"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"
консультация
Что же такое функциональная грамотность?
«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.
Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"
Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом своей работы. Как я формирую предпосылки функциональной грамотности у детей старшей логопедической группы.
Что же такое функциональная грамотность?
«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.
Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
Читательская грамотность.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты. Для развития ребенка в этом направлении, я использую различные дидактические игры, игровые наборы для словесных игр, художественные книги.
Важно чтобы дети могли зрительно понимать значение символов – цифр, букв и могли хотя бы схематически передать эту информацию.
Математическая грамотность.
Мир чисел и логических задачек.
Чтобы ребята могли легко в жизни справляться с решением различных головоломок, в своей работе я использую множество приемов для освоения ими большого мира математики и финансов.
Здесь разнообразные дидактические игры («Лото», «Какой?», «Сколько?», «Засели соседей», «Кто рядом?», «Геометрические фигуры», «Найди ошибку?», «Реши ребус» и др.) И конечно, шашки. Эта игра хорошо учит ребят выстраивать логические цепочки.
Для овладения финансовой грамотностью я использую в своей работе сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Автобус». Для овладения детьми умением пользоваться деньгами, я выдаю им условные денежные единицы и моделирую необходимую ситуацию.
Социально – коммуникативное развитие, навыки общения, взаимодействие в коллективе и друг с другом ребята приобретают ежедневно. Для овладения данными навыками, я часто включаю в работу сюжетно – ролевые игры. «профессии», «дочки-матери», « больница». Сочинение с детьми загадок.
Для умения действовать в команде, сообща, я провожу разного рода соревновательные мероприятия и праздничные мероприятия – это утренники. Здесь дети учатся договариваться, играть по общим правилам, делать одно дело.
Естественно научные представления. При работе в данном направлении, в нашей группе есть небольшой уголок экспериментирования, где собраны различные предметы и приспособления для проведения опытов, экспериментов. Там мы проводим опыты с водой, песком, измеряем температуру, знакомимся с магнитом, с свойствами металла, дерева, пластмассы и т. д.
Так же мы проводим наблюдения за природой, работаем в клумбах на участке.
Еще одно важное направление – это обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Функциональная грамотность, конечно, подразумевает знания и умения для безопасной жизни человека.
В своей работе я использую наглядные пособия, игры, просмотр видео для обучения детей. Что бы они были готовым к разным жизненным ситуациям как в быту, так и в социуме. Это использование бытовых приборов, их назначение; опасные ситуации; вызов экстренных служб; правила эвакуации и т. д.
Дети овладевают системой знаний, умений и навыков, у них формируются основы учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности на ступени дошкольного образования по речевому развитию» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
В статье представлен опыт работы коллектива СП д/с "Солнышко" по актуальной теме развития функциональной грамоты на ступени дошкольного образования....

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...

Семинар–практикум для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников»
Современный, быстро меняющемся мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых...

Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности по математическому развитию дошкольников
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...

Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок.
Педагогический проект. Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок для детей старшего возраста....

Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок.
Педагогический проект.Формирование предпосылок финансовой функциональной грамотности детей дошкольного возраста на основе сказок....
