Информационно - коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников.
статья на тему
«Информационно – коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников»
Деменева Ирина Алексеевна
воспитатель МДОУ ДС №57
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Постепенно компьютерные технологии все больше внедряются в образовательный процесс, причем в большинстве случаев такие новшества помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее.
Образовательная деятельность с детьми в детском саду должна быть эмоционально – яркой, с привлечением большого иллюстративного и наглядного материала, использованием звуковых и видео эффектов. Способов обучения много, однако, один из самых эффективных – мультимедийные презентации для дошкольников, ведь с их помощью можно открыть для ребенка дверь в новый, неизведанный для него мир.
Задачи информационно – коммуникационных технологий в детских садах:
· развивает положительную мотивацию обучения;
· активизирует познавательную деятельность воспитанников;
· позволяет овладеть практическими навыками работы с информацией;
· развивать всесторонние умения, позволяющие осуществлять умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
· осуществлять обмен информацией при помощи современных технологических средств;
· перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становиться не только пассивным объектом, но и активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
В работе с детьми чаще всего используют такие разные виды презентаций:
1. Слайдовая презентация, которая включает в себя использование картинок, иллюстраций.
2. Анимационные презентации интересны для детей, так как мультипликационные герои оценивают их деятельность, выполняют действия, движения.
3. Видео презентации способствуют созданию у ребенка картины действия, например детям в песочницу привезли песок, а с помощью видео презентации мы можем показать, как добывался песок, с помощью какой техники, как происходил процесс транспортировки песка и т.д.
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
· принцип равенства позиций, когда ребенок может сам выбрать иллюстрацию, выбрать ответ на вопрос и объяснить свой выбор. (Например, в учебном задании по классификации предметов мебели и одежды).
· принцип доверительности, непосредственно перекликается с принципом равенства, когда ребенок старается доказать свою точку зрения, представить и, порой, отстоять свое мнение.
· принцип обратной связи, когда между ребенком и педагогом существует диалог, рассуждение.
· принцип занятия исследовательской позиции - принцип привлекательности – здесь чаще всего используются развивающие игры, в которых ребенок активно самостоятельно принимает участие.
Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет проводить образовательную деятельность:
· на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
· привлекает большое количество дидактического материала;
· обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).
· сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного образования детей. Это и видео изображение, и анимация, и звук, и графика.
· познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
· благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на занятиях, становятся активными, активно высказывают свое мнение.
Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением
информационно – коммуникационных технологий, владеть основами работы на компьютере.
· Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
· Владеть основами работы Интернет.
· Создавать собственные образовательные ресурсы.
Информационно – коммуникационные технологии – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информационно – коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников»
Деменева Ирина Алексеевна
воспитатель МДОУ ДС №57
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Постепенно компьютерные технологии все больше внедряются в образовательный процесс, причем в большинстве случаев такие новшества помогают сделать процесс обучения интереснее и продуктивнее.
Образовательная деятельность с детьми в детском саду должна быть эмоционально – яркой, с привлечением большого иллюстративного и наглядного материала, использованием звуковых и видео эффектов. Способов обучения много, однако, один из самых эффективных – мультимедийные презентации для дошкольников, ведь с их помощью можно открыть для ребенка дверь в новый, неизведанный для него мир.
Задачи информационно – коммуникационных технологий в детских садах:
- развивает положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников;
- позволяет овладеть практическими навыками работы с информацией;
- развивать всесторонние умения, позволяющие осуществлять умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- осуществлять обмен информацией при помощи современных технологических средств;
- перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становиться не только пассивным объектом, но и активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
В работе с детьми чаще всего используют такие разные виды презентаций:
- Слайдовая презентация, которая включает в себя использование картинок, иллюстраций.
- Анимационные презентации интересны для детей, так как мультипликационные герои оценивают их деятельность, выполняют действия, движения.
- Видео презентации способствуют созданию у ребенка картины действия, например детям в песочницу привезли песок, а с помощью видео презентации мы можем показать, как добывался песок, с помощью какой техники, как происходил процесс транспортировки песка и т.д.
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- принцип равенства позиций, когда ребенок может сам выбрать иллюстрацию, выбрать ответ на вопрос и объяснить свой выбор. (Например, в учебном задании по классификации предметов мебели и одежды).
- принцип доверительности, непосредственно перекликается с принципом равенства, когда ребенок старается доказать свою точку зрения, представить и, порой, отстоять свое мнение.
- принцип обратной связи, когда между ребенком и педагогом существует диалог, рассуждение.
- принцип занятия исследовательской позиции - принцип привлекательности – здесь чаще всего используются развивающие игры, в которых ребенок активно самостоятельно принимает участие.
Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет проводить образовательную деятельность:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).
- сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного образования детей. Это и видео изображение, и анимация, и звук, и графика.
- познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
- благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на занятиях, становятся активными, активно высказывают свое мнение.
Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением
информационно – коммуникационных технологий, владеть основами работы на компьютере.
- Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
- Владеть основами работы Интернет.
- Создавать собственные образовательные ресурсы.
Информационно – коммуникационные технологии – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"
Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...

Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет ряд требований к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе и к организации пред...
Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....

Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...

Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...

Современная игровая технология ЛЭПБУК, как средство познавательного развития дошкольников
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной ...
«Современная игровая технология «Лэпбук», как средство познавательного развития дошкольников».
повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ применении технологии «Лэпбук» для познавательного развития дошкольников....
