Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Игры с соломинкой. Воздух"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Валерьевна Носкова

В данной деятельности мы можем наблюдать то, как дети будут взаимодействовать друг с другом, познавая вроде знакомый для них мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solominka_2.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Колокольчик»

 «Игры с соломинкой. Воздух. »

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.  Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; мыла и воды. Активизировать знания о предметах для опытов.

2. Развивающие. Учить детей логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи в ходе экспериментов. Учить самостоятельно, проводить «исследование»

3. Воспитательные. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам. Воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: соломинки каждому ребенку, стаканчики с водой, чаша с жидким мылом, бумажные вертолетики. скатерть

Воспитатель

дети

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Приветствие

Ребята. сегодня к нам в садик пришло письмо, и знаете от кого?

От Мыльного Пузыря!

Читаю письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы все очень любите в своей группе проводить опыты и эксперименты. И тоже хотел, поиграть с вами. Но с вами будет проводить эксперименты мой друг. А я появлюсь у вас чуть позже. Мой друг спрятался где- то у вас в группе, он очень стеснительный. Но когда вы его найдете, то будете рады его увидеть.

Он будет находиться в Красивом Мешочке, поспешите на поиски, друзья!»

И что же в мешочке?

Правильно,ребята!

А подскажите мне пожалуйста, где вы встречались с соломинкой? Вы ей пользовались?

Сегодня мы с вами снова займемся экспериментами. И познакомимся поближе с соломинкой для коктейлей. Узнаем, как она нам поможет в наших опытах!

Покажите как правильно будем дуть в соломинку.

Вдохните воздух через носик, вытяните губки в трубочку и выдуйте медленно через рот (воспитатель показывает)

Раздать каждому ребенку по соломинке

 

А теперь возьмите вашу трубочку, сделайте глубокий вдох через носик, и медленно выдуйте воздух через трубочку.

Эксперимент

Предложить детям подуть в трубочку

подставив ладошку под струю воздуха.

Давайте с вами немного отдохнем и сделаем физминутку

Все рассаживаются на свои места и мы  продолжаем.

Ребята ,а мы еще можем поиграть с воздухом

Эксперимент

 

Перед каждым из вас  лежит бумажный вертолет который можно закружить с помощью соломинки и вашего воздуха.

Начинаем дуть и что же мы видим?

Правильно!

Ребята, воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Когда вы подставили ладошку к трубочке вы почувствовали воздух.

 А можно его увидеть?  Оказывается можно не только почувствовать, но и увидеть воздух. Для этого нужно  конец трубочки опустить в воду и подуть в неё. Давайте так и сделаем.

Эсперимент

Что мы видим? Откуда появились пузырьки и куда исчезли? (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить

Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Молодцы!

 Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть.

У нас с вами ребята еще один эксперимент.

Но сначала мы поиграем. (дети выходят на коврик)

Физминутка «Пузырь»

Ребята у  нас на столе стоит чаша с жидким мылом, теперь в нее мы добавим воду (Чистую),чтобы сделать с помощью наших трубочек много мыльных пузырей

Чтобы получились мыльные пузыри нужно перемешать мыло с водой. Ребята, не забывайте, что при работе с мылом нельзя руками трогать глаза и рот. И НЕ БЕРЕМ В РОТ МЫЛЬНУЮ ВОДУ!!!! 

Если все таки мыло попало в глаз , или рот,

то сразу нужно сказать воспитателю об этом и промыть водой.

Эксперимент

 

А теперь мыло с водой  хорошо перемешайте соломинкой. (дети мешают) Какой стала вода в чаше?

Как можно получить пузырь из мыльной воды? (нужно подуть в воду)

Возьмите трубочку, и подуйте в мыльную воду. (дети дуют в чашу с мыльной водой и получаются пузыри)

А вот и пришел к нам  в гости Мыльный Пузырь!

Что мы выдули в мыльную воду? (воздух)

Ребята, из чего состоят мыльные пузыри? (из воды, мыла и воздуха)

Делать мыльные пузыри мы с вами научились! И  теперь можете дома вместе с родителями попробовать повторить наши эксперименты.

Давайте вспомним и повторим , чем нам помогла наша гостья- соломинка для коктейлей?

Спасибо большое нашим ребятам-экперементаторам, гостям и помощникам(Соломинка, Мыльный Пузырь) До новых встреч!

«Скажем «здравствуйте» руками

Скажем «здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!

Нет, незнаем! От кого?

Вот это да! Ничего себе!

Интересно, а  кто с нами будет участвовать? И где его искать?

Да, пойдемте на поиски Красивого мешочка!

Ура! Мы его нашли

 

Трубочки для коктейлей! Соломинка для сока!

Да, мы из нее пьем сок или молочный коктейль!

Дети повторяют за воспитателем

Дети рассматривают соломинки, в них есть отверстия, выясняют для чего нужны отверстия (сквозь них можно что-нибудь вдувать и выдувать).

Повторяют за воспитателем

Дуют через соломинку себе на ладошку,

Рассказ детей что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись😊

Наш вертолет начинает кружиться от  ветерка из трубочки.

 

 Пузырьки,воздух

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся. (дети идут назад приговаривая)

Хлоооппп!

(дети садятся)

Чистую воду

Вода стала мыльной

Нужно подуть в воду

Дети дуют в чашу с мыльной водой и получаются пузыри

Ура, да пришел к нам!  И он не один, их много,

Воздух

Из воды, мыла и воздуха

Да , будем делать!

С помощью соломинки мы почувствовали воздух на своих ладошках. Увидели его, когда он кружил вертолетик, Когда выдували воздух в стакан с  чистой водой соломинкой- видели пузыри воздуха, и увидели воздух в виде мыльных пузырей.

До свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»

конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Эксперименты с воздухом"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Опыты с воздухом"

Все дети по своей природе любознательны. Опыты им помогают развивать любознательность, наблюдательность,и мыслительную деятельность....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ».

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха через детское экспериментирование....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

      развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования....