Мастер-класс "Интеллектуальные карты как метод запоминания"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

 

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

            

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс

на тему: «Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Подготовила: Абрамова Светлана Александровна,

воспитатель высшей категории                                             

 

 

 

 

 

Видное, 2024 г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение практических основ применения в образовательной деятельности метода «Интеллект-карт».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с методом «Интеллект-карт», рекомендациями по их составлению.
  2. Показать возможности применения интеллек- карт в образовательной деятельности с дошкольниками.
  3. Отработать методику создания интеллект-карт.

Материалы и оборудование: мольберт, карта, картинки, маркеры, цветные карандаши, клей.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Абрамова Светлана Александровна, я воспитатель. Сегодня хотела бы вам провести мастер-класс по составлению интеллект-карт. Давайте представим, что мы с вами дети, поделимся на команды по 3 человека к каждому столу и будем составлять интеллект-карты на такие темы, как: «Домашние животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран». Прошу выйти желающих для составления карт.

 Для этого еще раз проговорю условия и правила создания карт.

Для составления карты используются цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист бумаги располагается горизонтально, главная идея располагается в центре листа для ее изображения можно использовать как слова, так и картинки. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления в любом направлении, и каждая ветвь имеет свой цвет. Под линией ветви пишется одно ключевое слово, можно использовать картинки, рисунки, ассоциации.  Каждая мысль обводится и в процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

На каждом столе подготовлена карта с главной идеей и картинками. Вам нужно расположить их по ключевым моментам от центра главной идеи и приклеить, если посчитаете нужным можете что-то добавить или нарисовать. Теперь приглашаю приступить к составлению карт. Когда ее составите, нужно прикрепить к мольберту и рассказать по ней.

Давайте посмотрим, что получилось у наших коллег. Представьте пожалуйста свою интеллект – карту.

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

Всем спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_doklad_10.04.24.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

фактический адрес: 142701, Московская область,

Ленинский г. о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

             

Мастер - класс

на тему: «Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»

 

                                     Подготовила: Абрамова Светлана Александровна,

воспитатель высшей категории                                              

Видное, 2024 г.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение практических основ применения в образовательной деятельности метода «Интеллект-карт».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с методом «Интеллект-карт», рекомендациями по их составлению.
  2. Показать возможности применения интеллек- карт в образовательной деятельности с дошкольниками.
  3. Отработать методику создания интеллект-карт.

Материалы и оборудование: мольберт, карта, картинки, маркеры, цветные карандаши, клей.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Абрамова Светлана Александровна, я воспитатель. Сегодня хотела бы вам провести мастер-класс по составлению интеллект-карт. Давайте представим, что мы с вами дети, поделимся на команды по 3 человека к каждому столу и будем составлять интеллект-карты на такие темы, как: «Домашние животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран». Прошу выйти желающих для составления карт.

 Для этого еще раз проговорю условия и правила создания карт.

Для составления карты используются цветные карандаши, фломастеры, маркеры, лист бумаги располагается горизонтально, главная идея располагается в центре листа для ее изображения можно использовать как слова, так и картинки. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления в любом направлении, и каждая ветвь имеет свой цвет. Под линией ветви пишется одно ключевое слово, можно использовать картинки, рисунки, ассоциации.  Каждая мысль обводится и в процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

На каждом столе подготовлена карта с главной идеей и картинками. Вам нужно расположить их по ключевым моментам от центра главной идеи и приклеить, если посчитаете нужным можете что-то добавить или нарисовать. Теперь приглашаю приступить к составлению карт. Когда ее составите, нужно прикрепить к мольберту и рассказать по ней.

Давайте посмотрим, что получилось у наших коллег. Представьте пожалуйста свою интеллект – карту.

Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс коррекционно-развивающих занятий методом запоминания «мнемотехника»

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...

Пересказ "Злой султан" (с опорой на сюжетную картинку) по метод. материалам Н.В. Нищевой

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка•Развивает связную монологическую речь•Развивает словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический строй речи•Пополняет словарь ребёнка...

Пересказ "Мамин помощник" с опорой на сюжетную картинку (по метод. материалам Н.В.Нищевой)

Чем полезен пересказ?•Развивает память ребёнка.•Развивает связную монологическую речь.•Развивает словесно-логическое мышление.•Совершенствует грамматический строй речи.•Пополняет словарь ребёнка.•Спос...

"Методы запоминания информации дошкольниками (мнемотехника)"

Запоминание информации с помощью мнемотехники...

Мнемотехника как метод запоминания и развития речи

Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста как наиболее эффективного метода запоминания информации и развития речи...

Мнемотехника – метод запоминания информации

в статье описываются приемы использования мнемоединиц для запоминания информации, текстов, рассказов....

Презентация «Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»

laquo;Интеллектуальные карты как метод запоминания информации»...