Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Учить соблюдать нормы поведения.
Развивающие
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.
Расширять словарный запас тематических групп.
Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.
Воспитывающие
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.
- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
- Беседа по картине «Вежливая поездка»
- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._i._avtobus.docx | 924.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Учить соблюдать нормы поведения.
Развивающие
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.
Расширять словарный запас тематических групп.
Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.
Воспитывающие
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.
- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
- Беседа по картине «Вежливая поездка»
- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.
Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки.
Ход игры:
Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?
Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.
Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: на чем можно путешествовать ?
Дети : на машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…
Воспитатель: правильно. А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку. Но нас много, и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?
Дети: на автобусе!
Воспитатель: кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?
Дети: внимательный, чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами; знающий правила дорожного движения; знать устройство автобуса и устранять поломки.
Воспитатель: кто еще работает с водителем?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Дети: продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?
Дети: из стульев. (Делаем из стульев автобус).
Перед тем, как отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать, выглядывать в окно). Рассказать детям о том, что заходить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь, в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?
Дети: знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: найдите этот знак (нашли). Значит, здесь автобус остановится и мы в него сядем.
Воспитатель: раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?
Дети: - пассажиры.
Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.
(с помощью считалки мы выбираем водителя, кондуктора, контролера, ДПИ (дорожно-постовой инспектор).
Завтра с неба прилетит
Синий, синий, синий кит.
Если веришь, стой и жди.
А не веришь - выходи.
Мы собрались поиграть,
Кто же будет начинать?
1-2-3 начинаешь ты.
Все садятся в автобус. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.
Контролер: водитель, заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья…
Воспитатель объявляет:
- Вот и наша остановка «Птичья столовая».
Но сначала напомните мне, как нужно вести себя на природе ?
(Не шуметь, чтобы не напугать птиц, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)
Дети, я слышу птичьи голоса. Давайте послушаем и отгадаем, кто прилетел в птичью столовую и поет? (слушание пения птиц и отгадывание их названия).
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
- Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
- Нам пора ехать дальше. Садитесь в автобус. Автобус отправляется (напомнить правила посадки в автобус). Кондуктор проверяет наличие билетов.
Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров, пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Вам понравилась игра? И др.
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.
Малоподвижная игра «Звериная зарядка»
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет «На день рождения к бабушке» Воспитатель: Потылицына Галина Александровна.
Развивающая игра совместно с воспитателем....
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе
Цель:1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.3. Воспи...
методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Автобус" в младшей группе
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.Методическая раз...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе.
Цель: Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.Задачи:1. Формировать умение создать игровую обстановку.2. Совершенствовать диалогическую речь, обучать ролевому ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....