"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"
консультация

Гумерова Галина Николаевна

Что же такое функциональная грамотность?

«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.

Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.

  Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gram.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"

          Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом своей работы. Как я формирую предпосылки функциональной грамотности у детей старшей логопедической группы.

Что же такое функциональная грамотность?

«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.

Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.

          Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.

            Читательская грамотность.

Способность человека понимать и использовать письменные тексты. Для развития ребенка в этом направлении, я использую различные дидактические игры, игровые наборы для словесных игр, художественные книги.

Важно чтобы дети могли зрительно понимать значение символов – цифр, букв и могли хотя бы схематически передать эту информацию.

          Математическая грамотность.

Мир чисел и логических задачек.

Чтобы ребята могли легко в жизни справляться с решением различных головоломок, в своей работе я использую множество приемов для освоения ими большого мира математики и финансов.

Здесь разнообразные дидактические игры («Лото», «Какой?», «Сколько?», «Засели соседей», «Кто рядом?», «Геометрические фигуры», «Найди ошибку?», «Реши ребус» и др.) И конечно, шашки. Эта игра хорошо учит ребят выстраивать логические цепочки.

         Для овладения финансовой грамотностью я использую в своей работе сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Автобус». Для овладения детьми умением пользоваться деньгами, я выдаю им условные денежные единицы и моделирую необходимую ситуацию.

Социально – коммуникативное развитие, навыки общения, взаимодействие в коллективе и друг с другом ребята приобретают ежедневно. Для овладения данными навыками, я часто включаю в работу сюжетно – ролевые игры.  «профессии», «дочки-матери», « больница». Сочинение с детьми загадок.

Для умения действовать в команде, сообща, я провожу разного рода соревновательные мероприятия и праздничные мероприятия – это утренники. Здесь дети учатся договариваться, играть по общим правилам, делать одно дело.

Естественно научные представления. При работе в данном направлении, в нашей группе есть небольшой уголок экспериментирования, где собраны различные предметы и приспособления для проведения опытов, экспериментов. Там мы проводим опыты с водой, песком, измеряем температуру, знакомимся с магнитом, с свойствами металла, дерева, пластмассы и т. д.

Так же мы проводим наблюдения за природой, работаем в клумбах на участке.

         Еще одно важное направление – это обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Функциональная грамотность, конечно, подразумевает знания и умения для безопасной жизни человека.

В своей работе я использую наглядные пособия, игры, просмотр видео для обучения детей. Что бы они были готовым к разным жизненным ситуациям как в быту, так и в социуме. Это использование бытовых приборов, их назначение; опасные ситуации; вызов экстренных служб; правила эвакуации и т. д.

Дети овладевают системой знаний, умений и навыков, у них формируются основы учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста

laquo;Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой, театрализацией и музыкой. Новые технологии в художественно &ndash...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...

Проект «Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью игр»

проект по использованию игр на занятиях учителя-дефектолога для формирования предпосылок социально-коммуникативной грамотности...

Семинар–практикум для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников»

Современный, быстро меняющемся мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых...

Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников посредством технологии «Клубный час»

Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются н...