Конспект ООД в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виктория Сергеевна Кириллова

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель:

Кириллова Виктория Сергеевна

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: закрепление программного материала по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) за первое и второе полугодие.

Задачи:

-закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Технологии, используемые в образовательной деятельности:

-здоровьесберегающие технологии;

-технология сотрудничества;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Оборудование и материалы: письмо от волшебника Мерлина, карта со станциями, дерево с заданиями, картинки с буквами, картинки с кругом, сюрприз от волшебника. шарики с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, лист бумаги, карточки для игры «Живые цифры», карточки звездочки, мяч, волшебная палочка, волшебная коробка.

Предварительная работа:

Ознакомление с цифрами от 0 до 10, математические игры «Найди цифру», «Сосчитай и подбери цифру», «На что похожа геометрическая фигура», дидактические игры «Разложи по порядку», «Расставь цифры по порядку», «Посмотри и запомни», «Определи звук», «Засели жильцов в домики». работа со счётным материалом и раздаточным материалом (геометрические фигуры).

Ход ООД:

В группе звенит колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик наш поёт,

Всех ребят за стол зовет.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне встретился на улице почтальон. Он передал мне письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте прочитаем его и узнаем точно, от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут волшебник Мерлин. Я пишу вам с просьбой о помощи. На днях у меня украли волшебную палочку, и спрятали её в стране Знаний. Сам забрать её я никак не могу, потому что отправиться в страну знаний могут только детишки вашего возраста со своей воспитательницей, а я уже давно вырос. Мне нужна ваша помощь. Чтобы найти волшебную палочку, вам необходимо отправиться в страну знаний немедленно, выполнить необходимые задания, а потом вернуться обратно к себе в группу. Я очень надеюсь на вашу помощь! Если вы найдете волшебную палочку, вас ожидает сюрприз. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику найти волшебную палочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, здесь волшебник отправил нам карту! На ней написаны какие-то цифры.

Воспитатель читает подсказку от волшебника на задней стороне карты.

Воспитатель:

А вот, волшебник подписал, как ориентироваться по карте.

«Ребята, перед вами карта! На ней написаны цифры. Каждая цифра означает станцию, в которой необходимо выполнить определенное задание. После выполнения первого задания вам необходимо двигаться по порядку, следующее будет второе. На каждой станции за правильно выполненные задания вам будут выдаваться звездочки. Сохраните их для обмена на волшебную палочку!»

Ну что, отправимся в страну Знаний?

Только для этого нам необходимо сказать волшебные слова, и телепортироваться.

«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станций 1-7»)

Воспитатель: С какой цифры мы начнем?

Станция 1 «Волшебное дерево с конфетами»

Воспитатель: Ребята, перед нами дерево с конфетами. В каждой конфете написано задание. С какого начнем?

Воспитатель достает конфеты с дерева и зачитывает задания. Дети отвечают.

Воспитатель: Волшебная палочка спрятана в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Пушкин)

Молодцы, справились с первым заданием.

Воспитатель достает следующую конфету и читает задание.

Воспитатель:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Назовите их.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Давайте достанем следующую конфету с заданием.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Осталась последняя конфета.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель достает звездочку в конверте возле дерева и дает её детям. Переходят к следующей станции «Корзина с буквами».

Воспитатель:

Вот мы и оказались на станции №2 «Корзина с буками».

Ребята вам необходимо достать из корзины букву и назвать на эту букву 2 слова. Так будем делать со всеми буквами, которые есть в корзине.

Дети достают буквы и придумывают на них слова.

Воспитатель: Ребята, а вот и еще одна звездочка! Теперь нам надо с вами переходить к следующей станции.

Воспитатель и дети отправляются к станции №3 «Живые цифры»

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Воспитатель выбирает несколько детей, которые будут отвечать на задания. Остальные им помогают.

Воспитатель:

Посчитайте числа по порядку, так, как ты их расставил.

Посчитайте по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, выполнили задание, вот вам еще звездочка!

Воспитатель с детьми переходят на станцию №4 «Магические упражнения».

Воспитатель: Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс.

Воспитатель дает еще одну звездочку детям.

Воспитатель: Ребята, а к какой станции нам нужно перейти сейчас?

Воспитатель вместе с детьми отправляются на станцию 5.

Воспитатель находит задание от волшебника.

«Дорогие ребята, вы пришли на станцию «Что где находится?». Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.»

Воспитатель: Ребята, нам осталось с вами пройти еще несколько станций. Теперь мы держим путь дальше.

Воспитатель вместе с детьми переходят к станции №6 «Волшебное превращение»

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам листики с изображением круга. В этом задании вам нужно будет подумать, что бывает круглой формы, и нарисовать это.

Воспитатель с детьми проговаривают, какие предметы бывают круглой формы, дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и еще одна звездочка!

Теперь нам осталось отправиться с вами в конечный пункт нашего путешествия!

Станция №7 «Конечная».

Воспитатель с детьми подходят к станции №7, находят послание от волшебника, в котором написано: «Дорогие ребята, вот вы и дошли до конечной станции. В волшебной коробке лежит волшебная палочка. Откройте коробку, достаньте волшебную палочку, и возьмите сюрприз от меня. Спасибо вам за помощь! В знак своей благодарности и восхищения вашими способностями, а дарю волшебную палочку вам! С её помощью вы сможете вернуться обратно к себе в группу. До новых встреч!».

Дети достают волшебную палочку из коробки.

Воспитатель достает из волшебной коробки сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)

Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по  грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...

Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"

Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы.   Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с ...

Конспект по математике ФЭМП «Путешествие в страну Знаний » (старшая группа)

Это занятие по формированию математических представлений. Способствовать формированию мыслительных процессов,- Развивать смекалку, зрительную память.- Развить речь, умение аргументировать свои высказы...