Карупция в мире сказок
план-конспект занятия (средняя группа)

Дуденкова Наталия Валерьевна

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция

— это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг,

учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы,

десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных

уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с

коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с

правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась

и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать,

что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях

дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать

антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать

так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться

легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через

сказочных героев будет эффективнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korruptsiya_v_mire_skazok.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррупция в мире сказок»

Пояснительная записка

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция

— это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг,

учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы,

десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных

уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с

коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с

правоохранительными органами по указанию Президента о борьбе с коррупцией подключилась

и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать,

что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях

дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать

антикоррупционное поведение у воспитанников уже с младшего возраста. Но надо это делать

так, чтобы воспитанникам было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться

легче. Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через

сказочных героев будет эффективнее.

Цель: пропаганда воспитанников ДОУ к антикоррупционному мировоззрению;

воспитание честности, порядочности;

Задачи: Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция;

раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у

учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления

коррупции в повседневной жизни.

Участники: воспитатели; дети дошкольного возраста.

Реквизит: синие и красные карточки, вопросы теста, карандаши, листы бумаги.

Время проведения: 20 минут.

Форма: сказка

Ход мероприятия:

Не все в мире ценится деньгами.

Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, что такое коррупция и

почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо». Скажите, пожалуйста, слышали ли вы

это слово? Оно вам знакомо? Почему это карается законом, то есть противозаконно?

Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим сценки.

Сценка первая:

Сценка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Главные действующие лица: Доктор Айболит , Мартышка

(Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.)

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это, скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот

вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет

лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя

придумать, Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших

детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов,

ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Доктор Айболит уходит, за ним, плача, бежит Мартышка.

Ведущий: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам

понравился этот Доктор Айболит? Если «да» - поднимите синюю карточку, если «нет» -

красную. (ответы детей…….)

Ведущий: Ребята, Айболит не хочет лечить мартышек, пока ему не соберут бананы. Он

пользуется своим положением. Вот это и называется коррупция – взятка. «Коррупция –

использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной

выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону». Айболит

поступает противозаконно.

Задание первое:

-А теперь вы поможете Мартышкам собрать целый грузовик бананов.

В группе разбросаны «бананы». Команды должны их собрать. Побеждает та команда,

которая соберет больше «бананов». Команды за 10 секунд должны собрать рисунки бананов,

разбросанные в группе.

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы подарим эти бананы Мартышкам.

Задание второе: подумайте, что вы скажете Доктору Айболиту, ведь он поступил плохо,

и ему обязательно надо поехать в Африку к Мартышкам.

Дети с помощью воспитателей пишут на листочках свои слова, пожелания.

Ведущий: ……., скажи нам, пожалуйста, что ты написал? (воспитатель читает)

-Ребята, вы согласны с тем, что написал …….?

Ведущий собирает листочки и передает их Доктору Айболиту.

Ведущий: А сейчас посмотрим вторую сценку.

Сценка по мотивам русской народной сказки «Терем-теремок»

Главные действующие лица: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка Медведь.

(Около теремка сидит Мышка-норушка. Бежит Лягушка - квакушка.)

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка - квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 1000 рублей будет? Квакушка:

Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше так жили, а теперь по - другому живем! Или плати, или уходи! Лягушкаквакушка плача уходит.

(Входит Медведь.)

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой

Теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги.

Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет)

Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит)

(Медведь, считая деньги, уходит. За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.)

Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев.

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Приготовьте ваши

карточки.

-Понравилась вам Мышка?

Ответы детей: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила

Лягушку в теремок. Ведь теремок общий.

Ведущий: А Медведь вам нравиться?

Ответы детей:Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его. Мне

жалко Лягушку.

Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за

проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок,

противоречащий моральным установкам. Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с

применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой

команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев.

Воспитанники собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает

команда, первая собравшая пазл.

Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку. Подумайте,

обсудите в команде, как вы объясните Медведю с Мышкой, что они поступают неправильно?

Что вы им скажете?

Дети совещаются и один из команды отвечает.

Ведущий: Вы правильно сказали, молодцы! А сейчас посмотрим третью сценку.

Сценка по мотивам стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» и русской народной

сказке «По щучьему веленью»

Главные действующие лица: Емеля Дядя Стёпа , Едет Емеля на машинке.

(Входит Дядя Степа – милиционер.)

Дядя Степа: (останавливает машинку)

-Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля: Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для

безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.

(Емеля быстро уезжает, а за ним бежит Дядя Стёпа и свистит.)

Ведущий: Ребята, поднимите ваши карточки, правильно ли поступил Емеля? А Дядя

Стёпа вам понравился?

Ответы детей: Емеля не должен ездить без пристёгнутого ремня. А Дядя Стёпа не

должен просить деньги, а должен поступать по закону.

Ведущий: Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа

воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать

правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на

дорогах будет беспорядок!

Ведущий: Следующее задание командам. Надо составить из данных букв слова

«коррупция», «взятка», «рэкет» и приклеить их после рядом с предложением – «это очень

плохо».

-Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас, ребята, мы отдохнём.

«Микс-Фриз-Груп»

(Дети смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в

группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопросы.)

Ведущий: Сколько глаз у светофора? (учащиеся встают по трое)

Ведущий: Сколько героев в сказке «Терем-теремок»?

Ведущий: Садитесь на свои места. Давайте сделаем

Вывод.

Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы

согласны? Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь.

Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают. Может быть,

большой штраф или даже посадят в тюрьму.

-Ребята, послушав ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли. Молодцы!

Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени –

коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

Использованная литература:

К. Ф. Амиров. «Аникоррупционное и правовое воспитание»

Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов. «Профилактика нарушений, связанных с проявлениями

коррупции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...

Игра "В мире доброты, в мире сказок". Самообразование 2023 - 2024.

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....