Использование технологий STEM образования в работе с детьми ОВЗ
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чтобы разнообразить творческую и речевую деятельность детей ОВЗ, можно  использовать игровое оборудование – мини-роботы «TaleВot» «Робомышь», «Matatalab». Игры с мини-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в занятиях, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovaniyu_tehnologiy_stem_i_ovz.docx316.46 КБ

Предварительный просмотр:

Зарипова Лилия Алиекбаровна,

Воспитатель высшей категории

Консультация для педагогов.

Использованию технологий STEM – образования в работе с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Перед нами, педагогами, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности для детей с ОВЗ.

Всем известно, что процесс обучения ребенка с ОВЗ требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость), постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций специалисту помогает игра.

Чтобы разнообразить творческую и речевую деятельность детей, можно  использовать игровое оборудование – мини-роботы «TaleВot» «Робомышь», «Matatalab». Игры с мини-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в занятиях, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом. Выполняя игровые задания, дети c ОВЗ учатся ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация, также развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.C:\Users\Asus\Pictures\РОБОТЫ\Робомышь и РР_1.jpg

В образовательной деятельности можно  включать упражнения и задания с мини-роботом для групповых и индивидуальных занятий:

· мимические и пантомимические этюды;

· упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

· игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические);

· коммуникативные упражнения. C:\Users\Asus\Pictures\LR060-botley-the-robot-coding-activity-set-5.jpg

C:\Users\Asus\Pictures\Robot-Mouse-Activity.jpg

При систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения и коррекции значительно повысится эффективность работы с детьми ОВЗ. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятиях, у них значительно повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Коррекционное обучение детей дошкольного возраста становиться привлекательным и захватывающим.C:\Users\Asus\Pictures\РОБОТЫ\555.jpg

Использование мини-роботов в работе с детьми ОВЗ в ДОУ помогает разнообразить коррекционную работу с детьми, мотивировать ребят к обучению, активизировать познавательные и поисковые способности, а также развивать коммуникативные навыки и культуру общения между сверстниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Использование технологии Айрис – фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Айрис -фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали....

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».

Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлека...

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...

Использование технологии экологического образования в работе с дошкольниками

Статья по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...