"В поисках радуги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богачева Ирина Александровна

Закрепление полученных знаний посредством игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_radugi.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе.

«В Поисках радуги»

 Цель: Закрепление полученных знаний  посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Выявить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о днях недели. Выявить знания детей в умении  находить соседей числа, решать задачи, правильно называть части задачи,  записывать пропущенные цифры, правильно называть геометрические фигуры, строить геометрические фигуры  по словесному описанию, делить  целое  на 2 и 4 равные части, путем складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части).

 Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

     Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Выявить знания детей в умении пользоваться ножницами, клеем, соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, соблюдать пропорции поделки.

     Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать аккуратность при выполнении  конструирования из бумаги.

Ход

Воспитатель :

 Ребята сегодня утром мне пришло письмо на электронную почту. Это письмо мне написали жители сказочного города «Радужный» . В этом городе каждый раз после дождя на небе появлялась радуга. Но случилась беда – чудо радуга пропала. В этом письме жители сказочного города  просят помочь им вернуть радугу, которая пропала. Ребята, вы согласны помочь жителям Радужного города вернуть им радугу? (ответы детей)

Но, чтобы вернуть радугу нам надо выполнить задания.

1 задание  «Реши задачки» выполнив первое задание появится первый цвет радуги.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько частей в задаче?

Дети: - (4)

Воспитатель: Назовите их.

Дети:-  1 – условие                     

             2 – вопрос                    

             3- решение

              4- ответ

Воспитатель:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:-  А теперь решите эту задачу, и назовите мне ответ.

Задача № 2.        

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 Три ягненка дружно жили

Да козлят еще четыре,

Посчитай-ка сколько всех? (7)

Задача № 4.

Шесть пальто в шкафу висело,

Три из них моль летом съела,

Остальные есть не стала,

Все летала и считала,

Сколько их в шкафу висит. (3)

 

Задача № 5.

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Задача № 6.


Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Задача № 7.


Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Воспитатель:  вот и первый цвет радуги  Красный.

2 Задание .

Воспитатель: МолодцыВот у нас и появился первый цвет радуги! (Прикрепляем на магнитную доску красный цвет радуги)

А чтобы появился второй цвет радуги, нам надо  выполнить следующее задание.

Игра «покажи соседей».

Возьмите каждый по цифре. Как только вы услышите  «Цифра 5 покажи своих соседей». У кого карточка  с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку.  Игра повторяется несколько раз. («Цифра 6 покажи своих соседей и т.д»).

Воспитатель:  вот и второй цвет радуги  Оранжевый.

3 Задание.

Воспитатель:  Следующее задание  называется « Постройте фигуру»

В этом задании нам помогут счетные палочки.

 Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) 

Воспитатель:  вот и третий  цвет радуги  Желтый.

Физкультминутка (проводится по предварительно подготовленным карточкам) :

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклоны.

И подпрыгнем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

4 Задание.

Воспитатель:      Игра «Запиши пропущенную цифру»

Дети  вписывают пропущенные цифры в пустые клетки. 

Воспитатель. вот и четвертый   цвет радуги  Зеленый.

5. Задание.

Воспитатель Чтобы появился пятый  цвет радуги нам необходимо выполнить следующее задание, которое называется «Порядковый и обратный счет».

Для этого нам надо построиться в колонну по одному, первый передает мяч и начинает порядковый счет, как мяч дойдет до последнего, последний  передает мяч вперед и начинает обратный счет.  

Воспитатель:  вот и пятый  цвет радуги  Голубой.

6.  Задание.  « Целое и часть»

Перед вами геометрические  фигуры  квадраты.

Расскажите, что вы знаете о этой геометрической фигуре.

(Все стороны равны, 4 угла, которые тоже равны).

Покажите мне целую часть квадрата.

А теперь разделите квадрат на 2 равные части.

Какие фигуры получились?

Сколько частей получилось? Какая часть больше целая или часть? Давайте заштрихуем одну часть

Как можно назвать одну часть, которую заштриховали? (½)

А теперь возьмите другой квадрат и разделите его на четыре  равные части.

Сколько фигур получилось? И какие? Давайте заштрихуем одну часть.

Как можно назвать часть, которую вы заштриховали? (1/4)

Воспитатель:  вот и шестой  цвет радуги  Синий.

7.  Задание.  «Ответь на вопрос»

Сколько месяцев в году?

Сейчас какое время года?

Назовите весенние месяцы.

Какой сегодня день недели? А какой был предыдущий? Какой следующий?

Какой сейчас месяц?

Воспитатель:  вот и седьмой  цвет радуги  Фиолетовый.

Ребята, жителям Радужного города мы помогли, нашли  радугу.

А давайте мы им еще сделаем подарки.

Ребята, а вы знаете, какой праздник совсем скоро будет? (Пасха)

Мы им сделаем подарки на праздник Святой Пасхи?

 А вы знаете, как этот праздник называется по-другому? Воскресение Христово!  Отовсюду доносится колокольный звон, прославляющий Спасителя. (фонограмма «Пасхальный звон колоколов»). Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от плохих поступков. Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом. Этот праздник считается самым главным для тех, кто верит в Бога. Как люди готовятся к Пасхе? Хозяйки пекут сдобные куличи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, чтобы их освятить. Люди дарят друг другу угощения со словами: «Христос воскресе!», а отвечают: «Воистину воскресе!». Всех гостей принято угощать куличами. Ребята, а из чего делают куличи? (Ответы детей – из муки)
- Где пекут куличи? Чем помазан кулич сверху? (Ответы детей)

Как мы можем их сделать? (Рассматривание картинок с изображением куличей и образца). - Посмотрите, ребята! Какие красивые куличи, как они украшены. А хотите, я научу вас делать куличи из бумаги?

Давайте внимательно рассмотри куличи. Какой формы кулич? (цилиндр) Из чего сделан купол? (из белой  бумаги) Что использовано вместо глазури? (салфетка) Какие варианты украшения есть (пластилин, бумажные паетки)

Сейчас можно пройти, взять необходимый материал и занять удобные места за столами.

Ребята, а теперь давайте вспомним правила пользования ножницами.

Прежде чем приступить к выполнению работы давайте поиграем в русскую народную игру, которая называется «Пальчики»

Ивану-большаку – дрова рубить,

Ваське-указке – воду носить,

Мишке-среднему – печку топить,

Гришке-сиротке – кашу варить,

А крошке-Тимошке – песенки петь.

(Самостоятельная работа детей)

Эти замечательные Пасхи мы подарим нашим новым друзьям из сказочного города  «Радужный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

«В поисках радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "В поисках радуги"

Данный мастер - класс был представлен на Окружном конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель Ямала - 2016" и его элементы могут быть использованы педагогами для работы  детьми....

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»

итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...