Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей разновозрастной группе от 5 до 7 лет
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию предназначено для работы с детьми разновозрастной группы от 5 до 7 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  по музыкальному воспитанию детей старшей разновозрастной группы

от 5 до 7 лет на 2023-2024 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально-ритмические движения.

1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.

2. Ходить парами, тройками, четверками вдоль стен и врассыпную.

3.Останавливаться четко, с окончанием  музыки.

4.Придумывать различные фигуры танцевальных движений и импровизаций.

5.Выполнять движения по подгруппам.

6.Совершенствовать координацию рук и ног.

7. Четко и непринужденно выполнять поскоки с ноги на ногу.

8.Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.

9. Выполнять пружинящие шаги.

10.Выполнять прыжки на месте, с продвижением, с поворотами.

11.Совершенствовать движение галопа. Передавать выразительный образ.

12.Развивать плавность движений.

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Задачи:

1.Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на

   фланелеграфе.

2.Прохлопывать ритмические песенки.

3.Различать длительности в ритмических карточках.

5. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.

6.Осмыслить понятие «пауза».

7. .Выслушать предложенный ритм до конца и повторять его.

Пальчиковая гимнастика.

1.Развивать  речь, артикуляционный  аппарат.

2.Развивать  внимание, память, интонационную выразительность.

3.Развивать  чувство ритма.

4.Формировать  понятие звуковысотности.

Слушание музыки.

1.Знакомить с творчеством П.И.Чайковского, с произведениями  из «Детского альбома».

2.Различать трехчастную форму.

3.Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.

4.Учить выражать характер произведения в движении.

5.Определять жанр и характер музыкального произведения.                                                                                                                              6.Выражать свое отношение к музыкальным произведениям устно и  в рисунке.

Распевание, пение.

 1. Петь выразительно, протягивая гласные звуки.

2.Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

3.Самостоятельно придумывать  короткие попевки в ритме вальса, марша, польки и т.д.

4.Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

5. Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым ртом».

6. Расширять певческий диапазон.

Игры, пляски, хороводы.

1.Ходить простым русским хороводным шагом.

2.Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку», пружинку с поворотом корпуса и др.

3. Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки.

4.Ощущать музыкальные фразы.

5. Чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.

6. Выполнять простейшие перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8.Самостоятельно начинать и заканчивать движения.

9. Развивать танцевальное творчество.

Сентябрь

Темы: 1нед: « День знаний»; 2 нед: « Я хочу здоровым быть»;  3 нед: « Золотая осень»;

4 нед: « Мой любимый детский сад»;  5 нед: « Осень разноцветная».

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

Учить детей естественно, непринужденно, плавно, выполнять движения руками. Совершенствовать координацию рук.

Ходить по залу большими и маленькими шагами.

Учить выполнять энергичные прыжки на месте, с поворотом, с продвижением вперед.

Ходить врассыпную, по кругу.

«Марш и бег» муз. Н.Наде-ненко; «Качание рук» н.м; «Пружинка» Е. Гнесиной

«Великаны и гномы» муз. Львова-Компанейца.

«Экосез» муз. Шуберта

«Белолица-круглолица» р. н. м, « Поскачем» Муз. Т. Ломовой

«Упр-е с ленточками» обр. Рустамова

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальных инструментах).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно –смысловое  восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Закреплять у   детей элементарные представления  о пении как о виде искусства.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: формировать у детей первичные представления о об обучении в школе..

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Знакомить с различными приемами игры на металлофоне. Развивать умение исполнять простейшие мелодии, способствовать развитию творческой активности детей.

«Андрей-воробей» р.н.п.

«В школу» Е. Тиличеевой

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание.

«Побежали вдоль реки»», «Крючочки»

4. Слушание музыки

Определять характер музыкального произведения, трехчастную форму, учить сравнивать контрастные пьесы одного жанра.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Учить слушать музыкальное произведение от начала до конца. Развивать детскую активность, творчество.

«Марш» С. Прокофьева

«Марш» Д.Верди(из оперы

«Аида»).

«Детская полька» М.Глинки

«Колыбельная» В.Моцарта

5. Распевание, пение;

 Песенное творчество

Учить детей воспринимать характер песни. Правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок. Различать вступление, куплет, припев, проигрыш, заключение.

Учить правильно  брать дыхание; развивать звуковысотный слух.

Формировать ладовое чувство,учить самостоятельно искать песенную интонацию; развивать самостоятельность и инициативу.

«У кота-воркота»р.н.п.; «Эхо» Е.Тиличеевой

«Чему учат в школе»

«Листопад» Т. Попатенко

 «Урожайная» А. Филиппенко

«Лифт», «Гуси» Т. Бырченко

6. Игры, пляски, хороводы

7.Праздники и развлечения

Побуждать детей передавать в танце легкий подвижный характер.

Помогать детям согласовывать движение с текстом песни, выразительно исполнять хоровод простым шагом (с правой ноги) и игровые образы.  Закреплять перестроение из положения «врассыпную» - в круг и наоборот.

Познакомить с русскими народными играми.

Знакомить детей с праздниками:  Днём знаний, «Днём  здоровья!»

пробуждать интерес к школе и здоровому образу жизни.

Развивать эмоциональную отзывчивость. Стимулировать совместную музыкально- игровую дея-тельность.

«Приглашение»  укр.н.м.

«Урожайная» муз.Филиппенко

«Веселая зарядка»

«Дружные пары» И.Штрауса

 «Плетень», «Пошел козел  по лесу»

«День знаний»

«День здоровья»

                                                                                                     

                                                                                                             Октябрь

Темы:1-3 недели: « Осень разноцветная»;  4неделя: « Моя страна».

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Совершенствовать  ритмичное и легкое  выполнение поскоков.

Развивать воображение детей. Учить их действовать с воображаемым предметом, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами различного характера.

Выполнять движения свободными, мягкими руками, без лишнего напряжения в кистях.

Научить выполнять элементы русского мужского танца:  притопы, удары по голени, бедру,- чередуя с хлопками и движениями рук.

Учить детей выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки. Продолжать развивать у детей  осознание музыкальной фразы

«Марш» Муз. Золотарева, Роббера

«Прыжки» анг. н.м. «Попрыгунчики »Т. Ломовой;  

«Утушка луговая» р.н.п.хороводный шаг

«Подгорка» р.н.п.-элементы русского танца

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальных инструментах, изображением звуков)

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно -смыслового восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять с детьми  элементарные представления  о пении как о виде искусства, используя различные приёмы исполнения.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Художественно-эстетическое развитие:

формировать у детей восприятие музыки, художественной литературы, ритмики и фольклора на детском празднике.

Познавательное развитие: формировать у детей представления об своём Отечестве – России, о её  символах.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Учить детей играть на двух пластинках металлофона, расположенных рядом.

Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

«Кап-кап», «Гусеница»,

Игра «Музыкальный квадрат».

3. Пальчиковая гимнастика

й

Развивать выдержку, силу рук.

«Дружат в нашей группе»

 «Мы капусту рубим»

«Что в корзинку положу»

4. Слушание музыки

Учить сравнивать контрастные произведения, близкие по названию. Учить различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка.

Тема: «Природа в музы-ке».

«Осенняя песня»

П. Чайковского;

 «Осень» Вивальди»,

«Моя Россия» Г.Струве

«Государственный гимн РФ» А.Александрова

5. Распевание, пение

Песенное творчество

Развивать способность правильно интонировать мелодию, работать  над дикцией.

Учить петь естественным голосом, слажено.

Продолжать учить детей петь спокойным, естественным голосом. Петь соло, подгруппами, цепочкой.

Развивать ладотональный слух, самостоятельность в нахож

дении интонации для окончания  мелодии.

«Лесенка», «Василёк»

«Как у наших у ворот» р.н.п.

«По грибы» Иванниковой,

повторение выученных

песен

«Самолет» Т.Бырченко

6. Игры, пляски, хороводы

7.Праздники и

развлечения

Учить детей выполнять движения в соответствии со словами песни. Двигаться под песенное сопровождение ритмично,

Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры. Познакомить детей с игровым фольклором народов России.

Закреплять у детей представления о времени года: осени, об осеннем урожае, используя  различные виды искусств

Знакомить детей с символами России, музыкальной культурой народов РФ.

«Русский танец» р.н.п. «Варенька»;

 «Упражнение с осенними листьями» на песню «Листопад» А.Евтодьевой

Игра «Гори ясно» р.н.,

«Юрта» башкирская

Праздник Осени.

День народного единства

                                                                                                                     Ноябрь

Темы: 1-3 недели: « Мои любимые сказки» ; 4 неделя: «Мама дорогая».

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Ходить спокойным, неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук, передавая в движении спокойный характер музыки.

Совершенствовать движение поскока, развивать четкость и легкость  движения, следить за осанкой

Совершенствовать у детей координацию движения рук и ног.

Учить детей передавать в движении различный характер музыки, повадки животных и зверей.

«Шаг и поскок» Т. Ломовой. «Марш» Муз. М. Роббера.« Поскачем» Муз. Т. Ломовой

Любая плясовая мелодия.

«На водопой»

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность

и грациозность движений.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальных инструментах).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно -смыслового восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Художественно-эстетическое развитие:

закреплять  с детьми  элементарные представления  о пении как о виде искусства, расширять их музыкальный кругозор.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: продолжать формировать у детей отзывчивость и доброту к своим близким и родным людям: маме ,бабушке.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок и выложить его на фланелеграфе. Играть мелодию «Во кузнице»  на ДМИ.

«Василек», «Зайка», «Во кузнице» р.н.п.

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, чувство ритма, внимание.

«Птички», «Игрушки»,

«Есть у каждого свой дом»

4. Слушание музыки

Учить различать изобразительность в музыке, смену настроения, характера музыки. . Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка.Учить оркестровывать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие ха-рактеру музыки. Повторное слушание знакомых пр-й.

Тема: «Сказка в музыке

«Море», «Белка» Н.Римского-Корсакова,

«Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Мама»П. Чайковского

5. Распевание, пение

Песенное творчество

Упражнять в чистом интонировании мелодии вверх-вниз.Учить детей петь в умеренном темпе, пропевая четко каждое слово в частушках.

Петь спокойным, естественным голосом, в интонациях передавать характер песни.

Предложить детям оркестровать  р.н. песню, проявляя свое творчество.

Познакомить детей с таким жанром народного творчества, как частушка.

Развивать ладотональный слух.

 «Скачем по лестнице», «Эхо" Е.Тиличеевой,

«Журавли» А. Лифшица

«Во кузнице» р.н.п., частушки,

«Зореньки краше», повторять выученные песни.

«Гуси» Т. Бырченко

6. Игры, пляски, хороводы

7.Праздники и развлечения

Дети должны выполнять хороводный шаг легко, в энергичном темпе, взявшись за руки, а также разведя руки в стороны. Ритмично кружиться на топающем шаге вправо и влево.

Учить детей двигаться парами по кругу, соблюдая дистанцию. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные плясовые движения. Уметь сужать и расширять круг.

Уметь быстро строить круг, находить «своего» ведущего.

Учить детей выразительно передавать образы Предложить детям придумать интересные движения для них. Вызвать эмоциональный отклик.

Познакомить детей с народным праздником, прививать интерес  к традициям и культуре своего народа. Воспитывать у детей любовь и доброту к маме. Побуждать каждого ребенка участвовать в праздниках и развлечениях

 Игра «Чей кружок скорее соберется?» р.н.м.

Игра «Кот и мыши»  Т. Ломовой

Танец «Желаю»( Е. Ваенга) Т. Суворова, повторение выученных танцев

«Кузьминки»,

«День матери»

                                                                                                                      Декабрь

Темы:1-2 недели: « Зима»; 3-4 недели: « Новогодний праздник»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Учить детей самостоятельно менять энергичный шаг на спокойный в соответствии с динамическими оттенками.

Учить легким поскокам, используя все пространство зала.

Учить четко приставлять пятку к пятке, не поворачивая ступню. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ.

Выполнить движение в парах.

«Марш» Музыка М. Робера, «Поскачем»

Муз. Т. Ломовой

«Попрыгаем  и побегаем» Муз. С. Соснина

«Ветерок и ветер». «Лендер»  Муз. Л. Бетховена.

«Притопы» Финская народная мелодия.

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать выразительность и грациозность движений.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(о музыкальном ритме).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое

развитие: развивать у детей   ценностно -смыслового восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развивать речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять  с детьми  элементарные представления  о технике  пения  ,расширять их музыкально-певческий  кругозор.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения с взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: закреплять у детей их первичные представления о новогоднем празднике, персонажах новогодней ёлки.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Работа с ритмическими карточками. Прохлопывание и пропевание  ритмической цепочки.

«Колокольчик», «Живые картинки».

3. Пальчиковая гимнастика

Продолжать развивать внимание, моторику пальцев рук.

«Мы делили апельсин», «Что принес нам Дед Мороз», «Снежинки»

4. Слушание музыки

Воспитывать чувство  красоты (природы, музыки, поэзии). Учить различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения, средства музыкальной выра-зительности.

 Знакомство с балетом П.Чайковского «Щелкунчик»

 «На тройке»

«Святки»

 «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского

5. Распевание, пение

Учить петь спокойным, естественным голосом.

Учить различать припев и куплет, начинать пение после вступления.

 Учить детей сочетать пение с движением.

Повторять выученные распевания

 « Зимушка-зима» А. Филиппенко; «Новогодняя хоровод-ная»С. Шнайдера; «К нам приходит Новый Год» В. Герчик; «Здравствуй, Дед Мороз» В.Елисеева

6. Игры, пляски, хороводы

Танцевальное творчество

7.Праздники и развлечения.

Учить детей легко, изящно выполнять движения в новых танцах, передавая характер музыки.

Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего.

Развивать детское двигательное  творчество, фантазию, самостоятельность, активность.

Учить  двигаться в соответствии с музыкальными фразами, эмоционально передавать игровые образы.

Развивать согласованность и выразительность движений под музыку; фантазию и воображение, умение передать художественный образ.

Закреплять у детей представления о новогоднем празднике и его персонажах .

радоваться самому и доставлять радость другим.

Формировать стремление активно участвовать на праздниках и развлечениях, умения общаться.

Воспитывать чувство удовлетворения  от совместной подготовки и проведения праздников.

 Игры и хороводы  с Д-М:«Ой, что за народ» А. Караваевой(«Заморожу»)

«Не выпустим», «Ледя-ные фигуры» («Не ше-велись») Вход на ёлку А. Евтодьевой; Танец петрушек (И.Штраус)

Танец снежинок (Городецкой) Т. Суворо-

вой

«Клоуны»Д. Кабалев-ского; «Танец Феи Драже» П.Чайковского

Развлечение «Новый год у ворот»

« Праздник Новогодней ёлки»

                                                                                                                  Январь

Темы: 2-3 нед: « Рождество и Святки»  4 нед : « Зима в природе».

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать умение слышать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

Согласовывать музыку с непринужденным легким бегом и подпрыгиванием на двух ногах.

Учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения. Развивать плавность движений.

Согласовывать движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой.

Выполнять движения ритмично, без напряжения .

«Марш» Муз. И. Кишко

«Мячики». Фрагмент из балета «Лебединое озеро».

«Веселые ножки» латв. нар.мелодия

«Побегаем, попрыгаем» Муз. С. Соснина.

«Шаг и поскок» Муз. Т. Ломовой «Ветерок и

 ветер» Л.Бетховена

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать

выразительность и грациозность движений.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно –смысловое восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развивать у детей речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять  с детьми  элементарные представления  о технике  пения, расширять  музыкально-певческий  кругозор.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: закреплять у детей  представления  о зимних играх и забавах.

Физическое развитие: осваивать подвижные игры с правилами

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира ( о жанре - о музыкальной сказке)

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развитие метроритмического чувства с использованием «звучащего жеста».

Развивать умение играть в ансамбле на шумовых инстр.

«Сел комарик под кусточек»

«Калинка » р.н.п.

3. Пальчиковая гимнастика

Развитие речи, памяти, интонационной выразительности.

«Коза и козлёнок», «Зайка» и др.

4. Слушание музыки

Воспитывать чувство  красоты (природы, музыки, поэзии). Учить различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия, отличать музыку вокальную от инструментальной, расширять представление о

средствах музыкальной выразительности.

Познакомить со звучанием оркестра р.н. инструментов, знать основные народные музыкальные инструменты.

Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, развивать коммуникативные способности.

«Зима»Ц.Кюи, «Зима» А.Вивальди

«Зимние узоры»

В. Городецкой

5. Распевание, пение

Познакомить детей  с колядками.

Учить петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе.

Чисто интонировать мелодию, петь эмоционально.

Приучать  слышать друг друга, развивать активность слухового внимания.

Формировать умение петь без музыкального сопровождения.

 Колядки Зарайского края :«Пошла Коляда», «Сеем-веем»

«Яркая звёздочка» неизв. автор; повторение «Зимушка-зима» А. Филиппенко; «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой

6. Игры, пляски, хороводы

Детское творчество

7.Праздники и развлечения

Учить инсценировать хороводную песню, работать над выразительностью и согласованностью  движений Формировать  коммуникативных качества.

Совершенствовать хороводный шаг, учить танцевать в паре. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, танцах, хороводах.

Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Повторять знакомые номера.

Развивать у детей  навыки овладения зимними  подвижным и играми с правилами на свежем воздухе.

Расширять кругозор детей, понимать содержание сказки, эмоционально откликаться на музыку Чайковского.

Парный танец с платками («Вдоль по улице метелица метет»)

Танец «Бабка-Ёжка»(Т. Морозовой)Т. Суворова

Игра «Зимушка» Л. Олифировой ; Игра «По

 шел Козел по лесу»

«Пришли Святки-запевай колядки»

Музыкальная гостиная  балет     « Щелкунчик» П. Чайковского.

                                                                                                   

                                                                                                                        Февраль

Темы: 1нед: « Зимнее настроение»; 2 нед: « Народные традиции»;

3 нед: «Есть такая профессия- Родину защищать!»; 4 нед: « Масленица»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать

выразительность и грациозность движений.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно –смысловое восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развивать у детей  речевое творчество, обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять  с детьми  элементарные представления  о технике  пения, эмоционально отзываться на музыкальные произведения.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: формировать и обогащать детские впечатления  знаниями об армии и её защитниках.

Формировать у детей первичные представления о русском народном празднике – проводы зимы - масленице.

1.Музыкально – ритмические движения

Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях.

Шагать в колонне по одному, по двое друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки, перестраиваться по четверо. Идти бодро, ритмично, правильно координировать работу рук и ног. Следить за осанкой.

Учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движение с музыкой.

Легко скакать с ноги на ногу, руки «помогают» несильными взмахами (одна вперед, другая назад).  Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

«Спокойный шаг». Музыка Т. Ломовой  «Побегаем». Музыка К. Вебера ; «Кто лучше скачет?». Музыка Т. Ломовой

« «Ковырялочка».  «Упражнение с  флаж-ками»«Служить России» Э.Ханка

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Продолжать учить детей игре на двух пластинках, добиваться чистоты звука

Развитие детского внимания, умения подражать.

Лиса по  лесу  ходила р.н.м.

«Гусеница»

3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику.

«Кулачки», «Я по улице шагаю»

4. Слушание музыки

Самостоятельно отметить жанр, характер и построение произведения.

Учить детей отвечать, находить образные слова и выражения.

 Развитие тембрового слуха, слухового внимания.

Развитие творческого воображения, речи.

 «Утренняя молитва» Муз. П.И. Чайковского

«Наша хохлома»Ю.

Чичкова; «Служить России»,Э. Ханка  «Ой, вставала я ранешенько» р.н.п.

5. Распевание, пение

Продолжать формирование звуковысотного слуха.

Формировать эмоциональную отзывчивость на разный характер музыки.

Закреплять практические навыки выразительного исполне-ния песен. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Обращать внимание на артикуляцию и дикцию.

«Чики-чикалочки»р.н.п

«Смелый пилот» Е.Ти-

личеевой,«Наша Родина сильна»А.Филиппенко

«Особенный день»

Е.Машечковой; «Песенка про бабушку» М. Парцхаладзе

«Блины» р.н.п.

6. Игры, пляски, хороводы

7. Праздники и развлечения

Учить детей ориентироваться в пространстве: двигаться боковым галопом по кругу парами.

Учить детей передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой (трубит трубач, маршируют пехотинцы, едут кавалеристы).

Согласовывать движения с текстом, выполнять их энергично, выразительно.

Развивать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине , народным традициям , уважение к армии.

Развивать у детей интерес к русскому фольклору. Расши-рять представление о государственных и народных празд-никах. Воспитывать чувство удовлетворения  от совместной подготовки и проведения праздников.

«Бескозырка белая»

Газманова (танец  моря-ков) «Поздравляем на-

ших мам» (латино для девочек)  Т. Суворова

 ; игра «Летчики, на

аэродром!»

«Что нам нравится зимой?». Муз. Е. Тиличеевой

« День защитника      Отечества»

« Масленица»

                                                                                                                    Март

Темы: 1 неделя: « Международный женский день»; 2-3 неделя: « Здравствуй, весна!»; 4 «Птицы»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Продолжать учить  различать двухчастную форму и передавать её в движении.

Выполнять перестроения парами,четверками.

Отрабатывать легкие, энергичные поскоки. Учить детей слышать начало и окончание музыки.

Развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения, выполнять движения с предметами.

 «Пружинящий шаг и бег» Е. Тиличеевой

«Марш». Музыка Н. Богословского

 «Полуприседание с выставлением ноги». Р.н. м. «Передача платочка» Муз. Т. Ломовой

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать

выразительность и грациозность движений.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно –смысловое восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развивать у детей  речевое творчество, обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять  с детьми  элементарные представления  о технике  пения, эмоционально отзываться на музыкальные произведения.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: продолжать формировать у детей отзывчивость и доброту к своим близким и родным людям: маме,бабушке.

Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Учить выкладывать попевки на фланелеграфе.

Играть в оркестре по видеопартитуре.

«Жучок»,  «Сел комарик под кусточек»,  «Вальс- шутка»

Д.Шостаковича

3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику.

«Дрозд-дроздок», «Рыбка»

4. Слушание музыки

Учить различать характер и средства музыкальной вырази-

тельности  произведений, имеющих близкие названия; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьес.

Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться. Развивать связную речь, образное мышление.

Расширять и обогащать словарный запас детей.

«Материнские ласки» А.Гречанинова; «Ма-мин праздник»Е. Тили-чеевой; «Жаворонок»П. Чайковскаго;

 «Пляска птиц»

 Н. Римского-Корсакова

5. Распевание, пение

Упражнять в чистом интонировании мелодии, формировать правильное дыхание,умение петь напевно.

Способствовать развитию выразительности пения., соблю-дая темп и динамические оттенки; петь в соответствии с характером музыки,точно воспроизводя ритмический рисунок и мелодию песни.

Петь по «цепочке», развивать внимание, четко пропевать свою музыкальную фразу.

Учить петь народные заклички.

«Ой, кулики, жаворо-нушки»(закличка); «Ку-кушка» Е. Тиличеевой

 «Веснянка»у.н.п.;

«Птичий дом» Ю.Слонова;

«Весна» Н.Меньших

6. Игры, пляски, хороводы

Танцевальное

творчество

7.Праздники и развлечения

Развивать коммуникативные способности.Учить менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы, использовать шумовые инструменты, ритмично играть на них. Развивать быстроту реакции.

Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.

Танцевальная композиция на основе элементов  русского танца. Развитие творчества, самостоятельности.

Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.

Знакомить детей с литературным наследием поэта К.Чуковского и музыкой М.Красева.

«Полька» С.Рахмани-

нова Т. Суворова ;

«Байновская кадриль»(с ложками) Т.Суворова

 «Веснянка» н.п.

«Игра с бубном»М. Красева,       «Бездомный скворец» Е.Тиличеевой

«Я на горку шла» р.н.м.

«Женский день-8марта»

«Сороки»-фольклорное

развлечение

                                                                                                                  Апрель

Темы: 1нед: « Растения и животные весной; 2 нед: « Космос»  3нед: « День Земли»; 4 нед: « День Великой Победы»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать согласованность движений с музыкой, самостоятельно менять движение со сменой динамики,музыкальных  фраз, частей; выполнять перестроения из круга – в несколько кругов и врассыпную с предметами и без.

Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ.

 «Три притопа» Александров.

«Упр-е с хлопками» («Вдоль да по речке»)

«Вальс»Ф.Шуберт («Мельница») Т.Суворова; «Упр-е с лентой»И.Кишко; «Росинки»С.Майкапара

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать

выразительность и грациозность движений.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно –смысловое восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развивать у детей  речевое творчество, обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять  с детьми  элементарные представления  о технике  пения, эмоционально отзываться на музыкальные произведения.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения со взрослыми и сверстниками в танцах и музыкальных играх.

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о многообразии музыкальных инструментов.

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развитие творчества, фантазии.

Играть в оркестре по видеопартитуре.

«Жучок», «Лиса»

«Вальс- шутка»

Д.Шостаковича

3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику.

«Вышла кошечка», «Птички прилетели»

4. Слушание музыки

Учить различать настроения контрастных между собой произведений , смену настроения внутри пьес

Побуждать  рассказывать об услышанном,уметь анализировать музыкальное произведение.

Учить передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру музыки.

«Подснежник»П.Чайковско-го; «Весна»А.Вивальди;

 Тема: «Муз.инструменты»

«Шарманка»Д.Шостаковича

«Звонили звоны» Г.Свиридова; «Музыкаль-ная табакерка»

5. Распевание, пение

.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Закрепить понятие о вступлении, куплете и припеве.

Учить детей начинать пение всем вместе после вступления, петь согласованно, передавая характер музыки.

Учить детей петь коллективно, подгруппами, соло, с музыкальным сопровождением и без него, с помощью педагога. Работать над певческими навыками, дыханием.

 «Динь-дон» Нем.н.п.

«Лиса»,  «Космонавты» А.Филиппенко; «Не обижай

те муравья»Абелян;

«Кто придумал песен-ку»Львова-Компанейца; «Праздник Победы» М.Парцхаладзе

6. Игры, пляски, хороводы

7.Детское

творчество:

8. Праздники и развлечения

Развивать умение ориентироваться в пространстве,

реагировать на смену звучания музыки.

Выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с ее характером, ориентироваться в пространстве.

Развивать способность выразительно действовать с предметами

Песенное: импровизация на заданные тексты с различ-ной ладовой и эмоциональной окраской;

Двигательное:творческие задания на образную импро

изацию

Инструментальное: мелодическая импровизация на фоне ф-ной гармонической основы

Знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.

Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о растительном и животном мире

 «Танец с цветами» Ю.Антонова

«Цвета радуги» Л.Бетховена (с лентами)Т.Суворова

«Круговая пляска»; «Кто скорей» М.Шварца

Повторение выученных игр

Двустишия и четверостшия

о весне, приветствия

«Весна» Вивальди, «Подс-нежник» П.Чайковского; «Музыкальный момент»Ф.Шуберта

«Светит месяц»р.н.м.; «Ту-рецкое рондо» В.Моцарта

Музыкальная гостиная « В музее  музыкальных инструментов»

«День Земли»

                                                                                                                     Май

Темы:1 нед: « День Великой Победы»; 2-3 нед: « До свиданья, детский сад!»; 4 нед: « Здравствуй, Лето!»

Раздел музыкального занятия

Программные задачи

Репертуар

Виды образовательных областей

1.Музыкально – ритмические движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения .Совершенствовать выполнение  движений с предметами и без. Совершенствовать танцевальные  движения: поскоки, приставной шаг, боковой галоп, кружение в парах. Знакомить с  вальсовыми движениями : «Балансе», «Окошко», «вращение в парах», движение парами по кругу.

«Спортивный марш» Муз. В Золотарева

Повторение выученных упражнений

«Вальс» Ф.Шуберта

«Вальс» А.Евтодьевой

Физическое развитие: формировать двигательный опыт детей,  развивая  координацию, гибкость, равновесие, формировать

выразительность и грациозность движений.

Познавательное развитие:

Продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира(музыкальном ритме, шумовых инструментах).

Физическое развитие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей   ценностно –смысловое восприятие  и понимание музыкальных произведений.

Речевое развитие: развивать у детей  речевое творчество, обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять  с детьми  элементарные представления  о пении, эмоционально отзываться на музыкальные произведения.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки

общения со взрослыми и сверстниками в танцевально-игровом творчестве и праздничных действиях.

Познавательное развитие: формировать у детей представления о роли российской армии в победе в Великой Отечественной войне.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие и исполнительские способности

2. Развитие чувства ритма. Музицирование

Развивать ритмический слух, прохлопывать ритмоформулы, ритмические рисунки знакомых потешек

Учить оркестровывать знакомые классические произведе-ния; проявлять артистизм.

см. выученные в течение года

«Оркестровые шутки»

В.Моцарта

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать мышцы рук, совершенствовать мелкую моторику.

«Цветок», «Вышла каошечка»

4. Слушание музыки

Развивать восприятие музыки различного характера и с различными жанровыми характеристиками.

Знакомить с песнями о Победе, о войне, формировать патриотические чувства.

 Обогащать музыкальные впечатления детей звучанием инструментальной и вокальной музыки.

 Формировать культуру слушателя. Побуждать детей замечать изобразительные средства музыки.

«ДеньПобеды»Д.Тухма

нова; «Журавли» Я.Френкеля; Тема: «Настроение, чувства в музыке» «Тревожная минута»С.Майкапара; «Шутка»И.Баха; «Турецкое рондо»В.Мо

царта; «Музыкальный момент»Ф.Шуберта

5. Распевание, пение

Развивать мелодический слух, петь легко, с четкой дикцией. Способствовать развитию выразительности пения: петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, в соответствии с характером музыки. Развивать способность слитного пения в подгруппе и индивидуально, с музыкальным сопровождением и без него.

Повторение выученных

распевок; «Мы теперь ученики»Г.Струве; «До свиданья, детский сад»Ю. Слонова;

«Не забудем детский сад»Е.Туманян;

6. Игры, пляски, хороводы

7.Праздники и развлечения

Совершенствовать  согласованность движений с музыкой, развивать выразительность движений под музыку.

Учить детей правильно выполнять танцевальные движения вальса, совершенствовать выученные танцы и упражнения.

Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Продолжать развивать творческие способности и желание активно участвовать в подготовке и проведению праздников.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

«Упражнение с флажками»(повторить)

«Бескозырка белая» (повторить);

«Школьная кадриль» Т.Суворовой;

 «Цвета радуги» (повторить)

«Вальс»А.Евтодьевой

«Игра с бубном»М. Красева

«День победы»

«Выпуск детей в школу»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе

Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.

Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....

Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе

Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе на тему "Шуршик и осенние листочки"...

Комплексно - тематическое планирование по ФОП ДО в старшей разновозрастной группе

Комплексно - тематическое планирование по ФОП ДО в старшей разновозрастной группе...