Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в Частном дошкольном образовательном учреждении
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Это материал пригодиться тем, образовательным дошкольным учреждениям,которые хотят организовать платные образовательные услуги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_predostavleniya_dop._uslugi.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в

Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Павлова Юлия Николаевна

Педагог дополнительного образования г. Новоалтайск, Алтайский край

В соответствии с Федеральным законом от №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации имеют право оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Предоставление таких услуг регулируется нормами указанного закона, а так же правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1441 от В соответствии с данными нормативными документами в Детском саду № 180 ОАО «РЖД» была разработана система предоставления дополнительных платных услуг. Предоставление дополнительных услуг (далее – ДПО), не предусмотренных стандартом, позволяет более полно удовлетворить образовательные потребности граждан. В нашем детском саду не первый год предоставляются дополнительные образовательные услуги. Воспитанники сада посещают ДПО по интересам детей и запросам родителей. Так как я педагог дополнительного образования и оказываю услугу по хореографии «Танцевальная Мозаика», то расскажу о принципе работы этой доп. услуги в нашем саду. При предоставлении ДПО в детском саду соблюдается принцип добровольности. Родителям перед началом учебного года предоставляют перечень платных образовательных услуг, презентуют кружки и студии, знакомят с прейскурантом цен. Потребитель (обучающийся, родители (законные представители) могут выбрать дополнительные платные образовательные услуги в которых нуждаются, либо отказаться. При оказании ДПО заключается договор, который разработан в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 500 от г. «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам» в котором изложена вся необходимая для Потребителя информация. Так же вся информация по ДПО размещена в свободном доступе на информационных стендах и официальном сайте детского сада. Увеличение стоимости платной образовательной услуги после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости, с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Напомню, что по инициативе Исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае: а) установление нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию; б) систематическая просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг; в) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Организуя платную образовательную услугу «Танцевальная Мозаика» в нашем детском саду, мы обращали внимание на следующее.

  1. Детский сад должен создать условия для организации и проведения платных образовательных услуг в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН). Для выполнения работ по оказанию платных образовательных услуг могут привлекаться как основные сотрудники детского сада, так и специалисты со стороны.
  2. То есть для предоставления моей услуги мне понадобиться: зал с зеркалами, ноутбук с подключенными колонками, флеш носители. Со стороны воспитанников: форма установленного образца, балетки и наличие индивидуальных ковриков, для проведения стрейчинга на полу. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Занятия проводятся согласно образовательной программе и учебно–тематическому плану. Нужно отметить, что детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации своего свободного времени. Реализация современной модели дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

- Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей,

- Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг. На примере моей услуги, можно увидеть, как дети открываются, выступают с большим удовольствием на мероприятиях, участвуют в онлайн конкурсах. И многие из них продолжают свою деятельность в профессиональных коллективах города.

  1. Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению ДОУ направляются на расходы, связанные с её уставной деятельностью, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату, на развитие учреждения, оплату работ по капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т.д.
  2. В нашем саду в конце учебного года обязательно планируется отчетное родительское собрание по предоставлению ДПО. Так же отчетное занятие по оказанной услуге, если в условиях пандемии не получается это сделать, то предоставляется видеозапись. Родители, дети которых не пользуются ДПО имеют возможность увидеть презентацию кружков и студий по ДПО. Педагоги на методических объединениях, семинарах обмениваются опытом по предоставлению ДПО.

Подведем итог: что же необходимо знать и уметь руководителю ДОУ для ведения деятельности по оказанию платных услуг?

Необходимо:

- изучить спрос в дополнительных услугах и определить предполагаемый контингент детей;

- создать условия для предоставления платных услуг в соответствии с действующими правилами и нормами по охране и безопасности здоровья детей;

- обеспечить Потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении ДОУ, режиме работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости, условиями предоставления и получения услуг, включая сведения о льготах, которые ДОУ вправе устанавливать для отдельных категорий Потребителей, со сметой в целом и в расчете на одного получателя; - ознакомить Потребителей с нормативными актами, регламентирующими порядок и условия предоставления платных услуг;- рассчитать смету доходов и расходов на оказание платных услуг и предоставить для утверждения в управление образования. - обеспечить кадровый состав и оформить договоры. - издать приказ руководителя ДОУ об организации конкретных дополнительных платных услуг в ДОУ;- утвердить:

- Положение о порядке предоставления платных услуг в ДОУ;- дополнительные образовательные программы на каждый вид платной образовательной услуги;

- учебный, календарно-тематический план;

- расписание кружков, секций, график работы специалистов;

- форму договора с потребителями услуги;

- акт о приёмке работ и т.д.

Удачи в работе!

Список использованной литературы

#1060;едеральный закон от №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

#1054;казания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1441 от #1041;екина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. М.: Просвещение, 1984. 288 с.

#1041;руднова А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных и метод. материалов для дополнительного образования детей. М.: Владос, 2000. 544 с.

#1041;уйлова Л.Н., Кочнева С.В. Методическая служба учреждения дополнительного образования детей. М.: ПАИМС, 2000. 100 с.

#1041;реслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 2015. 245 с.

#1042;авилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. М.: Скрипторий, 2003. 250 с.

8. Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб.: Лань, 2000. 192 с.

9. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. 117 с.

#1042;ыготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997. 96 с.

#1042;яткина Ю.М. Хореография как средство творческого развития детей // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. статей по матер. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(42). URL: (42).pdf (дата обращения: ).

12. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. М.: Владос, 2000. 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей доу на тему: «Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении»

В статье показа роль проектного метода в воспитании и развитии современного дошкольника, определены особенности использования данного метода в работе воспитателя ДОУ, раскрыта сущность понятия проект....

ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ( Статья для издания в РГПУ им. А. И. Герцена)

Одна из важных задач воспитателя – понять индивидуальные особенности духовно-нравственного опыта ребёнка: какие предметы и события вызывают переживания прежде всего; насколько они сильны; в каких усло...

Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...

Статья" Особенности организации работы по аппликации в дошкольном образовательном учреждении"

Особенности организации работы по аппликации в дошкольном образовательном учреждении...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....