Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе "Ветеринарная клиника."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели,задачи.Подготовка к игре.Перспективный план подготовки к игре "Ветеринарная клиника."Сопутствующий сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект30.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по руководству

сюжетно-ролевой игрой

в подготовительной группе

«Ветеринарная клиника»

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника».

Задачи:

- продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий; вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, регистратора, медсестры, провизора;

- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

- формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений;

-развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; подготавливать необходимые условия для ее проведения, атрибуты; развивать и поощрять умение использовать предметы-заместители; создать условия для творческого самовыражения воспитанников;

-совершенствовать ролевую  диалогическую форму речи у дошкольников;

обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо и др.)

- расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами: регистратор, провизор, ветеринарный врач , халат, шпатель, фонендоскоп, термометр, ставит диагноз, выписывает рецепт, выдаёт медицинские карты;

- развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;

- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача, провизора, регистратора, медсестры;

- воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным.

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление вывесок из картона:  «Ветеринарная клиника», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека».

Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек.

Изготовление медицинских карточек пациентов, рецептов.

Изготовление из цветной бумаги денежных знаков.

Распечатывание фото детей с домашними питомцами.

Подготовка опорных схем.

Изготовление плаката для украшения

«Ветеринарной клиники».

Чтение стихотворения Веры Инбер «Больница для зверей».

Беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?»

Прослушивание сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.

Рисование на тему

«Моё любимое животное».

 Научить пользоваться медицинскими инструментами (фонендоскоп, термометр).

Научить осматривать животного, наклады-

вать повязку на больную лапу,  обрабатывать его рану. Научить

закапывать

уши животным.

Выдавать медицинские карты, рецепты, направления.

Перспективный план подготовки к игре «Ветеринарная клиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Кабинет ветеринарного врача

Ветеринарный врач

Халат , шапочка, маска, перчатки, фонендоскоп, термометр, шпатель, карандаш, бумага для выписки рецептов, телефон, печать, смотровой стол, самодельный стеллаж.

Осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло); ставит диагноз; выписывает рецепт;

дает направление в процедурный кабинет.

Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

Что беспокоит вашего питомца?

Что случилось с ним?

Кладите питомца на смотровой стол. 

Вы все сделали прививки своему питомцу?

Надо  сделать перевязку (нама-

зать ранку, сделать укол ).

Пройдите в кабинет№2 к медсестре, она сделает вашему питомцу перевязку(сделает укол, помажет ранку).

Сходите в аптеку, купите лекарства. До свидания!

Регистратура

Регистратор

Карточки пациентов, компьютер, телефон, бумага, карандаши, полки для хранения карточек.

Записывает на прием к врачу;

по телефону принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача; выдает

карточки пациентов

Здравствуйте! Слушаю вас.

Чем мы можем вам помочь?

На какое время вас лучше записать?

Пройдите,

пожалуйста,  в кабинет к врачу

Процедурный кабинет

Медсестра

Халат,  шапочка,  перчатки, маска, вата, бинт ,  пинцет, ножницы, шприц, губки, мази, микстура, кушетка для животных

Накладывает повязки; обрабатывает раны; раскладывает медицинские инструменты; делает укол

Добрый день!

Чем я могу вам помочь?

Помогите подержать лапу животного.

Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца.

Посетители ветеринарной лечебницы

Дети с больными животными  (с мягкими игрушками ).

Мягкие игрушки

Приходят на прием к ветеринарному врачу;  рассказывают и показывают больное место животного, советуются, прислушиваются к рекомендациям.

Здравствуйте!

Пожалуйста, посмотрите моего питомца.

Сколько дней принимать лекарство?

Спасибо за помощь.

Ветеринарная аптека

Провизор

Халат,  шапочка, маска, телефон, касса,  компьютер , различные лекарственные препараты, одноразовые пакеты денежные знаки.

Принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.

Добрый день!

Слушаю вас!

Ваш рецепт, пожалуйста.

Принимайте лекарство строго по инструкции и рекомендации врача.

Охрана

Охранник

Форма, рация.

Отвечает за безопасность лечебного учреждения

Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Регистратура прямо по коридору.

Сопутствующий сюжет

Автобус

Шофер

Фуражка, безрукавка,

телефон, руль, денежные знаки, инструменты,

билеты.

Управляет автобусом; принимает вызов,

оплату за проезд;

следит за чистотой в

машине, подкачивает колёса, ремонтирует.

Здравствуйте! Ваш билет.

Возьмите сдачу.

Пожалуйста, мы приехали, выходите.

Дом (квартира)

Клиентка

Собака, миска, переноска, диван, подушка,

халат, телефон, стол, бигуди, чашка, блюдце,

чайник,

пирожное .

Просыпается,

снимает бигуди, Заправляет кровать,

пьёт чай. Видит питомец  грустный, ничего не съел, нос сухой. Переживает. Звонит в регистратуру, записывается на прием к врачу. Едет сама с питомцем в клинику на беговеле.

Линдочка  , девочка моя. Что случилось?

Сейчас я позвоню в  ветеринарную клинику.

Здравствуйте, можно мне записаться на прием к ветеринару?

   

Парк

Владельцы собак

Две дрессированные

собачки , мяч, обруч для дрессировки, деревья,

скамейка.

В парке гуляют владельцы собак. Они их дрессируют. С одной случилась беда.

Здравствуйте!  Гуляете? Пойдёмте подрессируем наших собачек, им скоро выступать.

Ой-ой-ой, моя милая, что с собой? Что мне делать?

Что случилось?

Я знаю, рядом есть ветеринарная клиника, давайте я вас туда провожу.

Ход игры

В. Ребята, посмотрите на моего котенка, он сегодня грустный, ничего не ест, не играет со мной. Что могло с ним случиться?

   Ответы детей.

В: Да, он заболел. Что же мне делать?

   Ответы детей.

В. Я обязательно покажу его доктору. А вы знаете, как называется доктор, который лечит животных??

 - А место, где работает ветеринар? А кто еще работает в ветеринарной клинике? Сейчас мы с вами, будем играть в ветеринарную клинику. Будем лечить животных. Кто хочет быть ветеринаром? Медсестрой? Провизором? Регистратором? Охранником? Итак, сотрудники, занимаем и приводим  в порядок  рабочие места.

   -Как нам можно добраться до клиники ? (автобус ,  машина, маршрутное такси).

-Для того, чтобы поехать в клинику нам нужно построить транспорт из модулей (дети строят из модулей ) Водитель продает билеты, хозяева разбирают питомцев и садятся на места.

    Охранник встречает посетителей, отправляет в регистратуру. Регистратор выписывает медицинскую карту и направляет к ветеринару.

  Посетитель 1 (приходит с котом).

Ветеринарный врач: Здравствуйте!  Что беспокоит вашего питомца?

Посетитель: Мой котенок плохо ест.

Ветеринар осматривает больного животного (слушает, измеряет температуру); ставит диагноз; выписывает рецепт , отправляет к медсестре.

 Посетитель идет  к медсестре, та делает укол и дает капли. Посетитель идет в  ветеринарную

аптеку. Провизор смотрит на рецепт, подбирает лекарство. Посетитель отсчитывает деньги, покупает лекарство.

 Посетитель 2 (приходит с собакой).

Ветеринарный врач: Добрый день! Слушаю вас. Что случилось с вашим питомцем?

Посетитель: Моя собака  тренировалась и упала на лапку.

Ветеринар осматривает животного, выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку. Медсестра перевязывает лапу больного животного. Посетитель идет в аптеку.

 Посетитель 3 (приходит с кошкой/собакой).

Ветеринарный врач: Здравствуйте! Чем я вам могу помочь?

Посетитель: У моего питомца  болят уши.

Ветеринарный  врач осматривает животное (слушает, проверяет уши, горло).

-Вам нужно почистить уши и закапать лекарство. Сейчас я дам вам направление, медсестра закапает вам лекарство, а потом сходите в аптеку, купите капли и лекарство.

 Медсестра чистит уши питомцу и капает ушные капли.

Медсестра: Купите в аптеке лекарство и капайте по 3 капли два раза в день.

Посетитель: Спасибо, до свидания.

Звонок клиента в регистратуру (можно использовать опорную схему).

Клиент: Здравствуйте!

Регистратор: Здравствуйте, регистратура ветеринарной клиники. Слушаю вас.

Клиент: У меня заболел щенок. Можно мне попасть к ветеринару?

Регистратор: Что у него болит?

Клиент: У моего щенка болит живот. Когда можно к вам подъехать?

Регистратор: Вам удобно в 10 часов.

Клиент: Да. А на чем можно к вам добраться?

Регистратор: К нам можно добраться на автобусе № 3. Мы находимся на улице Верхняя ,

д.10А.

Клиент: Спасибо. До свидания.

Регистратор. До свидания. Врач будет ждать вас в 10 часов.

Клиент отправляется с питомцем в ветеринарную клинику.

После посещения ветеринарной клиники посетители идут домой, лечат по рекомендации

ветеринара согласно рецепту  своих  питомцев самостоятельно.

( Педагог становится активным участником игры , при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации).    Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей, в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных, обращает на умение договариваться.

    Дети меняются ролями и продолжают играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "Зоопарк" в подготовительной группе

- Данная сюжетно-ролевая игра ставит следующие цели:  расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; развивать сюж...