Календарное планированиев старшей группе по теме " Животные жарких стран"
методическая разработка (старшая группа)

Хопова Юлия Николаевна

Календарное планированиев старшей группе по теме " Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Колосок» по теме: «Животные жарких стран» 27.05 – 31.05.2024

Цель: расширить представления детей о многообразии животного мира, формировать представления о хищниках и травоядных.

Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит».

Утренняя гимнастика : «Любопытные козлята»

Бодрящая гимнастика: «Обезьянка просыпается»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Работа с родителями: развиваем речь детей ,знакомясь с окружающим миром.

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

09.00-09.25Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Решение проблемных ситуаций

«Почему в наших лесах не водятся тигры и львы

Ц - Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных

10.50-11.15Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) 

Ситуативный разговор «Где в нашем городе можно увидеть животных жарких стран?», «Как животные жарких стран в зоопарке проводят зимы».

Д\и «Найди по описанию», «Найди отличия», «Хорошо-плохо»

Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …».

Презентация «Животные жарких стран»

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»

Д\и «Найди по описанию», «4-ый лишний», «Назови отличия»

Демонстрационный материал «Животные жарких стран», «Климатические зоны».

Игрушки-животные жарких стран

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Социально-коммуникативное развитие ( формирование основ безопасности)Сюжетно-ролевая игра «Посещение зоопарка». Вспомнить правила безопасности при общении с животными и при посещении зоопарка.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Игры – имитации  «Покажи животных жарких стран».

Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями :рекомендации по прогулкам выходного дня.

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок»

вторник

I половина дня

9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи\Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Д\и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).

П\и «Карусель»

Пластилинография «Лев – царь зверей».

Игра «Где мы были мы не скажем».

-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

Д\и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.). «Назови ласково»,

Кубики «Материки».

Глобус, карта мира «Земля и ее обитатели».

 Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие Лепка

Животные жарких стран

Ц совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей

Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».

Оригами «Животные Африки» - коллективная работа

Физминутка «Мартышки».

Презентация «Зоосад»

Упражнение «Найди 10 отличий», раскрась по символам, соедини по цифрам, доскажи словечко (придумай рифму)

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).

Чтение художественной литературы: Л. Куприн «Слон»

среда

I половина дня

9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие  (Рисование)        

Рисование по произведениям С.Маршака «Детки в клетке»

Ц – уметь передать характерные особенности животного

 

Игра с использованием ИКТ «Путешествие по Африке».

Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок).

Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».

Игра-забава «Перетягивание каната».

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

- Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне? Д.И: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. 

Д.И: «Составь предложение с предложенным словом». «Подбери картинку», «Найди ошибку»,

Набор пластмассовых игрушек «Животные жарких стран».

Обводки, трафареты, раскраски по теме.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность\ознакомление с миром природы

 «Ветер и песок»

Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение), почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Игра-забава «Перетягивание каната».

- Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Вырезание изображений животных жарких стран

Рассуждение «Зачем создают зоопарки».

Просмотр презентации  «Мамы и детеныши жарких стран»

- Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу»

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

Чтение художественной литературы: И. Новикова «Мы идем по зоопарку»

четверг

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие  (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д/и «Кто где живет»

Упр. «Сосчитай детенышей»

Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.

- Д.И.: «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний? »  « Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало»

- Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф

Д/и «Кто где живет», « Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало»

Энциклопедия «Животные».

Загадки, раскраски, трафареты, обводки по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

15.40-16.05 Речевое развитие  (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Конструирование животных из геометрических фигур

Чтение  С.Маршак «Детки в клетке».

Постройка зоопарка из конструктора

Презентация «Необычные животные жарких стран»

Знакомство с энциклопедией «Животные».

Загадки, раскраски, трафареты, обводки по теме

Индивидуальная работа по плану логопеда

 Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: рекомендации по посещению Зоологического музея .Экспозиция  «Животные жарких климатических зон»

Чтение художественной литературы: Кожевников «Кто где живет»

пятница

I половина дня

09.00-09.25 Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация\конструирование)

Жираф - Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов, вырезание по шаблону. 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие.

Д\и «Кто что ест», «Взрослые и детеныши»

Упр. «Назови ласково».

Придумать загадки про животных жарких стран.

Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).

- Беседы: «Кто в Африке живет»,  «Зачем слону хобот»,

- Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку» 

Д\и «Кто что ест», «Назови -Взрослые и детеныши», «4-ый лишний»

Опорная таблица для составления описательного рассказа о животном.

Д/и «Уши, хвост».

Загадки про животных

II половина дня

 Региональный компонент) Беседа «Развитие Ленинградского зоопарка»

Речевое развитие

Вечер загадок «Обитатели Ленинградского зоопарка-жители жарких стран».

Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.

Использование трафаретов, шаблонов животных  в своих работах

- Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »

- Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Оздоровление в летний период»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких стран. Жираф»

Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран....

конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...