Конспект НОД по художественной литературе, развитие речи "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Черных Людмила Юрьевна

Закрепление знаний детей о птицах через художественную литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx226.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: закрепление знаний детей.

Задачи:

– Актуализировать знание детей о птице – ласточке;

– Закрепить представление детей о птицах, используя чтение, драматизацию диалога;

– Продолжать развивать диалогическую речь посредством игровой и двигательной активности;

– Воспитывать бережное отношение к птицам

– «Ребята, послушайте загадку: – Весной – весенний, летом – холодный, осенью питает, зимой согревает» (лес).

– «Как Вы думаете, для чего я загадала такую загадку?». (Пойти в лес).

– «Конечно же, мы отправляемся в лес, на лесную лужайку».

Пошли.

– «Поднимаем ноги выше, выше, выше. Через кустики и кочки (смотри какая!). Через ветки и пенёчки».

– «Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал?». (Мы).

– «Вот мы и вышли на лесную лужайку. Сколько здесь пенёчков! Садитесь».

Птицы запели.

– «Голоса каких птиц вы слышите?»

– «Ребята, а как вы помогаете птицам, которые зимуют?»

– «А отгадайте, чей голос слышала я: – Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины». (Ласточка)

– «Ласточка прилетает к нам когда?» (Весной).

– «Из чего делает свой домик?»

– «А ещё она делает свои домики около рек в берегах».

Народные приметы.

– Если ласточка летает высоко – быть хорошей погоде, а если низко – быть дождю. Ясные деньки высматривает ласточка тогда, когда она летает очень высоко в небе.

– «А что вы чувствовали, когда слышите пение птиц?»

– «А я почувствовала желание поговорить с ласточкой. А как вы думаете, могу ли на самом деле разговаривать с ласточкой?» (нет).

– «Это может происходить только в сказке. А помните, как называется разговор двух людей или сказочных персонажей? – Диалог».

– «Ласточка, ласточка, что над водой комаров кусачих хватало? А что за стадом порхаешь?» Коров от мух охраняю.

– «Ласточка-касаточка, что к облакам взмываешь?»

– «Ясные деньки высматривая!»

– «А что над самой землёй скользишь?»

– «О дожде-непогоде предупреждаю!»

– «Кто такие ласточки?» (Перелётные птицы).

– «Чем они питаются?» (Ловят насекомых на лету).

– «Как ласточек называют в народе?» (Ласточка-касаточка).

– «А как понять слово:

Порхать – перелетать с ветки на ветку.

Взмывать – взлетать высоко в небо.

Скользить – летать низко над водой.

– «Где ещё можно скользить?» (по льду, на воде).

Чтение диалога. Драматизация.

– Что понравилось, что узнали, что запомнили, что нового????

Игра.

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то нужно топать.

– «Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки макароны». (Топают).

– «Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи». (Топают).

– «Прилетели птицы: голуби, куницы». (Топают).

– «Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галочки, стрижи».

Работы детей по теме «Путешествие на лесную полянку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект организованной деятельности по сенсорно-эмоциональному развитию: «Путешествие на лесную полянку» (младший возраст)

Основные задачи 1.                    Побуждать детей к эмоциональному реагированию посредством целе...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» /лепка/ «Зайчики на полянке»...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.

Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.Задачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать кисть- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...