Конспект по развитию речи: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черданцева Лидия Александровна

Конспект по развитию речи

«Путешествие на лесную полянку»

для детей первой младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

«Путешествие на лесную полянку»

Горняк - 2024

Конспект по развитию речи

«Путешествие на лесную полянку»

для детей первой младшей группы

 Цель: учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка,волк  выделять их характерные особенности.

Задачи: 

- Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.

- Активизировать словарь детей: заяц, медведь, лиса, белка,волк –

Умение использовать прилагательные (длинные уши, короткий хвост, пушистый, тёплая шуба).

- Воспитывать интерес и заботливое отношение к жителям леса.

Предварительная работа: рассматривание картинок  «дикие животные», чтение стихов и рассказов о животных леса, разгадывание загадок.

Методы и приемы:

-наглядные: мягкие игрушки – зверушки;

-словесные: отгадывание загадок о диких животных, вопросы;

-практические: подвижная игра «У медведя во бору»

Материал и оборудование: картина «Звери  леса», мягкие игрушки (лиса, медведь, белка, заяц волк);

Ход  занятия:

Ребята сегодня к нам с вами пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями

А гости наши не просто так пришли к нам ,они хотят с нами прогуляться и познакомится с лесными жителями

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

- Ребята, вы хотите познакомиться с лесными жителями? (Да)

- Для этого нам надо пойти в лес на прогулку.

Воспитатель и дети идут по лесу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёж.

Воспитатель: А как их, одним словом, можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята послушайте про кого это стихотворение?

 В лес дремучий я пойду

 Зайца серого найду.

 Принесу его домой -

 Будет этот зайка мой.

Воспитатель: Про кого я прочитала стихи? Кто покажет где наш зайка спрятался Посмотрите, кто это под елочкой сидит? (Зайчик) - Зайка. Что он делает?

- Зайка сидит.

- А это что у зайчика? (Ушки)

Какие ушки узайки

 - А это? (Лапки, хвост)

- Вы хотите с зайчиком поиграть? (Да)

Игра "Зайчик"

- Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? (Да)

- А что зайчик любит кушать? (Морковку)

- Давайте угостим зайчика морковкой.

- Угощайся, зайчик!

- Вот какой хороший зайчик в лесу живет!

 - Досвидания!

Воспитатель: А это кто у нас под елкой?

Хитрая рыжая  в пушистой шубке с хвостиком…

А давайте расскажите мне какая лисичка?

Что она любит кушать?

Какие ушки?

Хвостик?
Лапки?

 Хозяин лесной

 Просыпается весной.

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

 - Это медведь.

 Если дети не ответят, то педагог сам говорит. А где медведь спрятался?

 Ребята, посмотрите, кто тут под деревом сидит? (Медведь)

Вот он наш Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка оборвалась прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ

- Ребята, это что у медведя? (Уши)

- А это что? (Лапки)

- А как медведь ходит? (Дети показывают)

- Ребята, а вы хотите с мишкой поиграть? (Да)

Игра "У медведя во бору"

- Ребята, а что мишка любит кушать?(Мед)

- У нас есть для мишки подарок. Это что? (Мед)

- Угощайся, мишка! Ребята, пойдем дальше

Воспитатель: Узнайте, кто это?

 Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу,

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

 - Это белка. Вопросы те же и действия детей те же. Новое слово дупло закрепляется хором и индивидуально. Педагог.

Воспитатель:  А в этом стихотворении кого вы узнаете?

Зайцы спрятались в лесу,

Под кустом сидят в снегу.

На кусту сидит снегирь,

Под сосной сидит лисица.

 Воспитатель: А это кто у нас под елкой?

Хитрая рыжая  в пушистой шубке с хвостиком…

А давайте расскажите мне какая лисичка?

Что она любит кушать?

Какие ушки?

Хвостик?
Лапки?

А где сидит лисица? - Под сосной. Слово сосна педагог объясняет. Это дерево так называется. Слово закрепляют

Ребята а кто унас е6ще живет в лесу

Злой зубастый серый….

Волк.

Описание волка:

А какие ушкм у волка?

Зубки?

Лапки?

Хвост…

Педагог. В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и волк

Ребята давайте мы с вами сейчас всем нашим зверям найдем их маленьких деток на картинке

К зверям дети берут картинку животного их детеныша

Молодцы вы справились с заданием,

Ребята мы сегодня с вами в лису еще видели много елочек

Сейчас мы с вами поможем нашим зверькам построить свой лес

Чтобы наши звери прятались под елочками

Игра: собирем елку( из треугольников, как пирамидку)

Молодцы ребята.

Воспитатель:  Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня  в гости?

Лиса, медведь, белка, заяц.

 Вам понравились лесные звери? Да.

Ну а мы с вами будем прощаться с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.

Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

Конспект ОД по развитию речи "Прятки на лесной полянке" с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста

Коррекция заикания на основе синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки....

Конспект НОД по художественной литературе, развитие речи "Путешествие на лесную полянку"

Закрепление знаний детей о птицах через художественную литературу....

Познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие по лесной полянке"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.(подготовительная группа) Цель: создать условия для усвоения дошкольниками математических пр...