого цвета у тебя стал лёд?
- А у тебя?
Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?
Дети экспериментируют со льдом. Лёд плавает в воде.
Что происходит со льдом в тепле? (Тает).
Опыт № 3 « Следы на снегу»
-Ребята, А кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?
-Правильно, зима, а что у нас зимой бывает, какая погода?
-Молодцы, все знаете про зиму, а вы любите гулять зимой?
-Представляете, я когда шла в к вам, по дороге увидела столько следов, всяких разных и больших и маленьких, птичек, кошечек, собачек, а вы умеете различать животных по их следам?
-Давайте вспомним, наши следы видно хорошо?- они свежие, потому что мы только что их сделали, а как вы думаете какие следы будет видно не так сильно?
Ответы детей
-правильно, которые были сделаны давно, их может замести снегов, ветер может сильно дуть и «размоет» наши следы.
-Когда вы пойдете домой попробуйте ладошкой, не сильно провести по своему следу, он исчезнет? (если снег легкий, то следы можно легко испортить, а если мокрый, то будет сложно «разломать» наши следы).
Объяснить детям, почему следы исчезли
-Потому что снег легкий, пушистый, снежки из него не лепятся, видите, он сразу ломается.
А теперь давайте рассмотрим эти следы.
-Ой, посмотрите, как вы думаете, чьи это такие маленькие следы? -
Кошечки.
-А как вы догадались?
-Они маленькие, есть подушечки, а давно кошечка здесь пробегала?
Теперь посмотрите на другие следы.
-Ой, а это чьи следы? Длинные, тоненькие пальчики
-Птичка, молодцы ребятки.
- Какие же вы молодцы, все знаете, у кого какие следы, теперь еще узнали о их следах. Давайте вспомним, чьи следы мы с вами сегодня видели? А чем они отличаются? А помните, как отличить свежий след или нет? А как отличить мокрый снег от рыхлого?
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
«Мыло и его свойства»
Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.
2019-2020г.
ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Закрепление КГН.
ЗАДАЧИ: расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;
активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;
закрепить правила безопасности при работе с мылом;
воспитывать культурно-гигиенические навыки;
развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Миски для каждого ребенка; миска для воспитателя; трубочки для коктейлей; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук;
Ход:
- мы сегодня попробуем сами изготовить мыльные пузыри.
- А как вы думаете, из чего они делаются?
- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.
Правила безопасности
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать?
1. Беседа о мыле.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем для чего нужно мыло?
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
«От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию.
2. Рассматривание мыла
– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое), имеет ли запах?
А сейчас давайте посмотрим на мыло в бутылке. Оно имеет форму? Почему оно в бутылке?
3. Растворение мыла
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).
Теперь давайте поместим в воду жидкое мыло. Что с ним происходит?
Какое мыло растворяется быстрее?
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
4. Опыт с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да
- Справились мы с заданием? Да.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»
«Всё обо всём»
Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.
2019-2020г.
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;
- воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.
Оборудование и материалы: 1. Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор;
1. Ход:
Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент и узнаем какие предметы тонут а какие нет.
У меня на столе стоит большая емкость с водой и предметы из разных материалов. Мы по очереди будем опускать их в емкость с водой и определим, какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Он утонул.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут.
В конце эксперимента дети делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...