методическая разработка
план-конспект занятия (старшая группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Пасха"21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Пасха радость нам несет»

Автор:

Воспитатель:

Лучкина Ольга Геннадьевна

2024 год

Цель:  познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа. Приобщать дошкольников к народному творчеству через взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Возрождать русские традиции празднования Светлого Христово Воскресения.

Программное содержание:

Знакомить детей с православными праздниками и традицией их празднования; формировать у воспитанников  патриотическое сознание через знакомство с православными праздниками.

формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;

Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству, к основам изучения культуры страны и родного края русской национальной культуре через знакомство с православными праздниками

Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством (пословицы и поговорки) о Пасхе, знакомство с художественными произведениями «Пасхальные рассказы русских писателей» из серии «Пасхальный подарок. Составление картотек «Добрые слова», каталог – образцы , «Пасхальные открытки «Писанки», коллективная творческая работа «Писанки»; беседы о добрых поступках и делах;  презентация «Пасха - Светлое воскресенье!»

Материал: демонстрационный: ноутбук, презентация к конспекту ОД; стол накрытый с празднику Пасха со всеми пасхальными символами, вокруг детские столы с приготовленными шаблонами из бумаги яйцами, краски, кисти, банки с водой.

Ход совместной организованной деятельности

Дети сидят полукругом на паласе.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим   об одном из праздников, который отмечают весной. А какой это праздник, узнаете, отгадав загадку.

(Загадываю загадку)

-Весной наступает,

Все ее ожидают,

Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют! (Пасха)

-А вот еще загадка

Знают все, на Пасху мы,

Светить ходим куличи.

А еще красим его,

Символ Пасхи ведь (яйцо)

-и еще одна загадка

Вместо «Здравствуй!»

Мы в дни Пасхи

Говорим: «Христос Воскрес!»

Нам в ответ с добром и лаской

Шлют (Воистину Воскрес)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Все православные люди отмечают великий праздник Пасха.

И сегодня наше занятие мы посвящаем этому празднику.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию, в которой рассказывается история этого праздника.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

1 слайд: Когда-то давно на земле жил Иисус Христос – сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям.

2 слайд: Иисус Христос говорил людям, что, если они перестанут грешить, тогда Бог их простит. И после смерти их душа будет попадать в Рай, к Богу.

3 слайд: Иисус Христос объяснял всем людям, что для того, чтобы не грешить, нельзя делать плохих поступков, нельзя никого обижать, никогда нельзя обманывать, нужно всегда говорить только правду.

Так всегда делал и сам Иисус Христос.

4 слайд: Многим людям, и Царю, который правил в то время, это не нравилось. И поэтому Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет делать людям добро.

5 слайд: Но Иисус Христос не испугался. Он хотел, спасти людей, чтобы люди стали лучше, чтобы они перестали грешить и Бог их простил и пустил к себе в рай.

6 слайд: И, чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его тоже, как бандита, распяли на кресте.

7 слайд: После смерти Иисуса Христа положили в специальное место для мёртвых – гробницу.

8 слайд: А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. Тем самым доказал людям, что всё, что он говорил правда и, что если не грешить, то Бог откроет для них Рай.

9 слайд:  День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой.

10 слайд: Именно поэтому первое, что надо произносить, в день Пасхи, когда видите кого-то: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ», а в ответ Вам должны сказать: «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ». И наоборот.

-ребята, а  вы знаете, откуда повелся обычай христосоваться крашеными яйцами? (ответы детей) Слушайте, я расскажу вам предание старины глубокой.

11 слайд:

Предание гласит, что святая Мария Магдалина пришла к царю Тиберию, чтобы сообщить ему радостную весть о воскрешении убитого Иисуса и преподнесла ему в подарок обыкновенное яичко.

12 слайд: Но царь ей не поверил, он сказал: «Пусть это яйцо покраснеет, тогда поверю, что Иисус воскрес».

13 слайд:  И яйцо, в тот же миг стало красным.

14 слайд:  Мария Магдалина сказала: «Христос Воскрес», а Тиберий ответил: «Воистину воскрес».

15 слайд:  С той поры люди в светлый день Пасхи, красят яйца при встрече здороваются словами «Христос Воскрес», а им отвечают: «Воистину воскрес» и обмениваются яичками.

16 слайд:  Посмотрите, сколько расписных яиц.

Позже яица на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

-Вот, ребята, мы с вами теперь знаем, что за праздник пасха и как он появился.

-Среди всех христианских праздников – Пасха Христова – самый величайший, самый светлый, торжественный.

Святая Пасха – это праздник победы любви и добра над злом, жизни над смертью, нашей надежды на будущее воскресение, потому, что в этот день мы вспоминаем Воскресение Господа нашего – Иисуса Христа.

-Ребята, хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц. Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

- Давайте пройдем и сядем за столы и распишем яйца.

(Дети расписывают яйца, повторяя  символы, изображениями которых расписывали пасхальные яйца, звучит спокойная музыка).

-Молодцы ребята. Очень красивые у вас получились яйца, все разные…

-Послушайте стихотворение о пасхальных яйцах:

Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.

- А теперь подарите друг другу свои рисунки, расписные яички….

(дети дарят друг другу расписные яйца)

- Ребята, проходите на ковер. Давайте сейчас вспомним,  что мы делали, что узнали нового, что услышали, что увидели? (Ответы детей)

- Совершенно верно! Мы с вами узнали о празднике Пасха, расписали яйца и подарили их друг другу.

- Молодцы, ребята! Вот такое у нас с вами получилось интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...