Календарное планирование в старшей группе по теме "День Рождения Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)
Календарное планирование в старшей группе по теме "День Рождения Санкт-Петербурга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_sankt-peterburga.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «День рождения Санкт-Петербурга» 20.05 – 24.05.2024
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
Итоговое мероприятие : Виртуальная прогулка по праздничному городу.
Утренняя гимнастика : «Веселые ребята»
Бодрящая гимнастика : «Именины»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек.
Работа с родителями: показать значимость знакомства с родным городом с дошкольного детства.
Занятия | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | |||||||||||||||
Понедельник | I половина дня | 09.00-09.25Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу Ц Вызвать у детей интерес к родному городу 10.50-11.15Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | «Петр I» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о биографии создателя нашего города. С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы». Цель: познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм. Ситуативный разговор «На дорогах города». Цель: расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | Д.И.: «Четвертый лишний», пазлы «Мой город» | Внести: разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус); д/и «Нагрузи машину» Внести: --атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы» - Внести карту города -пазлы по теме | |||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
II половина дня | Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Правила поведения в музее и в театре С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве» Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. «Наша улица» - коллаж ,коллективная работа. | |||||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
Работа с родителями : Консультация «Музеи нашего города» | ||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро». | ||||||||||||||||||
вторник | I половина дня | «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения. Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру «Петропавловская крепость» - налеп из пластилина, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт. Презентация «Мой Петербург». | Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее» | Внести: - иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, - разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга | ||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Лепка Необычные памятники Санкт – Петербурга (скульптура малых форм) Ц -Продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска путем вытягивания и моделирования частей) с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры | Физическое развитие Фотоориентирование « Найди достопримечательность и выполни задание» Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской Аппликация: «Огни ночного города». Рассматривание иллюстраций, открыток. Тематическая выставка о городе. | ||||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
Работа с родителями : Информационный материал «Куда сходить с ребенком в выходной день». | ||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Мажуга А. "Каменные богатыри" | ||||||||||||||||||
среда | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) прогулка по Санкт-Петербургу Ц Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом Совершенствовать технические умения и навыки работы с акварелью
| «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы. Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее» « Петербургский зоопарк»-рисование с индивидуальными заданиями. Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» Знакомство с трудом людей: озеленители. Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении». Д.И: «Чудесный мешочек». | Д.И.: пазлы «Мой город», «Узнай по тени» | Оформить выставку книг о городе в книжном уголке | |||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
II половина дня | 15.40-16.05Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы . Ток бежит по проводам Ц Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество | П\и «Море волнуется» пластилинография «Город - фонтанов». П\и Львы из камня» Правила поведения в музее и в театре Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах | Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку». | |||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
Работа с родителями : Афиша детских спектаклей на май месяц. | ||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: »; В. Брюсов «К медному всаднику» | ||||||||||||||||||
четверг | I половина дня |
| «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения. Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку». Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру | Раскрасски,трафареты. | ||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие «Наша улица» - коллаж ,коллективная работа. Наблюдение «Что можно увидеть в окно? Д\и - «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» | |||||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
Работа с родителями :привлечь к организации фотовыставки «Прогулки по Санкт-Петербургу». | ||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»; | ||||||||||||||||||
пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Аппликация\конструирование) Ростральная колонна Ц – познакомить с техникой обрывная аппликация
| «Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом. Д\и «Наш город» Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды. Наизусть «Мы очень любим город свой». (М. Борисова) | Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино». | Д\и. «Мемо», «Наш город». -загадки о достопримечательностях города «Достопримечательности города» - раскраска картинок, обводки, трафареты | |||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
II половина дня | Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) Индивидуальное рассказывание о достопримечательностях Санкт-Петербурга. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности. Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец». Отгадывание загадок о достопримечательностях города | |||||||||||||||||
Прогулка: Смотри картотеку | ||||||||||||||||||
Работа с родителями : совместное творчество родителей и детей :«Рассказ о достопримечательностях Санкт-Петербурга». | ||||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Барбас Л. "Жили-Были улицы" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....
сценарий праздника для детей второй младшей группы "С днем рождения, Санкт - Петербург!"
сценарий вечера досуга для детей младшего дошкольного возраста, посвященного дню рождения Санкт - Петербурга, в который входят как музыкальные номера, так и подвижные игры, элементы эстафеты, музыкаль...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...
Конспект НОД для средней группы «С Днем Рождения, Санкт-Петербург!»
Данный конспект можно применить не только для непосредственно образовательной деятельности, но и как развлечение (досуг) для детей, так и для открытого занятия....