ПРОЕКТ «СЛЕДЫ НА СНЕГУ»
проект (подготовительная группа)

Гумерова Галина Николаевна

Цель: уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Задачи:

  • Рассказать о жизни животных и птиц в зимний период.
  • Научить определять, кому принадлежат следы, и делать выводы.
  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • Прививать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц, любовь к  окружающей природе.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sledy_na_snegu.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «СЛЕДЫ НА СНЕГУ»

Цель: уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Задачи:

  • Рассказать о жизни животных и птиц в зимний период.
  • Научить определять, кому принадлежат следы, и делать выводы.
  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
  • Прививать наблюдательность, интерес к жизни животных и птиц, любовь к  окружающей природе.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю.

Участники проекта: Дети 5-7 лет, воспитатель, родители.

Проблема:

На прогулке, после снегопада, дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, чьи же это следы. Они спросили у меня «Чьи же это следы?» И мы  решили спросить у родителей, посмотреть в книгах и узнать о следах животных и птиц больше, а так же о том, как они зимуют.

Введение.

   Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.

  Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного.

  Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа.

  История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни.    

    Развитие ребёнка в ходе исследовательской деятельности наиболее продуктивно, потому что это происходит при участии активной заинтересованности. 

Примерные результаты:

  • Альбом аппликаций «Животные и птицы»
  • Выставка барельефов «Следы животных и птиц»
  • Выставка игрушек из цилиндров.
  • Альбом для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»
  • Итоговое мероприятие: викторина «Чьи следы?».

Начальный этап

  1. Сбор, анализ и систематизация материалов о жизни животных и птиц в зимний период;
  2. Познавательная деятельность по теме;
  3. Папка-передвижка для родителей: «Развивайте познавательную активность детей»;
  4. Заучивание наизусть стихотворения;
  5. Чтение и обсуждение художественной и познавательной литературы;
  6. Отгадывание загадок о животных и птицах;
  7. Проблемные ситуации;
  8. Ситуативные  разговоры и индивидуальные беседы;
  9. Рассматривание альбомов;
  10. Рассматривание энциклопедий;
  11. Просмотр мультфильмов;
  12. Пополнение фонда иллюстративного и познавательного материала;
  13. Дидактические игры;
  14. Сюжетно-ролевые игры;
  15. Подвижные игры;
  16. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений;
  17. Лепка;
  18. Изготовление животных и птиц аппликативным способом;
  19. Конструирование зверей и птиц из бумаги: игрушки из цилиндров;
  20. Прогулки и наблюдения за живыми объектами.

Основной этап

Виды деятельности

Формы и методы работы

Игровая деятельность

1.Дидактические игры:

«Только на эту букву»

«Зоологическое лото»

«Фантастические гипотезы»

 «Найди лишнее»

Лото «Зверята»

«Птичья столовая»

«Что изменилось»

2. Сюжетно – ролевые игры:

 «Экологи»  

«Исследователи»

«Служба спасения»  

«Путешествие по родному краю»  

«Путешествие в зимний лес»

Познавательное развитие.

1.Просмотр мультфильмов о животных и птицах.

«Умка»

«Маша и медведь»

«Айболит»

«Мужик и медведь»

«Лиса и волк»

«Ну, погоди!»

«Серебряное копытце»

2. Познавательная деятельность по теме:

«Беседа о том, кто как зимует»

«Беседа о зимующих и перелётных птицах»

«Экскурсия в зимний парк»

«Беседа о домашних животных»

«Беседа о зиме»

3.Прогулки и наблюдение за живыми объектами.

  • На участке после снегопада.
  • За домашними животными зимой.
  • За зимующими птицами.
  • За вороной.
  • За снегирём.
  • За голубями.
  • За синичкой.
  • За кошкой.
  • За собакой.

4. Проблемные ситуации:

  • «Кто здесь проходил?»
  • «Могут ли звери не оставлять следов на снегу?».
  • «Чем опасна для зверей и птиц ледяная корочка на снегу?»
  • «Почему появились следы?»

5.Рассматривание энциклопедий.

  • Почемучка.
  • Дикие и домашние животные.
  • Животные.
  • Жизнь леса.
  • Атлас Земли.

6. Рассматривание альбомов:

  • Птицы.
  • Дикие звери.

Продуктивная деятельность.

  1. Лепка животных и птиц из пластилина, барельеф «След».
  2. Изготовление животных и птиц методом аппликации.
  3. Раскрашивание раскрасок и силуэтных изображений (работа с трафаретом).
  4. Составление альбома для рассматривания «Животные, птицы и их следы на снегу»

Физическое развитие.

  1. Прогулки.
  2. Игры для здоровья:
  • «Зайчики»
  • «Мишка»
  • «Шустрая синица»
  • «Птички в гнёздышках сидят»
  • «Ёжик топал по дорожке»

 

   

  1. Подвижные игры:
  • «Следы на снегу»
  • «Лиса и зайцы»
  • «Волк и зайцы»
  • «Совушка»
  • «Перелёт птиц»
  • «Охотники и звери»

Основы безопасности жизнедеятельности.

       Беседы:

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»,

«Будем беречь и охранять природу»

«Контакты с животными»

Театрализованная деятельность.

   «Заюшкина избушка»

   «У страха глаза велики»

   «Зимнее путешествие колобка»

Работа с родителями.

1. Папка-передвижка «Развивайте познавательную активность ребёнка»

2. Привлечь родителей к сбору материалов по теме.

Итоговое мероприятие.

Викторина « Чьи следы?»

Ожидаемые результаты:

  • У детей обогатится познавательный опыт;
  • повысится творческая активность детей и родителей;
  • у педагогов  повысится уровень  профессионального мастерства;
  • у участников проекта систематизируются  знания о животных и зимующих птицах, об их образе жизни зимой;
  • обогатится  развивающая среда  в группе  по теме проекта;
  • в процессе бесед, экскурсий, совместной деятельности, игр  у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности;
  • в процессе реализации проекта укрепляются отношения между

педагогами, детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Следы на снегу

Конспект занятия в подготовительной группе...

Следы на снегу

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Деятельность по рисованию является одновременно и работой по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ве...

Проект "Следы на снегу" по экологическому воспитанию

К работе над этим проектом очень хорошо привлечь родителей, особенно интересен он будет для пап....

Экологический проект "Следы на снегу"

Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут ...

Проект "Юные следопыты - чьи следы на снегу?"

Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в дикой природе: в лесу и в степи, в поле и на лугу. Потому что зимой в наших краях лежит снег и всякий, кто пробежит по с...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Юные следопыты – чьи следы на снегу?» (для среднего дошкольного возраста)

На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (с...

Проект "Чьи эти следы на снегу"

Проект проведен в группе раннего возрастацель: расширять представление детей о окружающем мире в зимний период, дать представление о том. что на снегу  предметы и следы оставляют отпечатки....