Дидактические игры для детей средней группы
консультация (средняя группа)

Михеева Елена Владимировна

В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей средней группы

   Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Следовательно, дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности.

   Дидактическая игра для детей средней группы детского сада, ставит перед собой основную задачу — это обучить полезным навыкам, развить разнообразные способности посредством игровой деятельности, которая организованна определенным образом и подчинена определенным правилам. Посредством игры ребенок постепенно приобщается к учебной и трудовой деятельности. К четырем-пяти годам у дошкольников вырастает словарный запас, мышление становится более развитым, ребенок способен проследить следственно-причинную связь явлений и предметов. Происходит расширение умения обобщать, при создании групп из предметов, с учетом материала изготовления, его внешнего облика, а также цели изготовления и предназначения .

   Дидактические игры для средней группы детского сада подбирают с учетом возрастных особенностей, исходя из того, что дошкольник среднего возраста становится более внимательным, начинает концентрироваться на одном действии или предмете. Происходит более интенсивное развитие процесса припоминания и запоминания. Ребенок средней дошкольной группы становится более восприимчив к новому знанию и информации. Происходит развитие и совершенствование всех видов восприятия: осязательного, слухового и зрительного. Дошкольники этой возрастной группы уже понимают, что такое звукосочетание, умеют различать его, а также распознают сложные формы вещей. Занятия в средней группе с использованием дидактических игр позволяют детям узнавать множество новых и интересных вещей об обществе, природе, окружающем мире. Можно выделить следующие виды занятий: – с предметами; – игрушками; – игровыми пособиями. На занятиях дошкольники знакомятся с такими понятиями, как цвет, размер, фактура материала, свойства представленных предметов. Учатся определять, где и что находится в пространстве. Настольные, к которым относятся: детское лото, домино или парные картинки. Здесь задействован принцип наглядности, то есть изображение на картинке. Буквы, цифры, геометрические фигуры, правила сложения и вычитания, составление простых слов, — всему этому учат с помощью детского лото. Словесные игры — самые тяжелые на первоначальном этапе обучения. Дидактические словесные игры в средней группе направлены, прежде всего, на развитие грамотной речи, увеличение словарного запаса, правильное произношение слов. Ребенка учат правильно выстраивать монолог, принимать участие в диалоге. Здесь нет связи с восприятием предмета, главное, слова, действия игроков. Перед дошколятами ставятся мыслительные задачи, для решения которых ребенок оперирует различными определениями, понятиями . Широко практикуются различные виды дидактических занятий, с целью гармоничного развития дошкольника, подготовке его к школе. Одни из самых популярных — игры с предметами. Разноцветные кубики, пирамидки, мячи позволяют выполнять задания, где требуется собрать предметы одного цвета или формы. Дети, переставляя игрушки, знакомятся с понятиями «близко» или «далеко», узнают названия геометрических фигур. Воспитатель знакомит ребят с разной фактурой игрушек, ведь тактильное познание также много значит для развития ребенка. Прогулки на природе также помогают воспитывать сенсорные способности дошколят с помощью природных материалов. Собирание листьев, каштанов, плетение венков или составление букетов из цветов, — все это воспитывает эстетическое чувство прекрасного, позволяет ставить новые задачи для детей. Логическое мышление, память развиваются при сборке пазлов. Развитию пространственного мышления, построения логических цепочек помогают такие игрушки, как кубик Рубика. Словесные игры помогают развивать правильную речь, а также творческое начало .                          Средний возраст у детей — это время задавать множество вопросов. Дидактические  игры помогают наращивать словарный запас ребенка, учат правильно формулировать вопросы, осмысливать полученную информацию. Дети осваивают способность планирования своих действий, учатся общению с другими детьми.

   Таким образом, дидактические игры   в средней группе — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры будут интересны воспитателям средней группы детского сада. Содержание игр направлено на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, волю), а также на расшир...

Дидактические игры для детей средней группы

Дидактические игры  для детей средней группы...

Дидактическая игра для детей средней группы "Овощи.Фрукты".

Знакомить детей с овощами-фруктами от семени до самого вида растения....

Музыкально-дидактические игры для детей средней группы.

Совершенствовать слуховое восприятие; развивать произвольное внимание, координацию движений....

Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"

Мультимедийная  игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов,  Б. Савельев, ...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...