Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников посредством технологии «Клубный час»
консультация (подготовительная группа)

Рябухина Полина Николаевна

 Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

     Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

 В своей работе по социально-коммуникативной грамотности мы используем одну из педагогических технологий «Клубный час».

   «Клубный час» – это технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

  Авторами этой технологии являются Н.П.Гришаева и Струкова Л.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_klubnyy_chas_21.03.2024.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

детский сад  «Ромашка»

Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников посредством технологии «Клубный час»

                   Воспитатель группы №5 «Солнышко»:

                                                    Рябухина Полина Николаевна

                                              Фичора Марина Сергеевна

                                                                               

                                                      Бердск 2024

Актуальность.(слайд №2)

Добрый день уважаемые коллеги.

    Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ.

     Встает вопрос, как создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались бы более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях.

 В своей работе по социально-коммуникативной грамотности мы используем одну из педагогических технологий «Клубный час».

   «Клубный час» – это технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.

  Авторами этой технологии являются Н.П.Гришаева и Струкова Л.М.

  В нашей группе мы проводим клубный час один раз в месяц, длительность проведения не менее 1 часа.

     Типы Клубного часа(слайд №3):

 «Свободный» Клубный Час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

 

«Тематический»Клубный Час, который включен в ситуацию месяца.

 

«Деятельностный» Клубный Час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е., например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе рисуют, в другой шьют платья куклам т.д.

   Перед тем, как приступить к работе мы составили тематический план по ситуациям месяца. 

  Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

 - Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.

 - Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.

 - Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

 - Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.

 - Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.

 - Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.

 - Возвращайся в группу по сигналу звонка.

 - Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

   Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

Со своими детьми мы придумали определенные знаки для соблюдения правил поведения.

Разрешите поделиться своим опытом работы!

Практическая часть слайд 6

    Клубный час» с родителями 

    Безусловно, проведению самого «Клубного часа» с родителями предшествует большая подготовительная работа. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении Клубного часа, а также предлагать новую тематику клубных часов.

 Слайд 12

После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Рефлексия:

 - где дети были,

 - что им запомнилось,

 - хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?

 - планировали ли они перед К.Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?

 - удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Система «Красных кружков» Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «К.Ч.». И если у ребенка не хватает одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На рефлексии дети, решают, сможет ли ребенок пойти на следующий К.Ч. или его пропустит.

Слайд 13

  Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся отзывчивее по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок познавательных универсальных действий младших дошкольников посредством активизации исследовательской деятельности»

laquo;Формирование предпосылок познавательных универсальных действий младших дошкольников  посредством активизации исследовательской деятельности»Познавательное развитие детей - одно из ва...

Проект «Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью игр»

проект по использованию игр на занятиях учителя-дефектолога для формирования предпосылок социально-коммуникативной грамотности...

Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством технологии «mind-maps» (ментальные карты)

В статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослы...

Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков "Однажды в Африке"

Комплексное занятие по формированию предпосылок социально-коммуникативных навыков...

Проект «Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у дошкольников с помощью дидактических игр»

Цель проекта- Формировать через дидактические игры предпосылки математической грамотности. ...

Семинар–практикум для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников»

Современный, быстро меняющемся мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых...