Проекты
проект

Онькова Евгения Александровна

Проекты для детей ранней, первой младшей, воторой младшей и среднеей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekty.zip1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мамонтенок»

C:\Users\ольга\Desktop\фото сад\IMG_20210219_151941.jpg

                                                                                                         

                                                                                                         

             

                                                                                                  Выполнила:                                  

                                                                                                  воспитатель      

Е.А. Онькова            

г. Салехард

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления  о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни.

Одним из условий успешной работы в данном направлении  является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: две недели

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  • Для родителей:
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • формировать положительное отношение родителей к закаливающим мероприятиям, прогулкам, двигательной активности.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • ввести в практику работы воспитателя технологии по здоровьюсбережению;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение двигательной активности, умений и навыков детей;
  • Установления партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников, создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей;
  • Изменение отношения к своему здоровью всех участников проекта.

Этапы реализации проекта

  1. этап – Предварительный.

Виды деятельности: 

  • Изучение литературы, подготовка материала.
  • Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап – практический.

Виды деятельности: 

  • Мероприятия по реализации проекта с детьми.

3 этап – заключительный.

  • Оформление стенда детскими фотографиями по проведенным мероприятиям.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий, которые реализуют поставленные задачи по здоровьесбережению:

  • Утренняя гимнастика.
  •  Пальчиковая, дыхательная гимнастика
  •  Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
  •  Физкультминутки
  •  Закаливающие процедуры
  •  Подвижные игры в группе, на улице
  •  Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика - это комплекс физических упражнений направленных на повышение тонуса мышц, для активной работы в течение всего дня.

Пальчиковая гимнастика  и пальчиковые игры влияют на развитие мелкой мускулатуры и речи, мгновенно переключают внимание малыша на телесные ощущения – и успокаивают, способствует развитию навыков  при самообслуживании.

Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной 
системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.

Гимнастика пробуждения. Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр. Дети 2-й младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности, поэтому им как никому необходима гимнастика пробуждения после дневного сна, которую мы проводим.

Немаловажную роль в приобщении детей к здоровому образу жизни имеют: физкультурные занятия, прогулки и культурно-гигиенические навыки, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Подвижные игры. Динамические паузы во время занятий
они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снижают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы и поведение ребёнка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
В подвижных играх дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, получают необходимую для развития информацию.

Физкультурные праздники, спортивные досуги, эстафеты, соревнования. Спортивные праздники оказывают значительное влияние на нормальный рост ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если проводятся на свежем воздухе, то ещё и закаливают организм. Способствуют развитию положительных качеств: самостоятельности, ловкости, выносливости, находчивости, мужества.

План работы проекта «Будь здоров, малыш!»

Понедельник

Утро:

  1. Беседа: «Спорт»
  2. Д/и «Найди пару».
  3. Пальчиковая игра «Снежинки».
  4. П/и «Через ручеек».

Вечер:

  1. Д/и «Так бывает или нет»
  2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
  3. Беседа с родителями о пользе режима дня.
  4. П/и «Самолеты»

Вторник

Утро:

  1. Беседа «Если хочешь быть здоров!»
  2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
  3. Пальчиковая игра «Большой пальчик хочет спать».
  4. П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Вечер:

  1. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
  2. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.
  3. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»
  4. П/и «Воробушки и автомобиль.

Среда

Утро:

  1. Беседа: «Делай зарядку – будешь здоров».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
  3. Пальчиковая игра «Замок»
  4. П/и «Пузырь».

Вечер:

  1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
  2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
  4. П/и «Кегли».

Четверг

Утро:

  1. Беседа «О здоровье и чистоте»
  2. Д/и «Найди пару».
  3. Пальчиковая игра «Капуста»
  4. П/и «Воробышки и автомобили»

Вечер:

  1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
  2. Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте)
  3. Д/у «Что может произойти?».
  4. П/и «Поезд»

Пятница

Утро:

  1. Беседа: «Мы любим спорт»
  2. Пальчиковая игра «Апельсин».
  3. Д/у « Помоги другу».
  4. П/и «У медведя во бору».

Вечер:

  1. Чтение А. Крылова «Заболел петух ангиной»
  2. Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол).
  4. П/и «Цветные автомобили»

Понедельник

Утро:

  1. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
  2. Д/и «Найди пару»
  3. Пальчиковая игра «На двери висит замок».
  4. П/и «Попади в цель».

Вечер:

  1. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
  2. Д/и «Одень спортсмена»
  3. Игра-конструирование «Спортивный зал».
  4. П/и «Кот и мыши»

Вторник

Утро:

  1. Беседа «Витамины  я люблю, быть здоровым я хочу».
  2. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
  3. Д/и «Шнуровка».
  4. П/и «Догони мяч».

Вечер:

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
  2. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.
  3. Д/и «Съедобное-несъедобное»
  4. П/и «Принеси мяч».

Среда

Утро:

  1. Беседа: «Вредная и полезная пища»
  2. Рассматривание иллюстраций «Полезное-неполезное»
  3. Пальчиковая игра «Снег».
  4. П/и «Кто тише?».

Вечер:

  1. Презентация: «Продукты питания»
  2. Пальчиковая игра «Моя семья». 
  3. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
  4. П/и «Лови мяч».

Четверг

Утро:

  1. Беседа: «Я вырасту здоровым».
  2. Д/и «Найди пару».
  3. Пальчиковая игра «Мой Мизинчик, где ты был?»
  4. П/и «Снег и лед».

Вечер:

  1. Чтение «Вкусная каша», З. Александрова.
  2. Д/и «Игра в загадки» (загадки о спорте)
  3. Д/у «Что может произойти?».
  4. П/и «Поезд»

Пятница

Утро:

  1. Беседа «Чистота- залог здоровья»
  2. Д/и «Когда это бывает».
  3. Д/у «Моем руки».
  4. П/и «Через ручеек».

Вечер:

  1. Чтение С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо»
  2. Физкультурный досуг для детей «День здоровья»
  3. П/и «Цветные автомобили»
  4. Итоговое мероприятие (фотоотчёт)

Заключительный этап - подведение итогов

Результаты проекта:

Для детей:

  • у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
  •  значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Для родителей:

  • заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
  • повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
  •  создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.

Для педагогов:

  • укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;
  • создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
  • педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ. Ведь долг педагогов и родителей заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Приложения

Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье» 

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

6. Как Вы организуете питание в вашей семье?

А) полноценное питание;

Б) предпочтение отдаёте каким – то одним видам продуктов;

В) питаетесь регулярно;

Г) нерегулярно.

7. Как воздействует на вашего ребёнка климат в семье?

А) положительно;

Б) отрицательно;

В) не воздействует.

8. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием детей?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

11. Вы сами здоровы?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА.

12. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

А) ДА; Б) Нет.

13. Каковы причины болезни Вашего ребёнка;

А) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Б) недостаточное физическое воспитание в семье;

В) наследственность;

Г) предрасположенность к болезням.

14. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

а) Физкультурные занятия в детском саду;

б) закаливание;

в) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;

г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;

д) утренняя гимнастика;

е) соблюдение режима дня;

ж) другие варианты. _________________________________________________________

15. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (напишите)

Консультации для родителей

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

   В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье  — это отсутствие болезней».

   Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину -  от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых  берут свое начало с дошкольного возраста.

   Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

   Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

   Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

  • Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.
  • Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.
  • Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.
  • Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.
  • Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.
  • Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.
  • Знать подбор упражнений для того, чтобы стать ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.
  • Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.
  • Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.
  • Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.
  • Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

   Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура,  регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

   Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

  • Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.
  • За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)
  • За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.
  • Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.
  • Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.
  • Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

«Значение витаминов в рационе ребёнка»

Витамины очень важны для нормального роста и развития малыша. Они участвуют в окислительных реакциях, процессах кроветворения, являются регуляторами всех обменных процессов, входят в состав многих ферментов, способствуют повышению сопротивляемости к различным заболеваниям. Поскольку витамины практически не синтезируются в организме, (исключение: отдельные витамины группы В  внебольшом количестве образуются кишечнике и витамин Д синтезируется в коже под воздействием солнечных лучей), то они должны поступать в организм с пищей или в виде синтетических препаратов. Количество витаминов должно соответствовать потребностям организма ребенка в них. Недостаточное или избыточное поступление витаминов может вызвать серьезные заболевания: авитаминозы, гипо- или гипервитаминозы.

         Витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. К группе водорастворимых относятся витамин С и витамины группы В, а к группе жирорастворимых А, D, Е, F.

 Витамин С (аскорбиновая кислота) принимает участие во всех видах обмена, способствует росту тканей и клеток, повышает устойчивость организма к инфекциям, т.е повышает иммунитет. При недостатке витамина С возникает сонливость, вялость, раздражительность, снижается иммунитет. Основными источниками витамина С являются свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень. Особенно большое количество витамина С содержится в шиповнике, крыжовнике, цитрусовых, черной смородине, облепихе, сладком перце, капусте, зелени. Однако витамин С очень нестоек, легко разрушается при длительном хранении, лучше всего сохраняется в кислой среде, а также в консервированных продуктах (соки, пюре).

 Группа витаминов В состоит из 15 биологически активных витаминов, принимающих участие в многообразных процессах обмена. Витамин В1 влияет на состояние центральной нервной системы и органов пищеварения, участвует в важных реакциях обмена. При недостатке этого витамина нарушается пищеварение, отмечается мышечная слабость, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость к заболеваниям, у детей раннего возраста возникают срыгивания, отмечается вздутие живота, частые запоры. Основные источники витамина В1 — крупы (гречневая, овсяная, пшенная), бобовые (фасоль, соя, горох), мясо и субпродукты (почки, печень, сердце).

 Витамин В2 способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование центральной нервной системы, органов желудочно-кишечного тракта, поддерживает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает процесс усвоения пищи. При недостаточном поступлении этого витамина ребенок перестает набирать вес и даже худеет. У  него наблюдается быстрая утомляемость, кожа становится сухой, в углах рта появляются «заеды». При значительном дефиците может развиться конъюктивит и стоматит. Основные источники витамина В2 продукты животного происхождения — молоко, творог, яйца, печень, мясо; из растительных продуктов —  гречневая крупа, горох, фасоль, соя, чечевица.      

 Витамин В6 принимает участие в обмене белка и отдельных аминокислот, оказывает действие на жировой обмен, кроветворение, кислотообразующую функцию желудка. При недостатке этого витамина отмечается задержка роста, пониженная сопротивляемость к инфекциям дыхательных путей, неврологические нарушения, снижения гемоглобина в крови. На коже появляются сухие экземы, шелушения.

 Витамин В12 играет большую роль в процессах кроветворения, участвует в белковом обмен. При недостатке этого витамина может развиться тяжелое малокровие, нарушается работа желудочно-кишечного тракта. Витамин В12 содержится в молочных продуктах, мясе, яичном желтке.

 Витамин Вс (фолиевая кислота) принимает участие в процессах кроветворения, способствуя синтезу эритроцитов. Дефицит этого витамина вызывает снижение количества эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов в крови, воспаление слизистой оболочки рта, понос. Источником витамина Вс являются салат, шпинат, цветная капуста, спаржа, свекла, дрожжи, мясо, субпродукты.

 Витамин РР ( никотиновая кислота) входит в состав многих ферментов, стимулирующих процессы клеточного обмена, оказывает влияние на кроветворение, обладает сосудорасширяющим действием. При недостатке витамина РР возникают нарушения центральной нервной системы (беспокойство, плохой сон, раздражительность), кожи (дерматит), желудочно-кишечного тракта (понос). Витамин РР находится в мясе, крупах гречневой и ячневой, пшеничной муке и отрубях.

 Витамин А (ретинол) оказывает благотворное влияние на рост организма, на устойчивость его по отношению к инфекциям. Он необходим для поддержания нормального зрения, состояния кожи и слизистых оболочек. Он содержится в рыбьем жире, субпродуктах, сливочном масле, яичном желтке, а в растительных продуктах содержится предшественник витамина А — каротин, который в организме превращается в активный витамин А. Каротин содержится в зеленых частях растений, а также в овощах и фруктах, имеющих оранжевую и красную окраску.

 Витамин Е влияет на функцию эндокринных желез, замедляет разрушение в организме витамина А, С, каротина, способствует усвоению жиров, поддерживает нормальное состояние каппиляров. При недостатке витамина Е наблюдается вялость, мышечная слабость, развивается малокровие. Витамин Е содержится в зеленых частях растений, зернах кукурузы, бобовых, зелени, моркови, капусте, орехах, облепихе, яйцах, печени, растительном и сливочном маслах, зародышах злаковых.

 Витамин Д регулирует обмен кальция и фосфора, стимулирует рост костной ткани. При дефиците витамина Д у детей раннего возраста возникает рахит (нарушения образования костной ткани, деформация костей). Малыши становятся раздражительными, у них нарушается сон, снижается сопротивляемость к инфекциям, задерживается прорезывание зубов. При избыточном поступлении витамина Д у ребенка развивается гипервитаминоз, снижается аппетит, нарушается сон, отмечаются симптомы интоксикации, ребенок теряет в весе. Витамин Д содержится в печени трески, рыбьем жире, икре рыб, сливочном масле, сметане, яичном желтке. Этот витамин синтезируется под воздействием солнечных лучей, поэтому самый эффективный способ профилактики рахита — это регулярные прогулки с ребенком на свежем воздухе.

         Необходимо хорошо понимать, что только при правильном питании витамины оказывают надлежащее действие. Недостаток витаминов в организме малыша зависет как от малого содержания их в рационе, так и от недостаточного поступления с пищей других веществ. Так при недостатке белка витамины выводятся из организма. Витамины А, D, Е усваиваются организмом лишь при достаточном количестве жира в пище. Возрастает потребность в витамине В1 при избыточном содержании в пище углеводов, а В1 и В6 при недостатке ненасыщенных жирных кислот.

«Бережем здоровье детей вместе»

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

У детей младшего возраста закладывается фундамент здоровья: происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества и сложности заболевания зависит не только от био-социальных факторов, но и от двигательной активности ребенка в течении дня. К сожалению сегодня многие дети предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры подвижным играм. Родители очень редко имеют возможность и желание проводить с ребенком время на свежем воздухе. К несомненным минусам относится и тот факт, что родители некоторые курят, и зачастую это происходит в присутствии малыша. Таким образом формируется не только отношение к курению как к норме, но сжигается остаток кислорода, так необходимого растущему организму.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

• Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием.)

• Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.

• Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

• Организация полноценного питания – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

• У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

• Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?

Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать работу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

«Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим – это рациональное четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Утренняя гимнастика День дошкольника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние, самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Детям дошкольного возраста рекомендуется не более 5 – 7 упражнений. Водные процедуры После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание ).Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши и шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта .

Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой. Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность. Питание В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться и предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. В пище должны содержаться в правильном отношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины, она должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Ребенка учат есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении. Сон Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка. Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна . Для этого нужно следующее: приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка , а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку.

Прогулка одним из существенных компонентов режима является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Беседы, конспекты

«Чистота – залог здоровья»

Цели:

- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (ответы детей).

- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

-  Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).

- Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет). Почему? ( предположения детей).

- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью:

«Опасное животное микроб

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

Проводится игра « любит - не любит». Дети отбирают карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

Динамическая пауза:

На болоте две лягушки                                 Дети изображают

Две зеленые подружки                                ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались,                        Потягиваются.

Дружно умывались

Полотенцем растирались.                        Выполняют движения

Влево вправо наклонялись                         по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

- Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки.

Воспитатель показывает картинки с изображением тарелки, кошки, игрушек и т. д., а дети говорят когда мыть руки: ( перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

В заключение беседы воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

«Спорт»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

-Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной.  (стихи и движения)

 Ходьба.

Раз! Два! Раз! Два!

Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй!

Будь внимательным, не стой!

         Ходим прямо и кругами,

         Громко топаем ногами.

         Помогает бодрый марш

         Весел воспитатель наш.

Бег.

Приготовились! Бежим!

Быстро. Словно мы летим!

Догоняем. Обгоняем,

Будто птиц весёлых стая.

 Прыжки.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгаем. Как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

         Прыгаем на месте

         И передвигаясь,

         Через палку, обруч,

         В зайку превращаясь.

 Сейчас мы с вами  выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах. (чтение и показ вместе с детьми)

 Лыжи.

Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти,

Но это не преграда

Для лыжного пути.     

         Вставай скорей на лыжи!

         Шагай или вихрем с горки!

         Всем для здоровья нужен

         Морозный воздух звонкий!

Это спортивные зимние развлечения. А чем мы любим заниматься летом. Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, ходить в походы и, конечно же, плавать.

 Плавание

Плаванию учиться нужно малышам.

Это без сомненья. Пригодится вам.

На земле так много морей, озёр и рек.

Уметь свободно плавать должен человек!

 Молодцы, как хорошо вы мне всё показали. Давайте отдохнём. А я вам покажу картинки, посмотрите.

- Какие виды спорта изобразил художник?

- Какие из них вам нравятся больше всего и почему?

- Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?

- Чем полезен спорт?

- Какие виды спорта не нарисовал художник? (с помощью воспитателя)

«Если хочешь быть здоров»


Цель:
  формировать у детей понятие о здоровом образе жизни. Приучать заботиться о своем здоровье.

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим с вами  о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Маша.
Утром Маша  всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым, 
Полотенцем чистым, новым. 
Вытру руки, плечи, шею. 
Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой» - думала Маша. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной, 
Ароматной и приятной. 
Щеткой действую умело, 
Зубы будут очень белы!
-  Машенька! Ты уже умылась? — окликала девочку мама.  (Да)

- Тогда иди съешь йогурт.
- А какой сегодня йогурт? — спрашивала Машенька.
-  Малиновый!
-  Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад. 

- Ребята! А, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! (Ответы детей).

- Молодцы! Все умывались и чистили зубы.
Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм. Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

«Делай зарядку-будешь здоров!»

Задачи. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику.

Ход беседы.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)

- В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:                        

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

-Как вы понимаете, что такое здоровье?

(Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

(раздаётся стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка. (потягиваясь). Здравствуйте, ребята. А-а-а-! (отмахивается)! У вас занятие, а я не хочу заниматься. Я спать хочу!

-Ребята, как вы думаете, почему Незнайка спать хочет?

(Он не выспался, не умылся, не сделал зарядку.)

- Незнайка, нужно во время спать ложиться, а утром сделать зарядку, умыться, почистить зубы, тогда ты будешь бодрым, и у тебя будет хорошее настроение.

Незнайка(смущаясь). Я не делал зарядку.

-Мы поможем тебе, и все вместе её сделаем.

Физкультминутка.

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

-Незнайка, ты чувствуешь себя бодрым после зарядки?

Незнайка. У меня сейчас хорошее настроение.

-Утром обязательно надо делать зарядку и тогда у вас будет хорошее настроение весь день. Зарядка даёт человеку силу, энергию, бодрость и красоту.

-Ребята, как вы думаете, зарядку нужно делать только утром?

( ответы детей)

-Конечно, ребята, зарядку нужно делать в любое время. Вспомните, когда мы рисуем, устают пальцы рук и мы делаем пальчиковую гимнастику. Если долго бегать, устают ноги, если долго сидеть, устаёт спина. Для каждой части нашего тела есть специальные упражнения.

-Какие части тела у человека вы знаете?

(Голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги, пальцы, глаза, уши.)

-Мы знаем много упражнений для разных частей тела, делаем их на занятиях, в играх. Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева, громко быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий… (потолок).

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

(Об утренней зарядке, её нужно делать обязательно каждый день. Надо делать упражнения для разных частей тела. Учили гимнастику для глаз.)

- Зачем нужно делать зарядку.

(Она укрепляет здоровье, даёт силу, красоту, бодрость и хорошее настроение.)

-Незнайка, не забывай делать по утрам зарядку. И вы ребята, делайте зарядку, и здоровье будет в порядке.

(звучит музыка В. Высотского «Утренняя зарядка», дети выполняют упражнения).

«О здоровье и чистоте»

Цель: . Формировать у детей понятие «Здоровый образ жизни».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем

– и детям, и взрослым, и даже животным-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот

дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и

кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными

руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

«Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

Цель: Систематизировать представления о здоровом образе жизни.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру -шутку.

Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что -то хоро -

шее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не

говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель

говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте -ка

я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам

пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте,

кто к вам пришел... Добрый- добрый, в белом халате,

Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Правильно, а

воти он! (Появляется доктор Айболит.)

Айболит: Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и с нег

на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой ) Вот оно что!

Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так простудиться.

Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в

постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут

картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов,

которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

Айболит: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать

(открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты.

Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (под-ходит к столу, где

размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) .

Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему

лапку. Все, мишенька! Есть еще больные.

Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков

животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)

Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые

и заботливые. А мне пора идти других деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята!

(собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам

свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он

вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за

ширму, снимает костюм и выходит)

Воспитатель: Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И

что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы

доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

«Я выросту здоровым!»

Цель: Систематизировать представление детей о здоровом образе жизни,

познакомить с правилами личной гигиены.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно

демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Вопросы:

Какой из мальчиков вам больше нравится?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему не понравился?

Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть

чистым?

Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитации

движении), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Педагог предлагает выучить чистоговорку:

Мама Милу мыла мылом.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

«Вредная и полезная пища»

Цель:

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. 

Задачи:

1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятием «витамины».

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе

«День здоровья».

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.

Задачи:

– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Организационный момент

Дети входят в зал (звучит запись).

Здравствуй, солнце ясное!                                    

Здравствуй, утро прекрасное!                               

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                          
Мы крепко за руки возьмемся,                               

И друг другу улыбнемся!
От улыбки  нашей солнышко проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется!

 Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник   - «День здоровья».

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

                    Вместе с солнышком проснись,

                    На зарядку становись,

                    Будем бегать и шагать

                    И здоровье укреплять.

Звучит марш: Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

Упр. «Покажи руки» И. п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Где колени?» И. п. – стоя, стоя ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Спрячь голову» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Прыгают ножки» И. п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8 – 10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой. Повт 2 р.

Заключительная часть: дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У – у – ух!» повт. 3 р.

Неожиданно появляется «Простуда» (помощник воспитателя)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

                    А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

                   Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

                    Всех я чихом награжу.

Ведущий: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

                    Будем мы всегда здоровы!

                    Закаляться мы готовы

                    И зарядку выполнять,

                    Бегать, прыгать и скакать.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

Кто  - то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал

Простуда: Я как подую на вас,

                    Как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем,  как мы умеем мыть руки.

Дети: Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Воспитатель: Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у вас крошки?

Чистые ладошки!

Дети:  Да

 Ведущий: Мы зарядку делали;

                    Прыгали и бегали.

                    Стали мы умелыми,

                    Сильными и смелыми.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

                    Раз, два, три, четыре,

                    Ловко тесто замесили.

                    Раскатали мы кружочки,

                    И слепили пирожочки.

                    Пирожки с начинкой,

                    Сладкою малинкой.

                    Из печи достали,

                    Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков!      (топает ногами)

                    Не хочу я вас, дружков.

                    А хочу вас заразить,

                    И микробами наградить.

                    Будете в кроватках лежать

                    И лекарство принимать.

 Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

                     Надо овощи любить.

                     И без исключения –

                     В этом нет сомнения.

 Выполняется «Заячья зарядка»

Звучит марш. Пение и музыкально-ритмические  движения под песню А. Филичевой «Зайцы и морковка»

Ведущий: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?»  (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в  воротики, не получается).

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                    Скажем вместе: раз, два, три,

                    Ты, простуда, уходи!!!     («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

                                Доктора вызывали?

                                Я Доктор Айболит.

                                У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

                   Ничего у нас не болит.

Мы делали  зарядку,  и  к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк.

                    Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                От лени и болезни

                                Спасает нас она!

                                И куда же делась эта «Простуда»?

Дети: Мы её прогнали.

Доктор Айболит: Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь  по - больше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку.

 Я сегодня очень рад!

Посмотрел на вас – ребят.

Сильных, ловких, смелых.

Крепких, загорелых.

Всем вокруг я расскажу,

Как  здорово у вас в саду!

Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...