Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "Зоопарк" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

-

 Данная сюжетно-ролевая игра ставит следующие цели:  расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

 в подготовительной к школе группе.

  1. Задачи руководства:

- расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;

- развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

        2. Подготовка к игре.

        Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • Изготовление билетов из бумаги
  • Изготовление вывески «Зоопарк»
  • Оформление альбома «Зоопарк»
  • Изготовление табличек с названием и описанием животных
  • Изготовление медицинских принадлежностей
  • Изготовление «корма» для животных из бросового материала
  • Экскурсия в зоопарк
  • Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В.Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»
  • Рассматривание  фотографий и картинок с дикими животными.
  • Слушание сказки К.Чуковского  «Доктор Айболит» в аудиозаписи
  • Беседа с детьми о правильном поведении в зоопарке.
  • Пополнение опыта постройки вольеров для животных из строительного материала по схеме.
  • Показ действий ветеринара.

Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Постройка зоопарка

Строители

Крупный и мелкий строительный материал

Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор.

Давайте построим клетки.

А теперь огородим зоопарк.

Завоз и разгрузка животных.

Водители, грузчики.

Руль, грузовая машина, кран.

Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места.

Я привез вам животных.

Давайте разгружать клетки и ставить их на места.

Осмотр животных.

Ветеринарный врач

Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями

Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит.

Давай я тебя, слон (медведь…) послушаю.

Вы, жираф, больны, примите микстуру.

Уборка клеток и кормление

Рабочие зоопарка

Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски

Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных.

Давайте, медведь, почистим вашу клетку.

Пожалуй-

ста, возьмите, кролик, морковку.

Продажа билетов

Кассир

Касса, билеты

Приходят посетители зоопарка и покупают билеты

С вас 10 рублей за билет.

Возьмите ваш билет.

Покупка билетов

Посетители

деньги

Перед посещением покупают билеты.

Дайте, пожалуйста, 2 билета.

Вот деньги за билет.

Экскурсия

Экскурсовод, посетители

Билеты, указка.

Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию.

Собирайтесь в группу.

Идем по зоопарку.

Здесь клетка с …

Его внешний вид …, он питается…, проживает …

Спасибо за внимание.

3.Ход игры.

        Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.

        После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.

        После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию), воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.

        После выбора ролей, создается игровая ситуация: выбирается место, атрибуты.

        Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.

        В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.

        Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.

        4.Окончание игры.

        После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»

         5.Оценка игры.

        По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.

 А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"

Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"

планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы

В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры....

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в средней группе

Тема «Семья»Программные  задачи:Продолжать работу по развитию  обогащения сюжетов игр, подводить детей  ксамостоятельному созданию игровых замыслов.Совершенствовать умение о...

Консультация для родителей "Особенности руководства сюжетно - ролевыми играми детей подготовительной группы"

Консультация для родителей. Зачастую сюжетно - ролевые игры дети придумывают сами, из наблюдений за взрослыми и окружающим их миром. В играх дети фантазируют, заменяют предметы предметами заменителями...