Календарное планирование в старшей группе по теме "День Рождения Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планирование в старшей группе по теме "День Рождения Санкт-Петербурга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_sankt-peterburga.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «День рождения Санкт-Петербурга»  20.05 – 24.05.2024

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Итоговое мероприятие : Виртуальная прогулка по праздничному городу.

Утренняя гимнастика : «Веселые ребята» 

Бодрящая гимнастика : «Именины»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Совершенствовать умение пользоваться разными видами застежек.

Работа с родителями: показать значимость знакомства с родным городом с дошкольного детства.

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу

Ц Вызвать у детей интерес к родному городу

10.50-11.15Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) 

«Петр I» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о биографии создателя нашего города.

С/р игра «Автобус  «Мы – пешеходы». Цель: познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор «На дорогах города». Цель: расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Д.И.: «Четвертый лишний», пазлы «Мой город»

Внести: разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус); д/и «Нагрузи машину»

Внести:

--атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

- Внести карту города

-пазлы по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города.

Правила поведения в музее и в театре 

С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»

Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

«Наша улица» - коллаж ,коллективная работа. 

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Музеи нашего города»

Чтение художественной литературы: С.Скаченков Маленький кораблик Н. Носов «Метро».

вторник

I половина дня

«Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Цель: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

«Петропавловская крепость» - налеп из пластилина, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

Презентация «Мой Петербург».

Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее»

Внести:

- иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

- разрезанная напольная игра «Собери изображение», картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Лепка

Необычные памятники Санкт – Петербурга (скульптура малых форм)

Ц -Продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска путем вытягивания и моделирования частей) с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры

Физическое развитие

Фотоориентирование « Найди достопримечательность и выполни задание»

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Аппликация: «Огни ночного города».

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Тематическая выставка о городе.

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Информационный материал «Куда сходить с ребенком в выходной день».

Чтение художественной литературы: Мажуга А. "Каменные богатыри"

среда

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие  (Рисование)  

прогулка по Санкт-Петербургу

Ц Формировать умение сначала выполнять эскиз карандашом Совершенствовать технические умения и навыки работы с акварелью

 

 «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Д\и «Узнай наш флаг (герб)», «убери лишнее»

« Петербургский зоопарк»-рисование с индивидуальными заданиями.

Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» 

Знакомство с трудом людей: озеленители.

Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении». 

Д.И: «Чудесный мешочек».

Д.И.: пазлы «Мой город», «Узнай по тени»

Оформить выставку книг о городе в книжном уголке

 Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы

. Ток бежит по проводам

Ц Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество

П\и «Море волнуется»

 пластилинография «Город - фонтанов».

П\и Львы из камня»

Правила поведения в музее и в театре 

Ситуативный разговор о взаимопомощи - развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов в своих работах

Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку».

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Афиша детских спектаклей на май месяц.

Чтение художественной литературы: »; В. Брюсов «К медному всаднику»

четверг

I половина дня

 

«Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Д\и «Я назову, а ты угадай», «Угадай картинку».

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» - Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Раскрасски,трафареты.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие «Наша улица» - коллаж ,коллективная работа.

Наблюдение «Что можно увидеть в окно?

Д - «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» 

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями :привлечь к организации фотовыставки «Прогулки по Санкт-Петербургу».

Чтение художественной литературы: А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;  

пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация\конструирование)

Ростральная колонна

Ц – познакомить с техникой обрывная аппликация

 

 «Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям  «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Д\и «Наш город»

Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды. 

Наизусть «Мы очень любим город свой». (М. Борисова)

Д\и - Лабиринт»; «Пазлы», «Домино».  

Д\и. «Мемо», «Наш город».

-загадки о достопримечательностях города

«Достопримечательности города» - раскраска картинок, обводки, трафареты

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) Индивидуальное рассказывание о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

 «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности. Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».

Отгадывание загадок о достопримечательностях города

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : совместное творчество родителей и детей :«Рассказ о достопримечательностях Санкт-Петербурга».

Чтение художественной литературы: Барбас Л. "Жили-Были улицы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

сценарий праздника для детей второй младшей группы "С днем рождения, Санкт - Петербург!"

сценарий вечера досуга для детей младшего дошкольного возраста, посвященного дню рождения Санкт - Петербурга, в который входят как музыкальные номера, так и подвижные игры, элементы эстафеты, музыкаль...

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"

Календарно- тематическое планирование в старшей группе программа "От рождения до школы"...

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»

В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...

Конспект НОД для средней группы «С Днем Рождения, Санкт-Петербург!»

Данный конспект можно применить не только для непосредственно образовательной деятельности, но и как развлечение (досуг) для детей, так и для открытого занятия....