Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развитие игровой деятельности. 

Задачи:

Образовательные

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Формирование позитивных установок  к различным видам труда.

Учить соблюдать нормы поведения.

Развивающие

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.

Расширять словарный запас тематических групп.

Способствовать  развитию  логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.

Воспитывающие

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._i._avtobus.docx924.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» в средней группе

Цель: развитие игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Учить соблюдать нормы поведения.

Развивающие

Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.

Расширять словарный запас тематических групп.

Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.

Воспитывающие

Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Предварительная работа:

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)

- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

- Беседа по картине «Вежливая поездка»

- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, светофор, деньги, кошельки.

Ход игры:

Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?

Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.

Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: на чем можно путешествовать ?

Дети : на машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе…

Воспитатель: правильно. А как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку. Но нас много, и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать?

Дети: на автобусе!

Воспитатель: кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?

Дети: внимательный, чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами; знающий правила дорожного движения; знать устройство автобуса и устранять поломки.

Воспитатель: кто еще работает с водителем?

Дети: кондуктор.

Воспитатель: а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Дети: продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?

Дети: из стульев. (Делаем из стульев автобус).

Перед тем, как отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать, выглядывать в окно). Рассказать детям о том, что заходить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю дверь, в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?

Дети: знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: найдите этот знак (нашли). Значит, здесь автобус остановится и мы в него сядем.

Воспитатель: раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

Дети: - пассажиры.

Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

(с помощью считалки мы выбираем водителя, кондуктора, контролера, ДПИ (дорожно-постовой инспектор).

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди.

А не веришь - выходи.

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать?

1-2-3 начинаешь ты.

Все садятся в автобус. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.

Контролер: водитель, заводите мотор. Поехали! Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья…

Воспитатель объявляет:

- Вот и наша остановка «Птичья столовая».

Но сначала напомните мне, как нужно вести себя на природе ?

(Не шуметь, чтобы не напугать птиц, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)

Дети, я слышу птичьи голоса. Давайте послушаем и отгадаем, кто прилетел в птичью столовую и поет? (слушание пения птиц и отгадывание их названия).

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
  • Почему они прилетают к жилью человека?
  • Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
  • Почему зимующих птиц надо подкармливать?
  • Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
  • Какой корм они охотнее поедают?
  • Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
  • Есть ли кормушка возле вашего дома?

- Нам пора ехать дальше. Садитесь в автобус. Автобус отправляется (напомнить правила посадки в автобус). Кондуктор проверяет наличие билетов.

Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров, пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.

Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».

Заходит контролер и проверяет билеты.

В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Вам понравилась игра? И др.

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.

Малоподвижная игра «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Начинаем все сначала!

IMG-20240116-WA0014

IMG-20240116-WA0015

IMG-20240116-WA0022

IMG-20240116-WA0020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе» в средней группе

Цель:1. Обучать детей простейшим формам ролевого взаимодействия, демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов.2. Развивать речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение.3. Воспи...

методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Автобус" в младшей группе

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.Методическая раз...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в подготовительной группе.

Цель: Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.Задачи:1. Формировать умение  создать игровую обстановку.2. Совершенствовать диалогическую речь, обучать ролевому ди...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....