Конспект мастер-класса для родителей Тема: «Развитие математических способностей с помощью дидактических игр у старших дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

Неплюева Маргарита Викторовна

Мастер класс для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

Тема: «Развитие математических способностей с помощью дидактических игр у старших дошкольников"

Цель- Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

1 часть.

Математика – наука

Хороша и всем нужна.

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где мы вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься c ребенком и как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Сегодня мы поговорим о познавательном развитии, которое направлено на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету.

Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

В дошкольном возрасте наибольшую важность играют дидактические игры.

Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

2 часть.

И сегодня, мы хотим предложить вам изготовить дидактические игры для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Волшебный кувшин», «Сказка по клеткам».

Игра «Волшебный Кувшин»

Цель: закрепление состава числа. Примеры на вычитание и сложение чисел.

Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10 и состав числа на 10,, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

Игра очень проста в изготовлении.Нам понадобится: напечатанные цифры, цветной картон, ножницы, фломастеры, шаблоны.

1. По нарисованному шаблону вырезаем 10 цветков.

2. Заготовки превращаем в красивые цветы от 1 до 10

3. К нашим цветам вырезаем кувшин для цветов.

5. По шаблону вырезаем кувшин.

Наша игра готова!

Перед ребёнком ставятся задачи:

- Подбери нужные числа на состав числа 5; на сложение и вычитание что б получилось число 5

- Определи, какие пуговицы, к какому пальто нужно «пришить» (по цвету).

Варианты игры могут варьироваться, усложняться.

Дидактическая игра «Сказка по клеткам»

Цели:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам.

Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает рассмотреть ребенку карточку, уточняет расположение цифр на ней, и фишки с изображением предметов ,предлагает назвать: кто на них изображен. Педагог объясняет задание, чтобы получилась сказка нужно внимательно слушать и ставить фишки на нужную клеточку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3, отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу».

Если ребенок правильно выполнял задание, то получится вот такая сказка по клеткам.

Дидактическая игра «Божьи коровки»

Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д.

Каждая божья коровка должна найти свою ромашку.

Ещё варианты:

-взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число;

-можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»;

- ну и что ещё подскажет фантазия.

Дидактическая игра «Мозаика»

Вам понадобиться: - Салфетки универсальные - Ножницы –Карандаш -Трафареты геометрических фигур

Данное пособие поможет:

Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представление о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет)

Развивать речь, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Напиши цифры», «Напиши букву», «Выложи предмет», «Найди пару», «Науди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.

Дидактическая игра(головоломка) ''Танграмм"

Представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей. Пусть количество деталей невелико, но на плоскости они могут складываться в сотни разнообразных фигур: силуэтов животных, людей, окружающих предметов.

Для изготовления этой головоломки вам понадобится плотный картон или всё та же универсальная салфетка. Квадрат разрезать на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

Самое простое упражнение с такой игрой – составление фигуры из двух-трёх элементов. Далее, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигурф по образцам-контурам. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Калейдоскоп»

Игра развивает умение расчленять узор на геометрические фигур разной формы, цвета и величины по образцу. Развивает  зрительное восприятие, внимание и ориентировку в пространстве. Совершенствует умение называть из каких фигур и в какой последовательности сложен узор.

Материал: Карточки с узором из геометрических фигур разного цвета, формы и величины. Узор выполнен путём наложения фигур меньшего размера на фигуры большего размера. Набор таких же отдельных фигур.

Итог:

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер — класс для педагогов на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Мастер — класс для педагогов. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»...

Методический материал на тему:"Развитие математических способностей с помощью дидактических игр".

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Развитие познавательных способностей у детей через опытно-экспериментальную деятельность»

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

СТАТЬЯ «МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

СТАТЬЯ «МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»...

План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...

Мастер - класс для воспитателей на тему "Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"

Мастер - класс  для воспитателей на тему  " Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме"...