информационно коммуникационные технологии как инновационное средство повышения эффективности логопедическго воздействия
статья

Андреева Мария Олеговна

Использование ИКТ технологий является, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи.Разумное сочетание компьютерных технологий с традиционными и современные средствами, методами обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии как инновационное средство повышения эффективности логопедического воздействия

В нашем детского сада функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР. Это требует проведения целенаправленной и систематической работы всех специалистов по коррекции имеющихся речевых дефектов.В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения детей с различными речевыми нарушениями.  Мы в своей работе активно используемразличные технологии(игровые, коммуникативные, здоровьесберегающие), методы, применение которых предотвращает преждевременное утомление ребенка, поддерживает в нем познавательную активность, а также повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Как показала практика, использование информационно-коммуникационной технологий позволяет повысить успешность детей. Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства для достижения педагогических целей.

На фронтальных и подгрупповых занятияхмы используем мультимедийные презентации. Разработаны пособия с интерактивными заданиями по ознакомлению со звуками и буквами, что позволяет насытить, разнообразить деятельность. По коррекции звукопроизношения используем различные видео с артикуляционной гимнастикой, игры по автоматизации поставленных звуков, прослушивание логопедических распевок и чистоговорок на аудиодисках.

Компьютерные технологии стали одной из форм эффективного сотрудничества педагогов и семей воспитанников. Проведение педагогических мероприятий (родительских собраний, консультаций) с использованием мультимедийной техники является современной формой информирования, позволяющей представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее. Видеозарисовки повседневной жизни группы, видеоматериалы, которые можно использовать дома для закрепления с ребенком пройденной темы, обучающие ролики с играми и упражнениями для развития речи детей, фотоотчеты с логопедических занятий, видео с занятий помогают родителю стать активным участником коррекционного процесса.         

Преимущества использования ИКТ для ребёнка:

-предлагаемая информация в наглядной и привлекательной форме,

- повышается интерес детей к занятиям,

- ребёнок сам видит результат своей работы,

- возникает стремление исправить увиденную ошибку,

- незаметно переходит от игровой деятельности к учебной,

- исчезает негативизм по поводу многократного повторения материала

Преимущества использования ИКТ для педагога:

- использование игровой формы обучения;

- сокращается время работы с бумажными носителями;

- меньше временизатрачивается на подготовку наглядно-дидактического сопровождения к занятиям;

- расширение спектра невербальных заданий

- создания базы данных и медиатеки (отчётная документация, методическая литература и дидактические пособия в электронном варианте, мультимедийные презентации).

Использование ИКТ технологий является, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи.Разумное сочетание компьютерных технологий с традиционными и современные средствами, методами обучения, позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повысить мотивацию дошкольников к обучению, повышая тем самым эффективность логопедической помощи ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...

Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.О...

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели:1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

Информационно-коммуникационные технологии – предмет и средство обучения

Информационно-коммуникационные технологии – предмет и средство обучения...

Информационно - коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников.

«Информационно – коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников»Деменева Ирина Алексеевна воспитатель МДОУ ДС №57       Современные...

Информационно-коммуникационные технологии, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Будущее образования – это образование со все большей долей участия компьютерных средств обучения, использования принципиально новых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для...