путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа)

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.odt24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«Путешествие в сказку»

с детьми средней группы

Подготовила и провела:  

воспитатель Ершова Л.В.

   Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

   Задачи:

   обучающие: закрепить навыки количественного счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навыки лепки;

   развивающие: развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. 

   воспитывающие: воспитывать интерес занятиям, умение и желание отвечать на вопросы, желание помогать героям сказки.

   Материал. Герои сказки «Гуси-лебеди», изображения печки и яблони, карточки с двумя полосками, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 штук на каждого ребёнка), полоски длинные и короткие, пластилин, доски для лепки, салфетки.

   Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», занятия в течение года, дидактические игры.

   Индивидуальная работа: совершенствовать основные приёмы лепки у Димы М., Жени С., Никиты С.

   Методы и приёмы:

- организационный момент;

- отгадывание загадок;

- ориентировка на листе бумаги;

- количественный счёт;

- ориентировка во времени;

- дидактическая игра «Скажи наоборот»;

- сравнение предметов по длине;

- дидактическая игра «Добавь слово»;

- пальчиковая гимнастика;

- продуктивная деятельность (лепка);

- итог занятия.

   Литература. Интернет источники.

   Ход занятия.

   Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

   Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

   К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

   Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем и чему научились за год. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

   Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

   Дети. Гуси лебеди.

   Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город.  Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

   Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

   Дети. Поможем.

   Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

   Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь. Произнесём волшебные слова:

                  На носочки поднимитесь,

                  И два раза повернитесь,

                  В сказке очутитесь.

   Наше путешествие начинается.  Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
 
Дети. Печку. (картинка на доске)

   Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите какой яркий узор на печке.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (большой зелёный треугольник)

-Какая фигура между маленьким зелёным треугольником и большим зелёным треугольником справа? (красный овал)

   — Какая геометрическая фигура между треугольниками слева? (оранжевый овал)

-Что находиться посередине? (красный круг)
 
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
 — Ответьте на мои вопросы, скажу.
  Д.и. «Скажи наоборот»

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

   Воспитатель. Выполнили задание идем с Алёнушкой дальше.

            Мы к лесной полянке вышли,

            Поднимайте ноги выше,

            Через кустики и кочки,

            Через ветки и пенёчки.

   Воспитатель. И на пути нам встретилась….
 
Дети: Яблоня.

   Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

— Выполните моё задание, тогда скажу.
 
Воспитатель. Садитесь за столы. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока.

   Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко.

 Сколько желтых яблок стало?

 Каких яблок больше жёлтых, или красных?

 Каких меньше красных, или жёлтых?

 Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.

(Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
 
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути.

   Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

    - Постройте мост, тогда скажу.

   Воспитатель. Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую?

   Возьмите их и положите их через речку.

   Воспитатель. Мост построили, идём дальше.

   Воспитатель. Что мы видим?
 
Дети. Избушку на курьих ножках.

   Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание. Отгадать героев сказок. Слушайте внимательно. Игра называется “Добавь слово”.

На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

   Воспитатель. Справились и с этим заданием. А кто живёт в этой избушке?

   Дети. Баба Яга.

   Воспитатель. Правильно. Какая Баба Яга в сказке?

   Дети. Сердитая, грустная.

   Воспитатель. Как вы думаете, почему она сердитая?

   Дети. Потому что ей никто ничего не дарит.

   Воспитатель. А давайте мы ей подарим волшебные цветы, слепим их. Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Баба Яга».

В тёмном лесу есть избушка, (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд. (
дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка, ( 
грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт ( 
грозят пальцем)
Нос крючком, (
показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят. ( 
показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая! (
качают головой)
Дыбом волосы стоят. ( 
руки вверх)

   Воспитатель. Вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, а для вас она даже угощение приготовила!

   Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад

                   На носочки поднимитесь,

                  И два раза повернитесь,

                  В саду вы очутитесь.
 
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...