Кружковая работа "Любознайка"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Гаськова Кира Александровна

конспект кружковой работы "Любознайка" по эспериментированию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyuboznayka.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

Кружковая работа

«Любознайка»

Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.

2019г.

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?», «Что будет, если… ?», «Как поведёт себя объект, когда… ?» С детьми 4–5 лет экспериментирование приобретает черты исследований взрослых: воспитанники учатся самостоятельно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, которые будут проверяться в опытах. Дети знакомятся с элементарными научными представлениями и становятся увереннее в практических действиях.

Цели и задачи экспериментирования

Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём. Цель организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами. 

Организация экспериментирования с воспитанниками средней группы способствует решению комплекса педагогических задач:

1. Образовательные задачи:

  • формирование системы элементарных научных представлений (физических, химических, экологических);
  • развитие исследовательского типа мышления;
  • обучение грамотному построению плана исследования.

2. Развивающие задачи:

  • совершенствование мелкой моторики рук;
  • развитие долгосрочной памяти;
  • развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы);
  • развитие логического мышления (в среднем дошкольном возрасте дети начинают устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями);
  • совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

3. Воспитательные задачи:

  • закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;
  • воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;
  • создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;
  • привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;
  • развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности

 

Месяц

Наименование

Цель

Сентябрь

«Играем с песком»

Уточнение представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

«Песочные струйки»

Продолжать знакомство со свойством сухого песка – сыпучестью.

«Чудесные фигурки»

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Октябрь

«Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся; может быть тёплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются (сахар, соль).

Пополнение знаний о свойствах воды: вода не имеет вкуса, но может его принимать и изменять.

«Чем пахнет вода»

Выявить свойства воды: вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

«Волшебная вода»

Выявление свойств воды и краски, способность красок растворятся в воде и изменять цвет воды.

Ноябрь

«Существование воздуха»

Доказать существование воздуха.

Доказать, что ветер – это движение воздуха.

«Воздух меняет объем»

Показать детям, что воздух может менять свой объем.

«Воздух внутри нас»

Объяснить значение воздуха для животных, растений и человека.

Продолжать знакомство со свойствами воздуха.

Декабрь

«Снег – снежок»

Знакомство с элементарными свойствами снега: холодный, в тепле тает, превращается в воду.

«Ледовая фантазия»

Формирование представлений о свойствах льда (лед – это твердая вода, лед - тает в тепле).

«Следы на снегу»

Пополнение знаний детей о плотности снега.

Январь

«Да здравствует мыло душистое!»

Расширение знаний о свойствах мыла и его назначением, путем экспериментирования.

«Мыло, какое оно бывает?»

Показать и рассказать о состояниях мыла. Какое мыло растворяется быстрее.

«Мыльные пузыри»

Закрепление представлений о свойствах воздуха. Продолжать учить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Февраль

«Тонет – не тонет»

Закрепление знаний о легких и тяжелых предметах (одни остаются на поверхности воды, другие – тонут.

«Мягкие и твердые предметы»

Расширять знания о мягких и твердых предметах.

«Эта удивительная бумага»

Закрепление представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, размокает в воде).

Март

« Язычок – наш помощник»

Познакомить со строением и значением языка, выполнить упражнения в определении вкуса продуктов.

«Отгадай на вкус»

Помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее).

«Угадай по запаху»

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Апрель

«Резина - что это?»

Учить узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

«Ткань – что это?»

Научить узнавать вещи, сделанные из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, рвется, режется, намокает, горит).

«Пластмасса – что это?»

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (толщина, структура поверхности, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Май

«Солнышко лучистое»

Познакомить детей с источниками света: природным и искусственными.

«Черное и белое»

Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет.

«Солнечные зайчики»

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

 

«Воздух невидимка»

Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.

2019-2020г.

Цель: Расширять знания о воздухе.
Задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.
• Способствовать развитию навыков проведения опытов.
• Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля ; гуашь; кисточки; фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель: мы будем исследовать вот что, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим. 
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да. 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст. 
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет.  Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный.

Воспитатель: На столе у меня фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. 
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!

Опыт 2. «Воздух в человеке». 

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Вода и горох

Воспитатель: Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

Дети: Теплая.

Воспитатель: Что делают горошины?

Дети: лежат на дне стаканчика.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Появились пузырьки - это воздух.

Воспитатель: Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Дети: Они двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух

Воспитатель: Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух

Дети: Из орта.

Воспитатель: Правильно ребята, сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку. Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Опыт 3. "Что легче: вода или воздух?" 

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.

Воспитатель: как вы думаете ребята, воздух легкий или тяжелый?

Как мы можем это узнать (ответы детей).

Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт.

 Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Дети: (Есть).

Воспитатель: Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Дети: (Пузыри).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они появились?

 Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.

Опыт 4. «Эксперимент с веером»

Воспитатель: Достаю веер и начинаю легкие взмахи. Ребята, что вы чувствуете сейчас?

Дети: -Ветер.

Воспитатель:- Правильно, открывайте глаза и посмотрите, что я сделала. Начинаю взмахи веером интенсивней. Ребята, что появилось?

Дети: -Ветер.

Воспитатель: -Он сильнее предыдущего?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А как вы думаете почему?

Дети: -Вы стали сильнее махать веером.

Воспитатель: - Правильно, чем сильнее я машу веером, тем сильнее появляется ветер. Когда я махала веером, то я заставила двигаться воздух. Значит, вокруг нас находится воздух, а мы его не видим и не замечаем.

Воздух это то чем мы дышим. Он необходим всему живому и животным, и растениям. Даже когда мы спим, мы дышим. Возьмите веера и помашите ими сначала медленно, а потом быстро-быстро. Дети машут веерами, экспериментируя с движением воздуха.

Опыт № 5 « Эксперимент с ватой»

Воспитатель: Значит вокруг нас есть воздух, давайте мы все вместе вдохнём глубоко через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь кусочек ваты и дуньте быстро на неё. Что произошло?

Дети: -Комочек упал, улетел.

Воспитатель: -А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух необыкновенный, он движется!



Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

 

«Снег и лёд»

Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.

2019-2020г.

Цель: Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Ход:

Воспитатель: Вы помните ребята  сказку «Снегурочка? »

Воспитатель: Откуда появилась Снегурочка из чего слепили дед и баба?

Воспитатель: Какое время года тогда было в сказке?

Дети: Зима

Воспитатель: Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом).

Опыт № 1 «Снег какой он?»

Вот сколько снега в тазике, а давайте потрогаем какой же снег?

- Скажите, какой снег?

Дети: (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)

Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки.

На дворе - горой,

А в избе - водой. 

- Что это? Кто угадал?

Дети: Снег

Послушайте еще загадку:

На всех садится,

Никого не боится.

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

Дети:

Воспитатель: Снег никого не боится, потому что его никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины.

- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег?

Дети: (снегопад).

Оставляем снег на некоторое время.

- Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом?

Дети: (Он растаял.)

Воспитатель:  Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

-  Когда снежинки падали  в ладошке что случилось?

Дети: таяли

- Почему таяли в ладошке?

Дети: Потому что ладошка теплая, и снежинки таяли.

Воспитатель: Правильно, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

Воспитатель: Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла.

Опыт № 2 «Лед, какой он?»

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

Дети: (Вода замерзает, превратится в лед.)

Воспитатель: Что такое лёд?

Дети: Это замершая вода

- Какой он?

- Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Техника безопасность:

Лед нельзя брать в рот (лед холодный, грязный можно заболеть).

Льдом нельзя бросаться (лед твердый и хрупкий).

Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?

- Какого цвета у тебя стал лёд?

- А у тебя?

Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?

Дети экспериментируют со льдом. Лёд плавает в воде.

Что происходит со льдом в тепле? (Тает).

 Опыт № 3 « Следы на снегу»

-Ребята, А кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?

-Правильно, зима, а что у нас зимой бывает, какая погода?

-Молодцы, все знаете про зиму, а вы любите гулять зимой?

-Представляете, я когда шла в к вам, по дороге увидела столько следов, всяких разных и больших и маленьких, птичек, кошечек, собачек, а вы умеете различать животных по их следам?

-Давайте вспомним, наши следы видно хорошо?- они свежие, потому что мы только что их сделали, а как вы думаете какие следы будет видно не так сильно?

Ответы детей

-правильно, которые были сделаны давно, их может замести снегов, ветер может сильно дуть и «размоет» наши следы.

-Когда вы пойдете домой попробуйте ладошкой, не сильно провести по своему следу, он исчезнет? (если снег легкий, то следы можно легко испортить, а если мокрый, то будет сложно «разломать» наши следы).

Объяснить детям, почему следы исчезли

-Потому что снег легкий, пушистый, снежки из него не лепятся, видите, он сразу ломается.

А теперь давайте рассмотрим эти следы.

-Ой, посмотрите, как вы думаете, чьи это такие маленькие следы? -

Кошечки.

-А как вы догадались?

-Они маленькие, есть подушечки, а давно кошечка здесь пробегала?

Теперь посмотрите на другие следы.

-Ой, а это чьи следы? Длинные, тоненькие пальчики

-Птичка, молодцы ребятки.

- Какие же вы молодцы, все знаете, у кого какие следы, теперь еще узнали о их следах. Давайте вспомним, чьи следы мы с вами сегодня видели? А чем они отличаются? А помните, как отличить свежий след или нет? А как отличить мокрый снег от рыхлого?

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

 

«Мыло и его свойства»

Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.

2019-2020г.

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Закрепление КГН.

ЗАДАЧИ: расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;

активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;

закрепить правила безопасности при работе с мылом;

воспитывать культурно-гигиенические навыки;

развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Миски для каждого ребенка; миска для воспитателя; трубочки для коктейлей; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук;

Ход:

- мы сегодня  попробуем сами изготовить мыльные пузыри.

- А как вы думаете, из чего они делаются?

- Вот поэтому мы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

Правила безопасности

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

не брать мыло или намыленные пальцы в рот

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

1. Беседа о мыле. 

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем  для чего нужно мыло?

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

- Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках?

(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию.

2. Рассматривание мыла

– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.

- Какое оно? (твердое, гладкое), имеет ли запах?

А сейчас давайте посмотрим на мыло в бутылке. Оно имеет форму? Почему оно в бутылке?

3. Растворение мыла

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).

Теперь давайте поместим в воду жидкое мыло. Что с ним происходит?

Какое мыло растворяется быстрее?

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

4. Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? Да.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Усть-Баргузинский детский сад «Ёлочка»

 

«Всё обо всём»

Воспитатель средней гр.: Гаськова К.А.

2019-2020г.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.

Оборудование и материалы: 1. Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор;

1. Ход:

Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент и узнаем какие предметы тонут а какие нет.

У меня на столе стоит большая емкость с водой и предметы из разных материалов. Мы по очереди будем опускать их в емкость с водой и определим, какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Он утонул.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут.

В конце эксперимента дети делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...